Если с другом вышел в путь
проект (младшая группа)

Людиновская Наталия Дмитриевна
  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание выполнять упражнения самостоятельно.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: большой, маленький.
  3. Развивать в речи умение ориентироваться в пространстве, обучать играть с мячом; умение двигаться по сигналу.
  4. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику, активность; умение испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад» №10 г Карабаша.

Проект «Если с другом вышел в путь»

Воспитатели: Серикова Н.П.
Людиновская Н.Д.

2021г

Цель:

  • формирование понятий "друг", "дружба"; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений (привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом)

Задачи:

  • Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивать навыки общения, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, позитивное социальное поведение, умение чувствовать и понимать другого;развивать речь и мышление.
  • Формировать навыки дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться, разрешать проблемные ситуации. Формировать благоприятный психологический климат группы;
  • Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оборудование: аудиозаписи: «Дружба крепкая», звуки моря, экран и компьютер для просмотра слайдов по ходу организованной деятельности,  заготовки цветной бумаги А4 а каждого ребенка, подготовленные детьми и их родителями отрицательные и положительные сказочные персонажи

Содержание организованной деятельности.

Дети стоят в кругу. Звучит песня «Улыбка»Шаинского

Игровое упражнение «Тепло рук» (дети встают в круг)

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! У вас сегодня хорошее настроение? Очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. Мы еще раз поздороваемся друг с другом, но поздороваемся необычно, а возьмемся за руки и тепло наших рук передадим друг другу. Когда мы передаем свое тепло – это значит – мы желаем здоровья. Доброе пожелание остается у человека, а он, в свою очередь, желает здоровья другим. Поэтому у всех поднимается хорошее настроение и хочется улыбаться и делать добрые дела.

А теперь дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день! » Потом скажем: «Добрый день! » погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы слышал весь детский сад.

Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

• Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое;

• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;

• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы

• Попрыгайте те, кто любит ходить в гости.

Молодцы! Видите, как много нас объединяет.

Слышится песня «Дружба крепкая» (1-ый куплет с припевом)

В: Ребята, о чем эта песня?

Д: о дружбе!

В: Правильно! А скажите, пожалуйста, что вы знаете о дружбе?

Д.: (ответы детей) Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей, значит друзья – это люди с которыми нам легко и комфортно.


На экране появляется надпись сигнала SOS

В: Ребята, что означает этот сигнал? (с кем-то случилась беда, просят о помощи)

Слышится голос:
«Мы жители сказочной сраны, с нами случилась беда. В нашей стране поселился злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас и принцессу Несмеяну. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, а Принцесса Несмеяна все время громко плачет! Теперь мы живем вот так! (Иллюстрация на слайде)

Помогите нам вернуть дружбу и развеселить принцессу Несмеяну!

В: Ребята, а вам жалко жителей сказочной сраны?

Что будем делать?

Вы хотите помочь им стать добрыми и дружными?

Тогда слушайте. Я слышала, что злой волшебник хранит свое заклинание за высокими горами , за широкими морями в волшебном замке, в большой книге заклинаний. Попав туда, нужно найти эту книгу и заклинание, которое поможет расколдовать жителей сказочной страны! Трудностей не испугаетесь? Ну тогда в путь?

Песня «Мы едем, едем, едем…» (аудиозапись, тихо)

  По дороге мы идем.                                    Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                            садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                  ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                   дети становятся в круг.

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                 расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к морю мы спешим,                           становятся в круг

Станет море пребольшим.

Становитесь в круг опять

Дальше путь наш продолжать.   Встают и идут дальше.


Перед нами горы, как же нам их преодолеть?

Д: на воздушном шаре!

В: Замечательная идея, а вот и наши эмоциональные воздушные шары!

Рассматриваем эмоции на слайдах «Волшебные эмоциональные шарики».

Посмотрите на эти шары. На них изображены различные эмоции.

По небу плыли шарики, а мы на них смотрели.

И два похожих шарики найти мы захотели.

Мы долго всматривались в высь и даже щурили глаза.

А что увидели тогда, расскажем мы сейчас.

Какие эмоции покажут вам шары, такие и вы повторяйте!

Вот шар зеленый – удивленный, и в цвет он в свой влюбленный

Красный - дразнит всех подряд

Вешневый–злится на ребят

Синий -задумался

А желтый ухмыляется, просто надсмехается

Угрюмый шар сиреневый – какой-то неуверенный

Оранжевый шарик -веселый, смешной

Он долго - долго нам машет вслед рукой!

Беритесь ребята, крепко за руки, оправляемся в путь дальше.

В: Перед нами широкое - широкое море! Как же нам перебраться через него?

Ответы детей (на корабле, лодках и т.д.)

В: Молодцы, все верно. Давайте сделаем кораблики.

Изготовление за столами кораблика (оригами) из цветной бумаги.

Отлично справились! Отдохнем немножко. Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе - девочки и мальчики, (правая и левая руки пожимают друг друга от кисти до кончиков пальцев)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (пальцы скрещены в «замок», вывернуть вперед, локти выпрямить, вращение кистями)

Раз, два, три, четыре, пять, любим мы играть.

(поочерёдное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены, затем встряхнуть)

Пять, четыре, три, два, один - мы опять сидим. (руки в стороны, встряхнуть, опустить).

Воспитатель : Молодцы! А чтобы нам еще веселее было плыть, давайте возьмем с собой портреты ваших друзей, которые вы рисовали в группе. (дети берут свои нарисованные портреты друзей). Правда здорово, если рядом хорошие верные друзья!?

