перспективное планирование Тема недели «Скоро лето»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Скоро лето»                        

Дата: 16.05.2022 – 20.05.2022 

Цель.  Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.   Формировать элементарные экологические представления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_3_ned.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Скоро лето»                        

Дата: 16.05.2022 – 20.05.2022  

Цель.  Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.   Формировать элементарные экологические представления

основные виды деятельности детей

понедельник

Вторник

Среда

четверг

пятница

 

 

 

 

од

ФЦКМ «Скоро к нам придет лето».  

Сказкотерапия

Физкультура

Развитие речи.   

        Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике»

ФЭМП. Ориентировка в пространстве (налево, направо, назад, вперёд)

Хакасский язык. «Минен городым/аалым» (мой город/моя деревня).  

Лепка 

«Мы-пешеходы»

Физкультура

Рисование «Светофор»

Музыка

Рисование 

«Радуга-дуга»  

 Музыка

Кружковая работа

Региональный компонент

 «Мой город»

познавательно – исследовательская деятельность

Карточка №166

Наблюдение за неживым объектом.

 Карточка №167

Наблюдение за неживым объектом.

  Карточка №168

Наблюдение за неживым объектом.

                                                                                                                       

Карточка №169

Наблюдение за неживым объектом.

Карточка №170

Наблюдение за неживым объектом.

.

коммуникативная деятельность

Игровая ситуация «Успокоим Мишку».

  Рассматривание иллюстраций на тему

« Хорошо - плохо»

 Беседа «Дружная семья»: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

 Д/игра «Кто больше назовет слов»

Игра «У бабушки Маланьи» - создание веселого настроения.

 Знакомство с

восприятие художественной литературы

 Чтение М.А.Шолохова «Благодатный дождь»  

 Рассказывание пословиц и поговорок о лете.

 Загадки о бытовых предметах.

К. Г. Паустовский «Летние грозы»

 Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

конструктивная деятельность

 Конструирование «Робот Бронислав»

 Конструирование «Мебель»

Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умение выполнять изделие по выкройке

Строительные игры с различными видами конструктора

игровая деятельность

 Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - закрепление знаний о правилах поведения в автобусе.

 Настольные игры по желанию детей (лото, домино, мозаика, пазлы) – формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 «Найди игрушку» - ориентировка в пространстве.

 Д/игра «Поймай звук»    

Д/игра «Окошки»

Игра - драматизация по    стихотворению Григорьева «Повар»: развитие артистических способностей детей.

 Д/игра «Кто где живет?»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» - развитие игрового сюжета.

двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Семья»  

 П/игры на прогулке: «Караси и щука» - упражнять в беге;

«Удочка» - развивать быстроту реакции.

 П/игры на прогулке:

«Волк и зайцы» - развивать быстроту реакции, быстроту;

«Эстафета с флажками» - развивать коммуникативные навыки – играть совместно с родителями.

  Физминутка «Семейная зарядка»

П/игры на прогулке  «Ловишки с лентой» - развивать быстроту, ловкость;

«Кто самый меткий?» - упражнять в метании мяча в цель.

    П/игры:  «У медведя во бору» - упражнять в беге; «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах.

 Пальчиковая гимнастика с карандашом «Косички»

П/игры на прогулке: «Перелет птиц» - упражнять в беге, лазании; «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле «лисы».

изобразительная деятельность

 Раскраска – великан «Что бывает весной» - формировать умение работать коллективно.

Рисование  печатками – составлять симметричный орнамент

Альбомы-раскраски «Наступило лето»

музыкальная деятельность

Слушание  «Осенняя песня» П. Чайковский

 

Музыкальная игра «На диване»

 Музыкально – ритмические движения: шаги, подскоки, топотушки.

самообслуживание и элементарный труд

Д/игра «Поможем маме вымыть посуду»

Труд в игровом уголке: красиво расставить кукольную посуду

Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Труд на участке: собрать игрушки

Труд в природном уголке: убрать сухие листья, опрыскать растения.

взаимодействие с родителями

 

Беседа «Что такое терроризм?» изготовление памяток «Антитеррор»

Анкетирование родителей. Тема: «ЗОЖ в семье»

 

Тема недели: «Скоро лето»                       

Дата:  17.05.2021

ОД 1.   ФЦКМ

Образовательная область. Познавательное развитие

Тема.  «Скоро к нам придет лето»

Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления представления детей о лете.

Задачи.    Способствовать  расширению  знаний о времени года лето. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. Развивать творческие способности   детей.  

ОД 2   Музыка

Образовательная область.     Художественно – эстетическое развитие.

 

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП Игровая ситуация «Успокоим Мишку». 

