Конспект на тему: " Кот в гостях у малышей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

Развитие познавательно – исследовательской активности (деятельности) детей через игры с водой.

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей умение правильно определять и называть цвет, раскладывать предметы по заданному цвету.
  2. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
  3. Развивать желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  4. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
  5. Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в пальчиковые игры с простым содержанием.
  6. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx90.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 45

Конспект

игры - занятия с водой

«Кот в гостях у малышей»

с детьми 2 – го года жизни

Составила и провела:

Воспитатель Стрельцова Т.В.

Цель:

Развитие познавательно – исследовательской активности (деятельности) детей через игры с водой.

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей умение правильно определять и называть цвет, раскладывать предметы по заданному цвету.
  2. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
  3. Развивать желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  4. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.
  5. Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в пальчиковые игры с простым содержанием.
  6. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Оборудование: шапочка кота, хвост, надувной бассейн, сачки. Пластмассовые рыбки (желтые, красные, синие, зеленые). Ведерки (желтое, красное, синее, зеленое). Поднос с камушками, поднос с перышками, емкость «рыбка» с угощениями.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота».

Словарная работа: кот-рыболов, желтый, красный, синий, зеленый, рыбка. Тяжелый, легкий, тонет, плавает.

Ход занятия:

Под музыку «Любитель рыболов» к детям в группу приходит Кот.

Кот: Ребята, здравствуйте! Я – Кот-рыболов - мур. У меня есть удочка и ведро.

 Я очень люблю ловить рыбу. Хотите вас научу?

Дети: Да, хотим (кивают головой).

Кот: Пойдемте со мной на озеро.                                                                                                              

         У меня в пруду плавают рыбки.  

         Посмотрите, сколько их много, и все они разного цвета – есть желтые,  

         красные, зеленые, синие!

         Давайте поймаем рыбок! Ловить рыбок будем, сачками и складывать их в  

         ведерки.

         Посмотрите, как я буду ловить рыбу.

         Ой! Посмотрите, я поймал сачком желтую рыбку, положу ее в желтое ведро.

         А сейчас я поймал красную рыбку и положу ее в красное ведерко.

Кот: Держите сачки.

Кот раздает детям сачки.

Дети ловят сачками рыбок и раскладывают их в ведерки по цвету.

Кот: Артем покажи, в какое ведро ты положишь желтую рыбку?                                                                                  

         Ира покажи, в какое ведро ты положишь синюю рыбку?

                                      Кот помогает и хвалит детей.

Кот: Молодцы. Всех рыбок выловили! Вот сколько -  много рыбок!

Кот находит камушки.

Кот: Ой, ребятишки, я что-то нашел! Что это? 

Кот показывает камушки

         Да это же камушки! Сколько -  много камушков!

         Давайте с ними поиграем.

         А что будет с камушком, если  его бросить в водичку?

         Как вы думаете, он утонет?

Дети молчат.

         Посмотрите, я брошу камушек в воду.

Кот показывает – бросает в воду, камень тонет.

Кот: Посмотрите, что с нашим камушком случилось?

         Камушек утонул, он тяжелый.

         Как интересно!!!

         Берите камушки и бросайте в воду.

Дети берут по одному камушку и бросают в воду.

Кот: Молодцы, малыши! Все камушки упали на дно озера.

Кот: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(Кот показывает перышки)

Дети: Перышки.

Кот: Давайте перышки опустим в водичку и посмотрим – что будет.

                                         Кот раздает детям перышки.

         Перышки плавают, не тонут, потому что они легкие.

         Перышко похоже на лодочку.

         Молодцы, ребятишки!

         

Кот: Давайте расскажем про меня стихотворение.                                         

Кот: Мне понравилось с вами играть! Какие вы красивые, веселые, забавные.

         А за это я вам приготовил угощение – вкусные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает  интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...

Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"

Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...