Планирование воспитательно образовательной работы по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Филимонова Светлана Александровна

Дать представление о насекомых и пресмыкающехся, их повадках, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pln_may_nasekomye_st.gr_.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю__23.05 – 27.05.2022г.__

Группа: старшая группа «Звездочёты»                Тема: «Насекомые»                               Воспитатели: Маркелова А.А Филимонова С.А

 Цель:  Дать представление о насекомых и пресмыкающихся                                                                               

Итоговое мероприятие:   Развлечение «На солнечной полянке»          Дата: 20.05.2022г.__

День

недели

Режим

ные

моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  23.05

Утро

Социально-

коммуникативное развит.

Познавательное развитие

Физическое 

Утренняя гимнастика.  Май  4 неделя (картотека)

Беседа «Кто прячется в траве»

Цель: расширять у детей знания о насекомых, особенностях. Их обетания

Д/и «Собери картинку». (насекомые) Цель: Закрепить умение собирать целое из частей  (Саша, Степан)

КГН. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Работа в книжном уголке: альбом «Насекомые»

Д/и «Собери картинку».

Телефон

Папка - передвижка

«Укусы насекомых»

ОД

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Познавательное развитие. Тема «Насекомые». Цель:. Дать представление о насекомых и пресмыкающихся                                                                                (Конспект)

Рисование. По плану изо руководителя.

Игры, подготовка к прогулке

прогулка

Познавательное развитие

Физическое

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (картотека май)

П/и «Кузнечики», «Бегите ко мне». Цель:  Закрепить правила

Труд: собрать выносной материал.

Развитие движений: упражнять в прыжках через скакалку (Марина Н., Вика)

Ситуативный разговор о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Перед

сном

Речевое

Соц-ком.раз

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых

2 пол.дня

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Речевое развитие

Гимнастика после сна «Ветер дует ».

Ходьба по коврику здоровья.

Рассматривание иллюстраций «Опасные насекомые». Цель: уточнить знания детей об опасных насекомых (клещи). Закрепить правила поведения при укусе клещём

Д/и «Когда это бывает» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. (Марина Н., Егор)

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Массажные дорожки

Иллюстрационный материал по теме «Насекомые»

ОД

Соц. –комм. развит.

Физическое

Физкультура. По плану физ. инструктора

Прогулка

Социально-

коммуникативное развит

Физическое

развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (картотека май)

П/и «Чьё звено быстрее соберётся», «Бегите ко мне». Цель: Закрепить правила 

Труд: собрать выносной материал.

Развитие движений: упражнять в прыжках через скакалку (Марина Н., Вика)

Ситуативный разговор о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Вечер

Соц.-коммун. развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми по теме «Кто такие пресмыкающиеся?». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Рассмотреть альбом Насекомые и пресмыкающиеся».

Игры по желанию детей.

Д\и «Выложи мозаику по образцу».

Цель: развитие мелкой моторики. (Маша, Ангелина П.)

КГН. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы,

Альбом «Насекомые и пресмыкающиеся»

Конструктор

Д\и «Выложи мозаику по образцу»

День

недели

Режим

ные

моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  24.05.

Утро

Социально-

коммуникативное развит.

Познавательное развитие

Физическое 

Утренняя гимнастика май 4 неделя

(картотека)

Беседа  «Жизнь насекомых»                                Цель:  Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Д/и " Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. (Дарина, Варя)

 Дежурство на занятиях

 Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по аппликации.

Работа в центре книги

Иллюстрационный материал по теме « Правила  поведения детей в летний период времени»

Д\и «Назови одним словом»

Памятка «Правила безопасного поведения в лесу летом»

ОД

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4 (май). (ФЭМП  И.А. Помораева, В,А Позина стр. 68)

Лепка. По плану изо руководителя.

Игры, подготовка к прогулке прогулка

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развит.

Физическое

 Наблюдение за солнцем. (Картотека май)

П/ игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд - собрать все игрушки в конце прогулки

Индивидуальная работа по развитию движений Совершенствовать умение ходить боковым приставным шагом. (Костя, Варя)

Ситуативный разговор:

 обратить внимание детей на насекомых ползающих на участке. Вспомнить правила обращения с ними.

