Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Корчагина Наталия Ивановна

    Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.

    2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

    4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

    5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.

    6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    детский сад № 18/2

    Проект в подготовительной группе

    тема проекта : « Времена года»

    Подготовила:

    Воспитатель Корчагина Н.И.

    Тип проекта: практико - ориентированный, информационно – творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

    Срок реализации: долгосрочный (1 год).

    Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

    Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

    * Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.

    * Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

    *Укреплять связь ДОУ с семьей.

    * Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

    * В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

    Цель : развитие связной речи детей.

    Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.

    2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

    4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

    5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.

    6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

    Предполагаемый результат:

    1. Будут сформированы :

    а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.

    б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    2. Состоится становление ребёнка как личности.

    3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

    4. Будет установлено деловое взаимодействие.

    Этапы проекта:

    I. Организационный.

    II. Основной (практический).

    III. Заключительный.

    I. Организационный этап:

    -Анализ предметной среды.

    - Сбор информации, материала для реализации проекта.

    - Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

    II. Основной (практический) этап.

    1. Коммуникация.

    А) Беседы «Как природа рисует красками»

    «Весна»

    «Как я отдыхаю летом»

    « Времена года»

    Б) Рассматривание иллюстраций художников : Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

    В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

    2. Игровая деятельность:

    Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?»,

    «Сложи картинку», «С какого дерева лист?»

    « Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,

    « Назови детеныша», «Кто где живет?»,

    «Чей голосок?» «А что потом?»,

    « Отвечай быстро», «Кузовок».

    Цель : формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»

    3. Чтение художественной литературы:

    Стихи, загадки, приметы, поговорки.

    А. Федорова «Мороз»,

    Л.Толстой «Декабрь»,

    Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,

    С. Есенин «Черемуха»

    Художественное творчество

    - Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).

    «Ветка рябины» (печатание ватными палочками),

    «Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).

    «Первый снег» (рисование пальчиками).

    «Мое любимое дерево зимой» (гуашь).

    «Ветка с первыми листочками» (акварель).

    «Весенний букет» (гуашь).

    «Грачи прилетели» (акварель).

    «Летнее настроение» (акварель).

    «На реке» (цветные карандаши).

    «Летом в лесу» (цветные карандаши).

    «Мои любимые цветы» ( акварель).

    -изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

    -Аппликации: «Грибочки в лукошке»

    «Дары осени».

    Музыка :

    -Слушаем : «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»

    П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»

    «Декабрь. Святки»

    Шаинский «Снежинки»

    Песни о временах года – слушание и разучивание.

    Работа с родителями:

    - Изготовление костюмов к развлечению.

    -Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.

    -Оформление информационного стенда.

    - Участие в развлечении.

    III. Заключительный этап:

    -Оформление результата проекта в виде презентации.

    - Оформление альбома «Времена года».

    - Проведение развлечения «Круглый год».

    Формы реализации проекта:

    1. НОД.

    2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».

    3. Заучивание стихов, песен.

    4. Составление рассказов о временах года, загадок.

    5. Совместное развлечение с родителями.

    Результаты реализации проекта:

    1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

    2. Произошло становление ребёнка, как личности.

    3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.

    4. Установлено деловое взаимодействие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

    Проект для детей средней группы «Времена года».

    Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

    Проект в 1 младшей группе "Времена года"

    Проект  «Времена года»Актуальность проекта:Анализ внешней среды- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не привлекают детей к совместному труду в пр...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

    Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

    Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»

    Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история. Мы живём в Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей и культурой, с неповторимым внешним облико...

    Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»

    Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта:Познавательно - творческий. Сроки реализации:Краткосрочный проект (18 сент...

    Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...