Консультация для педагогов и родителей "Особенности развития детского организма"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Особенности развития детского организма

Костная система

В костной ткани ребенка содержится значительное количество воды и только 13% минеральных солей. Это придает костям эластичность и предохраняет их от переломов при частых падениях и ушибах. Суставы у детей очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия ко­роче и слабее, чем у взрослых.

Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до 6—7 лет.

Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, а навык правиль­ной осанки утрачивается. В дальнейшем эти привычные для ре­бенка неправильные положения могут привести к искривлению позвоночника.

На формирование осанки значительное влияние оказывает статико-динамическая функция стопы.

Мышечная система

Мышцы у детей развиты относительно слабо и составляют все­го лишь 20—22% массы тела. Мышцы у детей богаче насыщены водой и беднее белковыми веществами, жирами.

Прежде всего у дошкольников развиваются и начинают функ­ционировать крупные мышечные группы. Причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — голова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрастают сила и рабо­тоспособность мышц.

Работа с переменным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, которая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении). Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и к костям, что обеспечивает их интенсивный рост.

Сердечно –сосудистая система

У дошкольников она хорошо приспособлена к требованиям ра­стущего организма. Кровеносные сосуды у детей относительно шире, чем у взрослых. В связи с этим кровяной напор слабее, но он возмещается частотой сердечных сокращений.

В младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокраще­ний колеблется в пределах 85—105 уд./мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма: во время сна уменьшается, а в период бодрствования (особенно при эмо­циональном возбуждении) учащается.

В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) пульс становится более устойчивым и достигает 78—99 уд./мин. Причем у девочек на 5—7 ударов больше, чем у мальчиков.

Нагрузка считается оптимальной, если частота пульса состав­ляет 150—180% по сравнению с исходными данными. В том слу­чае, когда показатели пульса выше указанной нормы, физическую нагрузку следует снизить.

Артериальное давление у детей до 7 лет почти не изменяется: в 3—4 года оно составляет 96/58 мм рт. ст., в 5—6 лет — 98/60 мм рт. ст.

Дыхательная система

Верхние дыхательные пути у детей относительно узки, а их слизистая оболочка, богатая лимфатическими и кровеносными со­судами, при неблагоприятных условиях набухает, в результате чего дыхание резко нарушается.

Отличительной особенностью детей в этом возрасте является преобладание поверхностного дыхания.

У дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. Это позволяет удовлетворить потребность детского организма в кислороде, вызываемую интенсивным обменом веществ.

С трехлетнего возраста ребенка следует приучать дышать через нос.

Нервная система

Важно учитывать также существенную особенность централь­ной нервной системы ребенка — способность сохранять следы тех процессов, которые в ней происходили. Отсюда становится по­нятным способность детей к быстрому и легкому запоминанию показанных им движений. Однако для закрепления и совершен­ствования усвоенного необходимы многократные повторения.

Большая возбудимость, реактивность, а также высокая пластичность нервной системы у детей способствуют лучшему, а ино­гда и более быстрому, чем у взрослых, освоению довольно слож­ных двигательных навыков — ходьбе на лыжах, фигурному ката­нию на коньках, плаванию и др. Причем правильное формирование двигательных навыков у дошкольников с самого начала имеет большое значение, так как исправлять их очень трудно.

Инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Польза витаминов для детского организма"

Консультация для родителей«О пользе витаминов для детского организма»Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-со...

Консультация для родителей «Влияние стопы на детский организм"

 Стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Какие факторы, связанные с условиями пребывания в детском саду, влияют на своды стопы? Их...

«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма» консультация для воспитателей

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспектив...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"

Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"...

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма».

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»....

Консультация для педагогов "5 способов подготовить свой организм к весне"

Консультация для педагогов "5 способов подготовить свой организм к весне"...

Консультация для педагогов " Пять способов подготовить свой организм к весне"

В консультации для педагогов даны рекомендации о здоровье:  как правильно заниматься спортом, как часто пить воду, как ухаживать за кожей, и как правильно питаться....