НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скопова Людмила Владимировна
Непосредственная образовательная  деятельность
 
 с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы
 
,, Детский сад – второй наш дом. Кто работает в нем?”
 
( в рамках реализации образовательной области социально – коммуникативного развития ФГОС ДО)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и проведения

непосредственной образовательной деятельности

 с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы

,, Детский сад – второй наш дом. Кто работает в нем?”

( в рамках реализации образовательной области социально – коммуникативного развития ФГОС ДО)

составила и провела

воспитатель в.к.к

 МКДОУ БГО ЦРР д/с №11

Скопова Л.В.

г. Борисоглебск

                               

                               Тема: Труд взрослых в детском саду

Задачи: 
1.Закрепить представления детей о работниках  детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание; 
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. 

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, труд, здоровье. 

Оборудование: мультимедиа оборудование, карточки с цифрами от 1 до4, медицинский саквояж, игрушки – медицинские инструменты, карточки- пазлы с изображением инструментов работника кухни, тесто, фигурки для теста, влажные салфетки, фартуки и колпачки для дежурных по кухне.

        Ход: 

Входят дети ,здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, каждый человек мечтает. Дети мечтают подрасти, выучиться и пойти работать.

Кем хотите стать вы дети, поскорее нам ответьте: см. слайды 1-7

Дети: 1- Я, хочу шофером быть,

              грузы разные возить

2- Я, мечтаю о балете

    Лучше нет его на свете

3- Я, хочу врачом стать классным

    Буду всех лечить лекарством

   Очень вкусным как конфета

   Съел его, болезней нету!

4- В красках я души не чаю,

    Стать художником мечтаю

   Закажите мне портрет

   Справлюсь я, сомнений нет

5- Вы со мной друзья не спорьте

   Я, хочу стать первым в спорте

  Мяч забить мне пустяк

  Я болею за ,. Спартак”.

6- Я, хочу стать пианисткой

    Замечательной артисткой

    Музыка со мною с детства

   Я люблю её всем сердцем.

7- Я, мечтаю стать скорей

    Воспитателем детей.

    С ними петь, гулять, играть

    Дни рожденья отмечать!

8- Все профессии прекрасны

    Все профессии важны

    Знаем мы , что наши руки

    Будут Родине, служить!

Воспитатель:   А пока…

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 (Г. Шалаева)

Воспитатель: Ребята, а кто Вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей)

слайд №9-родители

- А куда папы и мамы потом пошли? (ответы детей)

- А кем работает твой папа , Арсений?

- А кем работает твоя мама, Вика?

 Воспитатель: Да, ребята, ваши родители пошли на работу. У каждого взрослого человека есть любимое дело, его  работа. И в нашем д/саду работает много людей, которые помогают нам хорошо жить в д/саду. О них мы сегодня и поговорим. Слайд №10 –детский сад

Воспитатель: Ребята! Кто узнал, что это за здание?

Дети: Это наш детский сад!

Воспитатель: А посмотрите какая необычная девочка появилась около д/сада. Это девочка – кнопочка. Она приглашает нас совершить увлекательную прогулку по д/саду.

Слайд №11- кабинет м/с, кухня группа, спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, где в д/саду может вкусно пахнуть? Кто работает на кухне? Ответ вы дадите отгадкой на мою загадку:

Ходит в белом колпаке 
            С поварёшкою в руке. 
            Он готовит нам обед: 
            Кашу, щи и винегрет. 

Дети: Повар

Воспитатель: Какой инструмент требуется повару для работы? Ответ мы найдем, собрав пазлы (дети собирают пазлы – картинки: поварешка, кастрюля, нож и т.д. по количеству детей)слайд №13 инструменты повара

Какие вы молодцы! А теперь, знакомьтесь: старший повар нашего д/сада Наталия Васильевна. Она пришла , не с пустыми руками, что она принесла?

Повар: Собрались испечь печенье

             Но прошу вас мне помочь.

             Вырезать из теста формы

             И посыпать сахарком.

Дети вырезают формочками из теста печенье.

Повар: Молодцы! Спасибо вам! Угощенье принесу в конце занятия.

Воспитатель: Пуговка! Отправляемся дальше!

Слайд №14 – спортивный зал

Воспитатель: Что это? (ответы детей )

Чем занимаетесь  в физкультурном зале? Кто с вами занимается? (ответы детей)

Встречайте, наш инструктор по физ.воспитанию – Лариса Александровна.

Лариса Александровна: Нам с вами на занятиях бывает весело и интересно. Предлагаю вам немного размяться.

Мы ногами топ-топ, 

Мы руками хлоп-хлоп, 
А потом прыг-скок 
 И ещё разок. 
 А потом вприсядку, 
 А потом вприсядку, 
 А потом вприсядку, 
 И снова - по порядку. 
 Побежим мы по дорожке 
 Раз, два, три! 
 И похлопаем в ладошки 
 Раз, два, три! 
 И покрутим головами 
 Раз, два, три! 
 Все танцуйте вместе с нами 
 Раз, два, три! 

Спасибо! Молодцы! До встречи на занятиях.

Воспитатель: Направляемся, ребята дальше. Пуговка, вперед!

Слайд №15 – медицинский кабинет

Воспитатель: В кабинете есть весы

Ростомер, не для красы

Нам они дадут ответ

За год вырос или нет.

Кто нам делает прививки, чтоб не заболели.

Витаминкой угостит, чтоб повеселели.

Рано с самого утра, нас встречает…

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Знакомьтесь! Это наша медицинская сестра – Алевтина Сергеевна. Алевтина Сергеевна, а в чем заключается ваша работа?

М/с: Ребята, чтобы вы росли здоровыми, должны правильно питаться. Мы в д/саду следим за вашим здоровьем и правильным питанием.

Воспитатель: Алевтина Сергеевна, а ребята знают, что должно быть в чемоданчике у врача и м/сестры. Они помогут собрать вам медицинский чемоданчик , назовут инструменты и зачем они нужны.(термометр, бинт, лекарства, фонендоскоп, пинцет, шпатель и др.)

М/с: Спасибо! За помощь, дарю вам витамины. До свидание!

Воспитатель: А мы отправляемся, дальше. ,,Кнопочка” – вперед!

Слайд №16- группа

Воспитатель: Кто узнал, куда мы с вами попали?

Дети: Наша группа

Воспитатель: Обернитесь, посмотрите. Это действительно, наша группа.

А кто, работает с вами в группе? - воспитатели

А как, зовут ваших воспитателей? - ответы детей

Слайд №17

Чем вы с воспитателями занимаетесь в д/саду? – играем, рисуем, занимаемся, гуляем и т.д.

Слайд №18

Молодцы! Спасибо ,, Кнопочка” за прогулку по д/саду. Давайте с ней попрощаемся.

Слайд №19

Воспитатель: С кем из работников д/сада, мы с вами познакомились? – ответы детей

А вот и Наталия Васильевна вернулась к нам с нашими печеньями. Спасибо за угощенье!

А чтобы их съесть, мы накроем стол. (помошник воспитателя накрывает стола, а дети помогают, выполняя трудовые поручения)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.

Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду"

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду" с детьми второй младшей группы....

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...