Нетрадиционная техника развития мелкой моторики рук
методическая разработка (младшая группа)

Для достижения положительных результатов в коррекции используем дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребёнка.  Кроме этого, вышеуказанные методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, что немало важно для развития внимания детей.Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной,так и не традиционных игровых приемов и методов.Нетрадиционных методик коррекции достаточно много, они не входят в основной учебный план и направлены на исправление недостатка здоровья, который отделяет ребенка от остальных. В основе нетрадиционных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение.Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушение общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивные, порой даже агрессивные, другие пассивные, вялые – это обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание зачастую поверхностное, органы артикуляции, мимику, поэтому  нетрадиционные методы использую во всех  направлениях: -развитие общей и мелкой моторики; -основные фонематические процессы; -устранение общего недоразвития речи;устранение общего недоразвития речи;  -нормализацию психических процессов. Среди нетрадиционных методов, используемых мною в работе, можно выделить следующие: Рефлексотерапия и точечный массаж; Су-джок – терапия - последнее достижение восточной медицины; Хромотерапия; Пескотерапия; Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Для достижения положительных результатов в коррекции используем дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребёнка.  Кроме этого, вышеуказанные методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, что немало важно для развития внимания детей.Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной,так и не традиционных игровых приемов и методов. Нетрадиционных методик коррекции достаточно много, они не входят в основной учебный план и направлены на исправление недостатка здоровья, который отделяет ребенка от остальных. В основе нетрадиционных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушение общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивные, порой даже агрессивные, другие пассивные, вялые – это обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание зачастую поверхностное, органы артикуляции, мимику, поэтому  нетрадиционные методы использую во всех  направлениях:

-развитие общей и мелкой моторики;

-основные фонематические процессы;

-устранение общего недоразвития речи;устранение общего недоразвития речи;

-нормализацию психических процессов.

Среди нетрадиционных методов, используемых мною в работе, можно выделить следующие: Рефлексотерапия и точечный массаж;

Су-джок – терапия - последнее достижение восточной медицины;

Хромотерапия;

Пескотерапия;

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Подготовила воспитатель комбинированной группы "Ладушки" ДОО "Карусель" с. Александров Гай Саратовской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей

Существует много способов развить мелкую моторику у дошкольников. Считаю, что реже всего в детском саду используют: вышивание, выжигание, плетение из бисера. Как мы пришли к таким формам работы - об э...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики

1 Понятие мелкая моторика2. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга 3.Стимулирует артикуляцию, повышает работоспособность головного мозга.4 Движения пальцев рук стимулир...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики в ДОУ

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики в ДОУ Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современны...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей

Существует много способов развивать мелкую моторику у дошкольников......

Нетрадиционная техника развития мелкой моторики.Пластилинография.

В настоящее время существует большое количество разнообразных техник развития мелкой моторики при работе с детьми в детском  саду:методики в рисовании , лепке и аппликации. Хочу немного рассказат...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей с ДЦП как основа для развития речи

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей с ДЦП как основа для развития речи...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...