Проект "Мойдодыр" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Полникова Татьяна Юрьевна

Тип проекта – информационный

Продукт - фотовыставка "Я умею умываться!"

Участники проекта: воспитанники  группы,педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мойдодыр»

Тип проекта – информационный

Продукт - фотовыставка "Я умею умываться!"

Участники проекта: воспитанники  группы,педагоги.

Цель проекта

Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.

Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Этапы работы над проектом

Этап 1 Подготовительный

В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: "Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?". Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект " Зачем мыть руки с мылом?".

Этап 2 Проектировочный

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

«Зачем нужно мыть руки с мылом?»

1. Беседа «Почему руки должны быть чистыми?»

2. Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – руки»

3. Экскурсия в старшую группу «Как дети старшего возраста моют руки»

4. Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

5. Беседа о пользе мытья рук

6. Разучивание стихотворений о мыле

7. Разучивание песен о воде, о пользе умывания

8. Художественное творчество. Рисование мыльными пузырями.

9. Экскурсия во вторую младшую группу

«Научим малышей мыть руки»

10. Дидактическая игра «Чем мы моемся?»

11. Просмотр альбома «Какие они – микробы?»

12. Рассматривание коллекции мыла

13. Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»

Этап 3 Практический

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы собрали их в альбом.

Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе.

Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родители воспитанников предложили принести фотографии из дома, на которых дети моют руки с мылом. Так нами была сделана выставка «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!».

Этап 4 Аналитический

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Дети высоко оценили продукт нашего проекта – выставку «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставку, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

Этап 5 Контрольно – коррекционный

К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в альбом.

На заключительном этапе нашего проекта «Зачем мыть руки с мылом?» мы провели развлечение.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Сказка про грязные и чистые руки

Живёт в одном городе один славный мальчик – Виталик. Виталику уже 5 лет. Приключилась с ним однажды пренеприятная история – Виталик заболел дизентерией. Положили мальчика в больницу, делали больнючие уколы, давали горькие таблетки. Плохо было Виталику, животик сильно болел, поэтому он всё время плакал и тихонечко шептал«Мамочка, милая…»

Когда Виталик начал выздоравливать, мама объяснила ему, что заболел он потому, что, не помыв руки, сел обедать в тот день. Страшные и злые бактерии попали в животик и животик заболел.

Что бы Виталик быстрее поправлялся, мама рассказала ему одну чудесную сказку.

Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик и говорит«Надо руки мыть - тогда животик не будет болеть». Теперь руки подружились и ходят чистенькие и ухоженные.

«Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук

I

Королевство есть одно,

В нём всё чисто и свежо.

Знают дети с ранних лет:

Гигиены лучше нет!

Просыпаясь на рассвете,

Моют руки все на свете.

Ведь для детской нежной кожи

Чудо – мыла нет дороже.

В королевстве детвора

Строит замки из песка.

В мяч играют и поют,

Очень весело живут.

И когда домой приходят

К умывальнику подходят.

Мылом жидким и душистым

Моют руки чисто – чисто.

А пора всем спать настанет,

Тоже руки мыть все станут.

Гигиена очень рада,

Детки для неё отрада.

II

Так денёчки проходили.

Королеву все любили.

Но вот девочка одна

Не мыла руки никогда.

Ксюша только грязь любила.

И про мыло позабыла.

Руки грязные всегда,

Для неё ведь враг вода.

Ела грязными руками,

Огорчала этим маму.

А микробы хохотали,

Они Ксюшу обожали.

Ксюша маме говорила:

- Не люблю я это мыло!

- Не хочу я руки мыть!

- Буду с грязью я дружить!

Только грязь – не ерунда

И случилась тут беда:

У Ксюши боли и зуд,

В больницу её везут.

У неё болит живот,

А Ксюша лишь слёзы льёт.

Врач серьёзно ей говорит:

- Очень важно руки мыть!

- Чтобы микробы и впредь

- Не принесли тебе вред.

- Чистоту рук ты соблюдай,

- Микробам шанс не давай!

И Ксюша говорит врачу:

- Грязнулей быть я не хочу!

- Душистым мылом каждый день

- Мне руки мыть теперь не лень.

Королева Гигиена

Рада этим переменам.

Чтобы дети не знали мук,

Важно соблюдать гигиену рук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...