Конспект НОД "Её Величество Вежливость в гостях у малышей "
план-конспект занятия (средняя группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Расширить знания детей о вежливых словах и закрепить их применение в жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyo_velichestvo_vezhlivost.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы по теме "Ее Величество Вежливость в гостях у дошколят "

Задачи:

  1. Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
  2. Развивать у детей способности анализировать свои действия.
  3. Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Подготовительная работа:

  • заучивание стихотворений о вежливости;
  • изготовление на плакате персоны Её Величество Вежливость;
  • подготовка слайдов к просмотру;
  • подготовка инсценировки сказки «Вежливые слова».

Необходимое оборудование:

  • мультимедийный проект;
  • презентация «Вежливые слова»  
  • индивидуальные карточки для групповой работы;
  • плакаты к заданию «Продолжи предложение»;
  • конверты с пожеланиями Её Величества Вежливость.

Приглашенный гость: Её Величество Вежливость.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.

 Постановка целей.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

(1-й слайд: тема «Правила вежливости».)

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. (Входит Вежливость. )

Вежливость: Я пришла не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.

(2-й слайд со стихотворением.) Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

1-й ребёнок

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

2-й ребёнок

Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

3-й ребёнок

На свете есть много чудеснейших слов,
Таких, что нас радуют, греют и лечат.
Я думаю – каждый назвать их готов: 
Приветствую, здравствуйте,
Добрый всем вечер!

4-й ребёнок:

Слова есть, что к людям безмерно добры,
Весь мир освещая, как солнце в зените.
Их знают и люди, и ёж, и бобры:
Спасибо, пожалуйста, ах, извините!

Вежливость: Я к вам пртшла не с пустыми руками. А принесла конверты с вопросами. Первый конверт читаю, какое первое  желание вам надо исполнить.

Запись в конверте: «Хочу, чтоб вы знали, как образовалось слово «Вежливость»?»

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

Внимание на экран!

(3-й слайд: обозначение слова Вежливость.)

- У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.

  1. Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.
  2. Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
  3. Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.
  4. Почаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.
  5. Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Вежливость: Конверт под номером 2 открываем.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы все были вежливыми детьми и чаще употребляли в своей речи «волшебные» слова.»

Воспитатель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) (4-й слайд)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) (5-й слайд)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) (6-й слайд)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.) (7-й слайд)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) (8-й слайд)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) (9-й слайд)

Ребёнок читает стихотворение о вежливых словах.

Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

Из истории происхождения правил вежливости.

- Давайте возьмём у Её Величества Вежливости третий конверт и узнаем о следующем её желании.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними.»

Вежливость: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

- Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

(10-й слайд «Правила вежливости».)

Вежливость  В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

- Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые преподносит вам Её Величество Вежливость.

(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)

  1. Не спеши первым сесть за стол.
  2. Не разговаривай во время еды.
  3. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.
  4. Не чавкай.
  5. Не рвись первым выскакивать в двери.
  6. Не перебивай говорящего.
  7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
  8. Не размахивай руками.
  9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
  10. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»
  11. Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.
  12. Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
  13. Не держи руки в карманах.

- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Учитель обобщает ответы детей: правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

 Инсценировка сказки «Вежливые слова».

- А теперь давайте и мы покажем Её Величеству Вежливости, а ещё в какой-то мере и артисты. Мы с вами

- Давайте на некоторое время представим, что мы находимся в театре на просмотре спектакля. Вашему вниманию артисты представят сказку, которая называется «Вежливые слова». Вы её внимательно смотрите, запоминайте. По окончании я задам вам несколько вопросов.

Обсуждение сценки по вопросам.

- Почему кассир не дал вначале медвежонку билет?

- Как вёл себя мишутка у кассы? Каким голосом он разговаривал с кассиром?

- Как мама-медведица помогла сыну? Что она сделала?

- Какой урок получил медвежонок у кассы и как он его понял?

- Как он вёл себя у кассы потом?

- Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встрече?

- Какими словами характеризовали его матери?

- Как вы понимаете выражение «Вот идёт медведица и от счастья светится»?

Подведение итогов. Релаксация.

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

Вежливость: Спасибо, что пригласили меня в гости. Мне понравилось с вами общаться и думаю наша встреча пойдёт вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...

Конспект НОД «Зубная Фея в гостях у малышей»

НОД организована в интересной игровой форме. Цель НОД - уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними....

конспекты занятий «Золотая Осень в гостях у малышей»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности....

Конспект на тему: " Кот в гостях у малышей"

Цель:Развитие познавательно – исследовательской активности (деятельности) детей через игры с водой.Задачи:Продолжать развивать у детей умение правильно определять и называть цвет, раскладывать п...