Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корчагина Наталия Ивановна

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.

2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 18/2

Проект в подготовительной группе

тема проекта : « Времена года»

Подготовила:

Воспитатель Корчагина Н.И.

Тип проекта: практико - ориентированный, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.

* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

*Укреплять связь ДОУ с семьей.

* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

Цель : развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.

2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат:

1. Будут сформированы :

а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.

б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Состоится становление ребёнка как личности.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

4. Будет установлено деловое взаимодействие.

Этапы проекта:

I. Организационный.

II. Основной (практический).

III. Заключительный.

I. Организационный этап:

-Анализ предметной среды.

- Сбор информации, материала для реализации проекта.

- Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

II. Основной (практический) этап.

1. Коммуникация.

А) Беседы «Как природа рисует красками»

«Весна»

«Как я отдыхаю летом»

« Времена года»

Б) Рассматривание иллюстраций художников : Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?»,

«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»

« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,

« Назови детеныша», «Кто где живет?»,

«Чей голосок?» «А что потом?»,

« Отвечай быстро», «Кузовок».

Цель : формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»

3. Чтение художественной литературы:

Стихи, загадки, приметы, поговорки.

А. Федорова «Мороз»,

Л.Толстой «Декабрь»,

Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,

С. Есенин «Черемуха»

Художественное творчество

- Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).

«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),

«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).

«Первый снег» (рисование пальчиками).

«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).

«Ветка с первыми листочками» (акварель).

«Весенний букет» (гуашь).

«Грачи прилетели» (акварель).

«Летнее настроение» (акварель).

«На реке» (цветные карандаши).

«Летом в лесу» (цветные карандаши).

«Мои любимые цветы» ( акварель).

-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

-Аппликации: «Грибочки в лукошке»

«Дары осени».

Музыка :

-Слушаем : «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»

П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»

«Декабрь. Святки»

Шаинский «Снежинки»

Песни о временах года – слушание и разучивание.

Работа с родителями:

- Изготовление костюмов к развлечению.

-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.

-Оформление информационного стенда.

- Участие в развлечении.

III. Заключительный этап:

-Оформление результата проекта в виде презентации.

- Оформление альбома «Времена года».

- Проведение развлечения «Круглый год».

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».

3. Заучивание стихов, песен.

4. Составление рассказов о временах года, загадок.

5. Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

2. Произошло становление ребёнка, как личности.

3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.

4. Установлено деловое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Проект для детей средней группы «Времена года».

Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

Проект в 1 младшей группе "Времена года"

Проект  «Времена года»Актуальность проекта:Анализ внешней среды- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не привлекают детей к совместному труду в пр...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

Педагогический проект «Ты красив в любое время года, город мой прекрасный над Невой»

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история. Мы живём в Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей и культурой, с неповторимым внешним облико...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта:Познавательно - творческий. Сроки реализации:Краткосрочный проект (18 сент...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...