Сценарий досуга группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 14
план-конспект занятия (старшая группа)

Масакова Светлана Александровна

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,повышать интерес дошкольников к своему городу, своей стране,приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками для этого нужно проводить мероприятия связанные с нашей страной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_nasha_rossiiya.docx509.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»

Сценарий досуга для группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №14

«Наша Россия»https://taidou3.uo-taishet.ru/images/avrossia.jpg

Подготовил:

воспитатель высшей кв.  категории Масакова С.А.

г. Оренбург

Цель:        Способствовать        формированию        нравственно        –        патриотических        чувств        у дошкольников, любви к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праздника.
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; флажкт с российским триколором, шаблоны, клей, кисточки, краски, д/и «Собери символ»

 Ход пмероприятия

Показывается видеоряд «Моя страна-Россия» параллельно с текстом ведущего.

Вос.   12 июня наша страна отметит праздник День России! Свое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Вос. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вос.  Много        чудесных        стран        есть        на        Земле,        везде        живут        люди.        Но        Россия        – необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Вос. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя. Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей, Для беленькой березки Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя. Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Вед. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где мы родились и где живем.

Вос. Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)

Показывается видеоряд «Символы России»

      У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд) - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? – Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? – Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Эстафета «Водрузи Российский флаг»(дети делятся на две команды)

1 игрок с Российским флажком в руках, по команде «На старт, внимание, марш!» - бежит, преодолевая препятствия: прыжки на двух ногах; ставит флаг– в ориентир. Оббегая ориентир, возвращается гладким бегом и передает эстафету. Следующий игрок бежит, преодолевая препятствия, забирает флаг, передает его следующему игроку и т. д.

    А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Вос. На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает,

что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб

является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Вос. А что же такое - гимн? (Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё

уважение к нашему государству, нашей стране.

Вос. Сейчас я предлагаю разделиться на две команды и каждой команде собрать символы России и назвать их. (Дидактическая игра «Собери символ»)

Вос. Вы, ребята, еще не стали взрослыми, но учиться беречь Родину, любить ее, делать ее краше вы можете уже сейчас. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня. А вы знаете какое дерево является символом России?(ответы детей).

Вос. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).

           Вос. Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

           Вос. Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом

сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

           Вос. Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

 Вос. Ребята, сейчас предлагаю вам на мольберте изобразить символы России. (Звучит «Широка страна моя родная», муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева- Кумача, дети подходят, берут готовые формы (листья, цветы, облака..) и располагают).

-Я уверена, что вы будете гордиться нашей страной, любить ее, беречь красоту и природу.

Итог мероприятия.

Вос. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину

           Вос. Нет края на свете красивей, Нет Родины, в мире светлей! Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Вед.   Живем мы в радостном краю И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Досуг   «Матрёшка - символ России»  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

Сценарий развлечения «Ой вода, вода» Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 2 «Подсолнушки»

Данный сценарий будет полезен для всех педагогов дошкольного учреждения. Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.Задачи:- уточнить представления детей о разных состояния...

Сценарий праздника к 8 Марта в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет "Мимимишки поздравляют"

Сценарий к 8 Марта для детей средней группы. За основу взят сценарий про Незнайку и Кнопочку, адаптирован к современному восприятию детей мультипликационных героев: Белая Тучка, Лисичка, Кеша и их дру...