Настольная игра – лото «Маша и медведь»

игрушка мишка

ВП  

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» - закрепление знаний о правилах поведения в автобусе.

атрибуты для игры

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП  Знакомство с пословицами о семье. 

 Сказкотерапия

 

ВП

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП    ФЦКМ «Скоро к нам придет лето»

 Карточка №166

Наблюдение за неживым объектом.

Дать представление о садовых кустарниках

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

Чтение М.А.Шолохова «Благодатный дождь»  

текст, иллюстрации к рассказу

ВП

 

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

  Художественное конструирование «Семья на прогулке» - развивать умение составлять сюжетную композицию.

набор для художественного конструирования, фланелеграфы

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Д/игра «Поможем маме вымыть посуду»  - закрепить названия посуды, правила ухода за ней.

комплект детской посуды

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

     

  Раскраска – великан «Что бывает летом» - формировать умение работать коллективно.

цветные карандаши и восковые мелки

ВП  

8. Музыкальная деятельность(

ПП

ВП 

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП Пальчиковая гимнастика «Семья»  

 

  П/игры на прогулке: «Караси и щука» - упражнять в беге;

«Удочка» - развивать быстроту реакции.

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ООД

Оформление окон «Наступило лето»

Тема недели: «Скоро лето»                        

 Дата:  18.05.2021

ОД 1. Физкультура

Образовательная область. Физическое развитие.

ОД 2. Развитие речи  

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие

Тема. Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель. Способствовать  развитию  речевой  деятельности.

Задачи. Создание условий для развития у речевой активности у детей, обогащать словарный запас, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

ОД 3.  Рисование  

Тема.    «Радуга-дуга»

Образовательная область.   Художественно – эстетическое развитие  

Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования навыков декоративного рисования.   

Задачи.  Способствовать развитию умения составлять рисунок, ритмично чередовать его элементы. Развивать движения руки. Формировать художественный вкус.  

 

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП  

Настольные игры по желанию детей (лото, домино, мозаика, пазлы) – формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

ВП  

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП    Развитие речи.    Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике»

 

  Рассматривание иллюстраций на тему

«Хорошо - плохо» - ситуации  в семье.

комплект иллюстраций «Я и мое поведение»

ВП  

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП    

 Карточка №167

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание одуванчика

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

ВП

 

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Труд в игровом уголке: красиво расставить кукольную посуду

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

 ПП    Рисование «Радуга-дуга».  

  

ВП  

8. Музыкальная деятельность(

ПП

Слушание «Осенняя песня» П. Чайковский

аудиозапись произведения

ВП 

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП  Физкультура

П/игры на прогулке:

«Волк и зайцы» - развивать быстроту реакции, быстроту;  «Эстафета с флажками»

шапочка волка, цветные флажки

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ООД

 Беседа с родителями  «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Тема недели: «Скоро лето»                        

 Дата:  19.05.2021

ОД 1.   ФЭМП

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тема. Ориентировка в пространстве (налево, направо, назад, вперёд)

Цель.   Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о составе числа 5 из единиц.

Задачи.  Способствовать развитию умения составлять число 5 из единиц. Закрепить знания о геометрических формах, подбирать фигуры в соответствии с заданным описанием. Упражнять в составлении геометрического орнамента.

 ОД 2   Музыка

Образовательная область.     Художественно – эстетическое развитие.

 

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП  

«Найди игрушку» - ориентировка в пространстве.

план групповой комнаты

ВП  

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП   

Беседа «Дружная семья»: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

семейные фотографии

ВП

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП   ФЭМП.

Ориентировка в пространстве (налево, направо, назад, вперёд)

Карточка №168

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание рябины

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

ВП

 

Загадки о бытовых предметах – развивать логическое мышление

предметные картинки

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Конструирование «Мебель» - составлять конструкцию по представлению, закрепить названия деталей конструктора

набор деревянного конструктора

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

     

  

ВП  

Рисование  печатками – составлять симметричный орнамент

листы бумаги для рисования, цветная гуашь, печатки

8. Музыкальная деятельность(

ПП

ВП Музыка

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП  Физминутка «Семейная зарядка»

   П/игры на прогулке  «Ловишки с лентой» - развивать быстроту, ловкость;

«Кто самый меткий?» - упражнять в метании мяча в цель.

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ООД

 

Тема недели: «Скоро лето»

 Дата: 20.05.2021

ОД 1. Хакасский язык.    

Тема. «Минен городым/аалым» (мой город/моя деревня).   

Образовательная область.  Речевое развитие    

Цель.  Создание социальной ситуации развития для формирования интереса к изучению хакасского языка.

