Проект Времена года
проект (младшая группа)

Быкова Валерия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка» №87

 

 

«Времена года»

 

 

 

Проект (май - июнь) во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                                                                                                  Быкова

                                                                                                                                                                   Валерия

                                                                                                                                                                        Алексеевна

 

 

 

                                                                                                 2022 год

Иваново

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

«Времена года»

Тип проекта

Информационно -  практико - ориентированный

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Исполнители

 

 

 

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

 

Продолжительность

 

Долгосрочный проект  с июня 2022г. по май 2023 г.

Раздел программы

Программа «Детство» Бабаева Татьяна Ивановна, Акулова Ольга Владимировна, Березина Татьяна Анатольевна Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.

Актуальность

 

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

 

Цель

 

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи (ФГОС ДО п.2.6):

 

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический

 

 

2 этап - формирующий (блочный)

 

 

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

          - У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

          - Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

          - Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

  • Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ (ФГОС ДО):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

  • Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
  • Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
  • Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
  • Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

 

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие рассказы такие как; Гуси-лебедиии, Дюймовочка, Подснежник, Радость, Сказка о первых ягодах, Чудо-дерево,

Эти произведения открывают двери в волшебный и добрый мир. Книги помогут воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

 

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

 

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

  • Принцип детоцентризма

в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

  • Принцип кооперации

в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

  • Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников

каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.

  • Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
  • Принцип связи исследования с реальной жизнью

происходит соединение знаний и практических действий

  • Принцип трудной цели

легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап –организационно – диагностический

 Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

 Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап - обобщающий

Цель: Диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

 

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  (ФГОС ДО)

Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Ласточка»№87, учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.

 Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «уголок природы», «уголок книги», «уголок театра», «уголок игр».

3. Материально – технические условия: Наличие учебно – методической литературы и наглядно – дидактических пособий.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • Беседы;
  •  занятия;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Золотая осень»;
  • дидактические игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • сочинение рассказов и сказок о природе;
  • видеопросмотры.

с родителями:

  • беседы и консультации;
  • игры;
  • конкурсы.

 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

 метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют

желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

 

 

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

 

«Осень наступила» : сентябрь  – ноябрь  года»

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;

Задачи:

  • помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
  • развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
  • воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО.)

 1. Сформированы начальные представления о природном мире.

 2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

 3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

 4. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

Пути реализации

Блок № 2 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

 

Вид деятельности;

(ФГОС ДО)

Срок реализации

Тема

 

 

 

Форма реализации

(ФГОС ДО)

Взаимодействие педагога с детьми

 

 

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь

Рисование

 «Осень»,

 

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево».

 Д/игра «Что нам осень принесла».

П/ игра: «Листья»

Выставка работ «Дары Осени»

 

Разучивание стихотворений об осени

Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.

(О. Киселева)

 

Консультация

«Витамины с грядки»

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских  работ «Дары осени»

 

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Октябрь

Прогулка по площадке, рассматривание деревьев,листьев,кустарников.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация « Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».

Сбор гербария

Родительское собрание:

 «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ.

КРИЗИС 3 ЛЕТ»

Выставка поделок

«Осень золотая».

 

 

 

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Ноябрь

 Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»

 

          

 

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь  – февраль » Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО)

Срок реализации

Тема

 

 

Форма реализации

(ФГОС ДО)

Взаимодействие педагога с детьми

 

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.

Декабрь Пришла зима

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Работа детско- родительская на тему «Лучшая кормушка своими руками»

Оформление папки – передвижки «Зима». Объявление конкурса: «Лучшая кормушка своими руками».

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая кормушка своими руками». Новогодний утренник.

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная,  позновательно- исследовательская.

Январь. Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
 

Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

 

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Коммуникативная, двигательная, позновательно- исследовательская

Февраль Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

 

Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

 

 

 

Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

 

Итоговое мероприятие: Спортивное  развлечение в зале «                  »

 

        

 

Блок № 4 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

 

Вид деятельности;

(ФГОС ДО)

Срок реализации

Тема

 

 

 

Форма реализации

(ФГОС ДО)

Взаимодействие педагога с детьми

 

 

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Март Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

«Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.

Апрель Прилёт птиц

Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ».

Фотоконкурс «Моя мама лучше всех».

 

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Весна»

 

        

 

Блок № 1 «Ах, лето: июнь  – август » Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

 Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО)

Срок реализации

Тема

 

 

 

Форма реализации

(ФГОС ДО )

Взаимодействие педагога с детьми

 

 

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Июнь «Здравствуй, Лето»

Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Пчелка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов.

Прогулка и наблюдение за живой природой. Муравьями, майскими жуками и т.д.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: "Здравствуй лето!"

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, позновательно- исследовательская.

Июль «Расцвело цветами

лето»

Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Консультация «О летнем отдыхе детей»

 

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

 

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы .

Август «Насекомые»

Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение

«Стрекоза, стрекозка».

Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

 

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

 

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...