Городской семинар
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Наумова Татьяна Александровна

В соответствии с планом работы городского профессионального сообщества учителей - дефектологов и учителей-логопедов МДОУ на 2021/2022 учебный год 25.02.2022 на базе МАДОУ «ДС № 350 г.Челябинска» состоялся семинар по теме: «Методы алгоритмизации и моделирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития» Приглашены были: члены ГПС учителей-дефектологов ДОО, учителядефектологи, учителя-логопеды и воспитатели групп компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ОВЗ (задержка психического развития) дошкольных образовательных учреждений. Моя тема выступления - "Подбор алгоритмических игр и упражнений для закрепления и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_naumova_ta.odp2.21 МБ
Файл plan_naumova_t.a.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подбор алгоритмических игр и упражнений для закрепления и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ. Наумова Татьяна Александровна, Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Слайд 4

Алгоритм проведения интерактивной игры Подбор заданий Сообщение цели и задачи. Взаимодействие Анализ результатов

Слайд 5

Интерактивные игры и упражнения применяются в образовательных областях:

Слайд 6

Рекомендации по использованию ИКТ в работе с детьми в ДОУ По требованиям СанПиНа использование компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течении дня и не чаще трех раз в неделю . В конце занятия проводится зрительная гимнастика.

Слайд 8

Что было сначала, что было потом?

Слайд 9

Что было сначала, что было потом?

Слайд 10

Что было сначала, что было потом?

Слайд 11

Что было сначала, что было потом?

Слайд 12

Что было сначала, что было потом?

Слайд 14

СОБЕРИ В КОРЗИНУ ФРУКТЫ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА

Слайд 15

СОБЕРИ В КОРЗИНУ ВСЕ ОВОЩИ

Слайд 16

Таким образом, применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, дает возможность детям воспринимать информацию на качественно новом уровне и способствует индивидуализации процесса обучения детей с нарушениями развития



Предварительный просмотр:

Наумова Татьяна Александровна

(1 слайд)  Подбор алгоритмических игр и упражнений для закрепления и систематизации знаний детей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ.

(2 слайд) Очевидно, что традиционные занятия детям группы компенсирующей направленности  не всегда интересны и часто малоэффективны, что обусловливает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, обозначенных АООП.

(3 слайд) Чтобы процесс воспитания и обучения детей был более интересным, эффективным, и разнообразным  в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста 5-7 лет мы применяем интерактивную доску. Где значительную часть занимают интерактивные  игры и упражнения, основанные на алгоритмах, моделях и схемах.  

(4 слайд)   Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  1. Подбор педагогом заданий и упражнений для детей соответственно журналу взаимодействия со специалистами групп компенсирующей направленности .
  2. Знакомство дошкольников с целями и задачами игры. Они должны быть сформулированы четко и доступно, для детей. Знакомим детей с правилами игры.
  3. В процессе интерактивной игры дети учатся соблюдать очередность действий, следить за игрой товарища. При необходимости педагог помогает организовать взаимодействие детей.  
  4. По окончанию игры анализируются результаты, подводятся итоги. Основываемся на эмоцианальных реакциях детей, результативности игры (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

(5 слайд)  Все интерактивные игры и упражнения подобранные и созданные педагогами группы применяются практически во всех образовательных областях (ФЭМП, окружающий мир, развитие речи и т.д). Если ИКТ использовать каждый день, на каждом занятии, интерес к ним у детей будет пропадать. Эффективность коррекционно-образовательного процесса будет выше, если ИКТ будут использоваться дозировано и в сочетании с традиционными методами обучения детей.

(6 слайд) Для 5 лет -10мин, 6-7лет-15мин. 2-3 раза в неделю.

(7слайд) Существует три вида алгоритмов интерактивных игр и упражнений.

 (8-12 слайд)  1. Линейный алгоритм, когда действия выполняются строго друг за другом.

 - Игра «Расставь по порядку» - серия сюжетных картинок.

(13 слайд)  2. Алгоритм с разветвлением – это алгоритм с «вопросом», в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.

          ( 14,15 слайд)  3. Алгоритм с повторением (Циклический)  – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

(16 слайд) Все, что прозвучало в выступлениях предыдущих спикеров (дефектологов и логопедов) через взаимодействие с воспитателями и согласно тематическому планированию закрепляется и отрабатывается в интерактивной форме.

       Нами структурирован весь накопленный материал работы на базе интерактивной доски, который  мы предлагаем вашему вниманию.

 Демонстрация  интерактивных игр  и упражнений на закрепление материала. (через интерактивную доску)


      (10 слайд) Таким образом, применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, дает возможность детям воспринимать информацию на качественно новом уровне и способствует индивидуализации процесса обучения детей с нарушениями развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Выступление на городском семинаре "Развитие связной монологической речи у детей с ОНР при помощи компьютерных технологий"

Материал из опыта работы по развитию связной монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при помощи компьютерной логопедической программы "Учимся говорить правильно"....

Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»

Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 д...

Выступление на городском семинаре по духовно - нравственному воспитанию.

Программа работы по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе д\сада....

НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.

Непосредственная образовательная  деятельность  с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...