Задачи. Способствовать закреплению словарного запаса детей, упражнять в приветствии детей на хакасском языке, правильно произносить звуки. Развивать коммуникативные навыки.   

ОД 2. Лепка    

Тема. «Мы-пешеходы»

Образовательная область.  Художественно – эстетическое развитие.   

Цель.   Создание социальной ситуации развития для формирования умения лепить объемные формы из пластилина.

Задачи.  Способствовать развитию умения делать углубления, создавая объект из целого куска пластилина. Закреплять умение использовать способ сглаживания для придания аккуратного вида чашке. Способствовать закреплению умения закреплять прочно детали (ручка для чашки), соблюдать последовательность выполнения работы. Воспитывать заботливое отношение к старшим членам семьи.

 

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП   Д/игра «Поймай звук» - выделять в слове заданный звук.

Д/игра «Окошки» - определять место звука «У» в слове.

Игра - драматизация по    стихотворению Григорьева «Повар»: развитие артистических способностей детей.

атрибуты для игры

ВП  

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП   Хакасский язык

«Минен городым/аалым» (мой город/моя деревня). 

 

Картинки город Абакан

ВП

Игра «У бабушки Маланьи» - создание веселого настроения.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП    

  Карточка №166

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание берёзы

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП  Чтение чистоговорки

«Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.»

ВП

 

Чтение К. Ушинский «Каждой вещи – свое место»

текст, иллюстрации

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование из бумаги «Корзинка» - развивать умение выполнять изделие по выкройке

выкройки корзинок из бумаги

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП Лепка    

Тема.    «Мы-пешеходы»

   

 

пластилин разного цвета, емкости с водой, салфетки

ВП  

8. Музыкальная деятельность(

ПП

ВП 

Музыкальная игра «На диване» - развивать слуховое внимание, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

аудиозапись игры

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП  Физминутка «Вышли уточки на луг»

П/игры на прогулке:  «У медведя во бору» - упражнять в беге; «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах.

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ООД

 

Тема недели: «Скоро лето»                        

 Дата: 21.05.2021

ОД 1.   Физкультура

Образовательная область. Физическое развитие

ОД 2   Рисование

Тема.  «Светофор»   

Образовательная область.   Художественно – эстетическое развитие  

Цель.   Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний о светофоре.

Задачи.   Способствовать развитию умения рисовать круги, закрепить правила рисования акварелью, самостоятельно выбирать способы рисования, развивать чувство композиции.  Способствовать развитию творческих способностей детей.

ОД 3. Региональный компонент.

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Тема. «Мой город»

Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования знаний о родном городе. 

Задачи. Способствовать расширению представлений о родном городе; называть достопримечательности, названия улиц. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам. 

 

Виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП   Д/игра «Кто где живет?»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» - развитие игрового сюжета.

атрибуты для сюжетно – ролевой игры

ВП  

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП   

Знакомство  с семейными альбомами

ВП Региональный компонент

 «Мой город»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Мой город»

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП    Загадки о животных леса.

Карточка №166

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание тополя

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

текст, иллюстрации к сказке

ВП

 

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП  

ВП

  Труд в природном уголке: убрать сухие листья, опрыскать растения – прививать трудовые навыки

фартуки, опрыскиватели, контейнеры для мусора.

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП  Рисование

Тема.  «Светофор»   

  

листы бумаги А4, кисточки разного размера, акварельные краски, емкости с водой, салфетки, подкладные листы

ВП  

8. Музыкальная деятельность(

ПП

Музыкально – ритмические движения: шаги, подскоки, топотушки.

 аудиозапись ритмичной музыки для детей

ВП 

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП  Физкультура

Пальчиковая гимнастика с карандашом «Косички»

 П/игры на прогулке: «Перелет птиц» - упражнять в беге, лазании; «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле «лисы».

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ООД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Скоро лето"

Планирование работы с детьми в условиях самоизоляции...

Рекомендации для родителей по развитию речи на тему недели «Скоро лето»

С помощью предметных картинок вы можете уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о лете как о времени года, и о его признаках....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ...

перспективное планирование Тема недели: «Лето»

Тема проекта: «Лето» Дата:16.05.2022 – 20.05.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейш...

Перспективное планирование Тема недели: "Здравствуй лето!"

Тема проекта: «Здравствуй лето!» Дата: 23.05.2022 – 27.05.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений  о летних видах спорта. Ф...

перспективное планирование Тема недели «Скоро Новый год!»

Тема проекта: «Скоро Новый год!» Цель.  Создание социальной ситуации развития  детей в процессе подготовки к утреннику.Новогодний утренник....