А теперь в путь! Поднять якорь, мы отплываем!

Слышится шум моря, волн. (аудиозапись)

Дети передвигаются по залу, имитируя волнообразные движения кораблей.

(Дети держат в руках свои кораблики и портреты друзей)

Воспитатель:  (смотрит в бинокль) Ребята, я вижу остров Сказочной сраны, а вот тот самый замок. (показываю замок) Мы с вами правильно припыли.

Корабли оставляем на пристани, а мы подойдем к замку. Посмотрите, ребята, а вот и книга заклинаний. Посмотрим, что здесь: это заклинание от жадности. Нет, не то! Это от вредности. Опять не то! Заклинание про дружбу! А вот то,что нам нужно! Послушайте, что тут написано! «Что бы расколдовать от злых чар сказочную страну, сделать ее жителей дружными, а царевна Несмеяна стала веселой, нужно выполнить два условия :

Первое - - - Назвать пословицы о дружбе. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.

1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей

2.Старый друг… (лучше двух новых).

3.Один за всех и… (все за одного).

4.Человек без друзей,… (что древо без корней).

5.Друга ищи, а… (найдёшь, береги).

6.Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь).

7. Один в поле…(не воин)

Молодцы, хорошо справились!

Второе условие : Оживить замок!

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сказочных героев заселить в замке дружбы, но помните, в этом замке могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать? (да) Тогда подходите и выбирайте сказочных героев и поселяйте их в замке.

Игра «Замок дружбы»

Воспитатель Ребята, а почему вы оставили Бабу-Ягу, волка, Карабаса –Барабаса?

(злые, жестокие, коварные).

Я согласна, ведь у злых, жестоких , коварных, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей.

А как вы думаете, им хотелось бы иметь друзей? А что нужно для этого делать? (делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу)

Давайте дадим им добрые советы.

О дружбе сложено много стихов. Давайте их послушаем

 Воспитатель

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

 

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

 

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

 

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Вместе:

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать кто такой настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
Ребята, вы вчера в группе уже подарили подарки своим друзьям, которые вы сделали со своими родителями. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Подари подарок другу» (Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например:«Я дарю тебе голубое небо» и т.п.)

Воспитатель. Мы с вами совершили увлекательное путешествие

А закончить я хочу вот этими словами:

Я хочу сказать вам на прощанье
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Исполнение песни В. Шаинского “Улыбка”.

C:\Users\III\Downloads\1642834111679.jpg

C:\Users\III\Downloads\1642231116107.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад   №10»г.Карабаша

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Рекомендации родителям

«Не пытайтесь заменить чтение сказки»

Воспитатель:СериковаН.П.

2022г.

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.  

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.  

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

 

Рекомендации родителям

«Не пытайтесь заменить чтение сказки»

- Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

- Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

- Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

- Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Памятка для родителей

«Значение сказок в жизни ребёнка»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

г.Карабаша

Физкультурное развлечение

для 2 младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Воспитатель: Серикова Н.П.

Людиновская Н.Д

 

2021г.

Физкультурное развлечение для 2 младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Цель:  Продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:

  1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание выполнять упражнения самостоятельно.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: большой, маленький.
  3. Развивать в речи умение ориентироваться в пространстве, обучать играть с мячом; умение двигаться по сигналу.
  4. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику, активность; умение испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий

Материал и оборудование: мячи среднего и малого размера для всех детей, корзины для забрасывания мячей.

Ход развлечения

/Воспитатели заходят в зал, встают друг за другом и выполняют комплекс упражнений/

Воспитатель: /вносит мячи в зал/  Ребята, сегодня у нас праздник мяча,  я принесла  вам во-о-о-от  сколько мячей

Игра «Найди себе мяч»

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(По окончании слов, воспитатель подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра продолжается 2 – 3 раза)

Воспитатель: Наши мячики веселые любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.

 Игра «Мой мячик»

(Дети стоят в кругу, у ног лежат мячи. Воспитатель идет в центр круга и говорит слова)

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка , детки, не зевайте,

Мяч к себе вы прижимайте»

(Мяч рукою накрывайте)

(Мяч за спину убирайте)

(Мяч  в корзину убирайте) – игра проводится несколько раз

/дети убирают мячи в корзину/

Воспитатель: Ребята, но у нас еще есть мячи и они большого размера. Как мы умеем играть с ними?

(Воспитатель высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

Игра «Лови, бросай»

«Лови, бросай, упасть не давай!»  (подбрасывание мяча вверх)

«Лови, толкай, упасть не давай!»   ( бросок мяча об пол и ловля его)

Воспитатель: Наши мячики пусть отдохнут, но один, самый веселый все же хочет с нами поиграть. Давайте с ним еще поиграем.

Игра «Мяч в кругу»

(Дети  рассаживаются по кругу на пол. Воспитатель предлагает  катать мяч друг  другу, отталкивая его двумя руками).

Игра «Не сердись – улыбнись»

(Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга и передают друг другу мяч  со словами: «Не сердись, улыбнись!»)

Воспитатель: Устал и этот мячик, пора и ему домой

(Воспитатель уносит мячики)

Хорошие дети, умелые дети

Вы самые лучшие дети на свете,

Я для вас кое-что припасла.

Я шарики для вас принесла.  



Предварительный просмотр:

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников

«Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

«Репка»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо-налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

«Теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)

«Заюшкина избушка»

В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)

Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)

Умей запутывать следы – вот так (прыжки на месте)

Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)

Вперед, назад (наклоны)

Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)

Прыг – скок (прыгаем на месте).

«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

Если с другом вышел в путь

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста ....

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...