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Работа перед

сном

Речевое

Соц ком.развитие

Чтение стихотворений о лете. Цель: способствовать развитию речи у детей любовь к природе, вызвать интерес к  худ. литературе.

2 пол.дня

Социально-

коммуникативное развит

Физическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна «Зайка просыпайся-ка».

Ходьба по коврику здоровья.

Артикуляционная гимнастика «Язычок».

Д\и «Придумай загадку»(насекомые)

Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

Д/и " Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. (Дарина, Варя)

КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к ужину. Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Массажные дорожки

Работа в книжном уголке

Д/и " Назови одним словом».

ОД

Художественно-эстетическое

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-

коммуникативное развит

Физическое

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. (Картотека май)

П/ игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Труд - собрать все игрушки в конце прогулки

Индивидуальная работа по развитию движений Совершенствовать умение ходить боковым приставным шагом. (Костя, Варя)

Ситуативный разговор:

 обратить внимание детей на весеннее солнце.

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Вечер

Соц.-коммун. развитие

Познавательное развитие

Физическое

С/ р игра «Больница». Цели: способствовать развитию сюжета ,вызывать интерес к игре, побуждать использовать различные атрибуты и предметы – заместители.    

Театрализованная  деятельность инсценировка  сказки « Как муравьишка домой спешил.»

Работа в центре творчества по желанию детей.

Д/И «Времена года». Цель. Способствовать развитию любознательности, внимания; закреплению характерных признаков каждого времени года

(Ваня, Даниил)

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми». Цель: побуждать детей к доброте,. Сочувствию, быть вежливыми ко взрослым и друг другу.

Д/И «Времена года». 

Игрушки, куклы, конструктор.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Атрибуты для инсценировки сказки «« Как муравьишка домой спешил.»»

Работа в центре творчества:  трафареты, цв. карандаши.

День

недели

Режим

ные

моменты

Образовательные 

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  25.05.

Утро

Социально-

коммуникативное развит.

Познавательное развитие

Физическое 

Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека)

Рассматривание альбома  «Насекомые». Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения.

Д/и «Что лишнее». Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. (Ксюша, Кирилл)

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

Иллюстрационный материал на тему: альбом «Насекомые»

Д/и «Что лишнее».

Консультация «Страхование детей от несчастного случая».

ОД

Социально-

коммуникативное развит

Речевое

Развитие речи. Занятие   (май).  (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110) (Рабочая тетрадь ст 8)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Наблюдение  за одуванчиком. (Картотека май)

П/игры «Краски», «Пустое место». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость, соблюдать правила игры.  Труд: полить клумбы.

Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом.

Развитие движений.

Перебрасывание мяча друг другу

(Маша, София)

Ситуативный разговор с детьми: Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки.

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Работа перед

сном

Речевое

Соц-ком.раз

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина.  Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

2 пол.дня

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки, ножки, ушки..».

Ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд – «протирание пыли с листьев комнатных растений». Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/и «Что лишнее». Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. (Ксюша, Кирилл)

Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке при укусе насекомым». Цель: Уточнить представления детей о первой помощи при укусе насекомыми.

Массажные дорожки.

Конструктор

Д/и «Что лишнее».

Лейки, губки.

ОД

Физическое развитие

Физкультура. По плану физ. инструктора

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Наблюдение  за одуванчиком. (Картотека май)

П/игры «Краски», «Пустое место». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость, соблюдать правила игры.  Труд: полить клумбы.

Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом.

Развитие движений.

Перебрасывание мяча друг другу

(Маша, София)

Д/ и «Хорошо - плохо»  формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Вечер

Соц.-коммун. развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

С/р игра «Кафе». Цель: продолжать учить детей  играть в с/р. игру, учить действовать с предметами-заместителями, использовать предметы заместители.

договариваясь.

Работа в центре ИЗО раскраски на тему  «Бабочки». Цель: напомнить о приемах раскрашивания (не выходить за линию и в одном направлении)

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Костя, Ангелина М.)

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

Куклы, атрибуты для с/р. игры  «Кафе»

Конструктор

Д/и «Назови одним словом»

Дни

недели

Режим

ные

моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, театрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.05.

Утро

Социально-

коммуникативное развит.

Познавательное развитие

Физическое

Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека)

Беседа «Что такое спорт?  Летние виды спорта». Цель: закрепить знание детей о летних видах спорта.

