Презентация проекта «Игровые практики, направленные на формирование самообслуживания и КГН у детей с ОВЗ»
презентация к уроку (младшая группа)

Денисова Елена Александровна

В презентации отражен опыт применения игровых практик по формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_e.a._-_na_sayt.ppsx1003.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые практики, направленные на формирование самообслуживания и КГН у детей с ОВЗ» Воспитатель первой кв.категории Денисова Елена Александровна ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3 e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел .: 8 (495)592-70-97

Слайд 2

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т.п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Слайд 3

У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обязательным условием является систематическая и продолжительная помощь взрослого.

Слайд 4

Методы и приемы формирования навыков самообслуживания В своей работе мы используем различные методы и приемы. Особую роль занимают игровые практики, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка. Процесс строится поэтапно: Вначале детей заинтересовывает не сам процесс самообслуживания, а игровой образ. Через него дети осваивают навык, приобретают уверенность движений. По мере формирования навыков складывается деятельность самообслуживания .

Слайд 5

Дидактические принципы реализации игровых практик Реализация игровых практик опирается на следующие дидактические принципы: В игре взрослый участвует на паритетных началах с детьми, выполняя одну из игровых ролей; - Игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы; - Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. - Игра позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо; - Игровой процесс вариативен, он не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь; Игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей трудовой культуры. В своей работе игровые практике систематизированы по разделам: 1. «Культурно-гигиенические навыки», где игры направлены на развития умения самостоятельно умываться, пользоваться мылом, вытираться полотенцем; полоскать рот и чистить зубы; расчёсывать короткие волосы; пользоваться носовым платком; 2. «Одевание и раздевание», игры направленные на развитие умения самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание) в правильной последовательности надевания; 3. «Прием пищи», где представлены игры на развития умения самостоятельно пользоваться столовыми приборами, правильно держать ложку, вилку и другие приборы, есть самостоятельно, аккуратно и не разговаривать во время еды, сохранять правильную осанку за столом, сидеть прямо, убирать за собой посуду (кружки).

Слайд 6

Таким образом при формировании навыков самообслуживания у детей с ОВЗ мы уделяем особое внимание игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи. Также ведем постоянную совместную работу с родителями в выбранном направлении, чтобы дети закрепляли полученные навыки самообслуживания дома, а родители так же использовали игровые практики, которые используем мы в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения, направленные на формирование нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные игровые упражнения способствуют улучшению взаимоотношений со сверстниками, снижают агрессивность и конфликтность в детской среде, нормализуют эмоциональное напряжение, устра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"

В данной презентации представлен практический материал для занятий с детьми с ОНР по развитию графомоторных навыков....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть

Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

«Игровые упражнения, направленные на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ»

Игровые упражнения, направленные на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ...

«Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках подготовки к реализации программы технической направленности «ПиктоМир»

        ВведениеНа  сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – и...

Презентация проекта «Любимая книга» как средство формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской душиВ. Сухомлинский...