Рассмотреть иллюстрационный материал по теме.

Индивидуальная работа ориентировка на листе бумаги (Марина К., Лиза)

КГН Закрепить умение красиво сидеть за столом, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. 

 Рассмотреть иллюстрационный материал: альбом «Летние виды спорта»

Консультация «Как уберечь ребенка от травм в летний период»;

ОД

Художественн

эстетическое

Речевое развитие

Развитие речи. Занятие 8 (май).  (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110)

Рисование. По плану изо руководителя.

Игры, подготовка к прогулке прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

 Наблюдение за птицами. (картотека май)

П/и «Найди себе пару», П/и "Догони меня". Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Труд : собрать ветки на участке.

 Развитие движений «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Коля, Варя)

Ситуативный разговор:
учить различать насекомых по внешнему виду, размеру, голосу;

 

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Работа перед

сном

Соц-ком.раз

Речевое

Чтение В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

2 половина дня

Познавательное развитие

Физическое

Гимнастика пробуждения «Буратино».

Ходьба босиком по коврику с бусинками.

Конструирование «Беговая дорожка». Цель: Закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, закреплять понятия «широкий» – «узкий», «длинный» - «короткий».

Индивидуальная работа ориентировка на листе бумаги

(Марина К., Лиза)

Игровая ситуация «Как правильно мыть руки». Цель: формирование КГН.

Массажные дорожки

Конструктор

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Наблюдение . (картотека май)

П/и «Найди себе пару», П/и "Догони меня". Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Труд : собрать ветки на участке.

Развитие движений «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Коля, Варя)

Ситуативный разговор:
учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Вечер

Речевое

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: Вызвать желание показать через пантомимику разных насекомых и пресмыкающихся.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Раскраски  по теме «Летние виды спорта»

Д\и «Один – много». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (футболист - футболисты). (Ксюша, Соня)

КГН Закрепить умение

красиво сидеть за столом, кушать аккуратно,

пользоваться салфеткой. 

Настольно – печатные игры

Работа в уголке ИЗО – карандаши, фломастеры.

День

недели

Режим

ные

моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, театрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27.05.

Утро

Социально-

коммуникативное развит.

Познавательное развитие

Физическое

Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека)

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками,

Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам».(Насекомые) Цель: развитие связной речи."

(Кирилл, Ангелина П.)

КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.  Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

   Работа в центре книги

 Иллюстрационный материал «Насекомые»

 Игрушки: пазлы, конструктор.

    Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам» (Насекомые)

Рекомендации родителям по обучению детей правилам поведения на улице.

ОД

 Худ- эстетическое развитие познавательное развитие

Познание (познавательная – исследовательская деятельность). (Повторно)

Тема:  «Как образуются мыльные пузыри».

Цель:  Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. (Конспект)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Наблюдение  за растениями.

П/ игры  «Кузнечики», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Труд: помочь младшему воспитателю подмести веранду.

Индивидуальная работа по развитию движений:  «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений (Костя, Ангелина М.)

Ситуативный разговор:   Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.  

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Работа перед

сном

Речевое

Соц-ком.раз

 Чтение Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях

2 пол.дня

Речевое

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Гимнастика пробуждения: «Солнышко просыпается».

Ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд: 

«стираем кукольное бельё».  Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам». Цель: развитие связной речи."

(Кирилл, Ангелина П.)

КГН. «Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу. 

Массажные дорожки

Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам» (Насекомые)

ОД

Физическое развитие

Физкультура.  По плану физ. инструктора

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развит.

Физическое

Наблюдение  за растениями.

П/ игры  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Труд: помочь младшему воспитателю подмести веранду

Индивидуальная работа по развитию движений:  «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений (Костя, Ангелина М.)

Ситуативный разговор:   Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.  

Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр.

Вечер

Соц.-коммун. развитие

Познавательное развитие

Физическое

Итоговое мероприятие: Развлечение «На солнечной полянке».

Цель: Закрепить знания о насекомых, их повадках, среде обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Д/ игра «Так бывает или нет?» Цели: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их сутьсвязную речь. (Вероника, Ваня)

КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к ужину.  Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Иллюстрационный материал «Такие разные насекомые».

Д/ игра «Так бывает или нет?»

Пазлы, конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...