Тематическая неделя "Наши игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

тематическая неделя  "Наши игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя.                                                           Тема недели: «Наши игрушки».

Цель: Знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рассматривание разных игрушек; выделение сенсорных признаков. Освоение их использования (расположения на определенных местах). Развитие игрового опыта.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,  10 сентября.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

«Получаем в подарок красивые игрушки».

Цель: создать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в д/с. Вызвать интерес к игрушкам.  желание играть с ними. Воспитывать эстетический вкус.

Игра ср.подвижности д/з: «Зайка серенький сидит».

Цель:  учить чётко проговаривать слова, повторять движения за педагогом. Развивать общую моторику.

Музыкально-дидактическая игра п/з: «Угадай на чём играю».

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты(барабан, бубен, колокольчик, погремушка)Обогащать опыт восприятия различных звуков.

Напомнить детям, что сидеть за столом надо прямо, ножки стоят на полу, голова наклонена не очень низко.

 Цель: упражнять и способствовать формированию правильной осанки.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): игрушки средних размеров.

маска зайчика, муз. инструменты.

ООД

1.Речевое развитие.

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая её особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: матрёшка, мяч, машина;

Автор: Васильева  стр.140.

2. Физическое развитие. Физкультура( по плану физ. руководителя).

Прогулка

П/и «Лиса и цыплята»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Наблюдение за автобусом.

Цель: учить  различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Дидактическая игра: «Что в мешочке?»

Цель: учить узнавать знакомые игрушки на ощупь.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности , поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить детей подпрыгивать на 2-х ногах через игру «Мой весёлый звонкий мяч».

Выносной материал:

маска лисы, чудесный мешочек с игрушками, игрушки по желанию детей.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы:  Стихи А.Барто «Игрушки».

Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стих. , воспитывать интерес к чтению стихотворений.

ОБЖ

Тема: «Кошкин дом»

Цель: познакомить с опасностью происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра « Найди где спрятано»

Цель: на ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.

Строительная игра с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

Сборник стихов А. Барто, крупный строительный конструктор.

Работа с родителями

Практикум «Какие игрушки нужны ребёнку?

Цель: формировать представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть сними связаны. Формировать практические умения, связанные с выбором игрушек с учётом их пользы, психологической, физической и химической безопасности. Учить организовывать игры с использованием различных игрушек.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник , 11 сентября.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление  с окружающим миром.

Тема: «Игрушки»

Задачи: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», учить описывать игрушку, находить её изображение на картинках.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра ср. подвижности д/з «Погладь мишку»

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха.

Настольно-печатные игры п/з « Большой-маленький»

Цель: учить детей различать понятия большой и маленький.

Пальчиковые игры:

«Игрушки»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

различные игрушки, медвежонка, н/п игру «Большой-маленький.»

ООД

  1. Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.

Тема: «Конфеты для игрушечных кукол».

Цель: продолжать вызывать интерес к действиям с пластилином. Познакомить с приёмом «изготовления» конфет» путём отщипывания от куска пластилина небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления и угощения игрушек.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки.

Автор: Доронова стр.48.

2.  Физическое развитие. Физкультура( по плану физкультурного работника)

Прогулка

П/и «Кто поймает?»

Задачи: развитие ловкости, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за облаками.

Задачи: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

П/и « Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры детей.

Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Я, Артёмом Л.

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи через игру « Узнай по звуку».

Выносной материал:

мячи, бубен, коляски, куклы, машинки.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Шёл кот-скороход»

Цель: вызвать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием иллюстраций.

П/игра: «Карусели»

Цель: чётко проговаривать слова, выполняя соответствующие движения.

Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду.»

Цель: создавать эмоционально положительную атмосферу, вызвать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию предлогов, обозначающих действие «В», «на» и т. п. Развивать фонематический слух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра: «Ловишки»

Цель: удовлетворить потребность малышей в движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога.

Индивидуальная работа по развитию движений.

«Поездка в город игрушек»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом не толкаясь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Какой формы»

Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

наборы геометрических фигур, атрибуты к театру игрушек.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,  

14 сентября.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Моем руки».

Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намылить руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Сенсорное развитие

«Шарики»

Цель: развитие умения различать и называть основные цвета, развитие мелкой моторики.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

Гигиенические принадлежности; плоские шары и ленты 4 цветов и ленты

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие.  Музыка. ( по плану муз. руководителя).

2.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: « Что нам привёз мишутка».

Цель: учить определять размер и форму предмета путём осязательного обследования. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка кукла-голыш, плюшевый мишка на машине).

Автор : Винникова  стр. 5.

Прогулка

П/и «Догони мяч»

Цель:  учить догонять мяч переходя от ходьбы к бегу, развивать ловкость.

Наблюдение за объектами живой природы.

Рассматривание клумбы.

Цель:  продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. воспитывать любовь к природе.

П/и: « Где спрятался зайка?»

Цель: учить искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки. Доставит радость от игры.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности ,                         поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Художественно- эстетическое развитие.

Муз.ритм.движение «Погремушка попляши».

Цель: учить выполнять движения под музыку.

Развивать муз.-ритм. чувство, способность активно воспринимать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность муз. ритма.

Выносной материал:

Лейка, машины,

куклы

магнитофон.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы.

Чтение главы из книги Ч. Янчаровского « Приключения Мишки Ушастика» перевод с польского В. Приходько.

Цель: познакомить с главами из книги, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнавать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, упражнять рассказывать об игрушке. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.

Сюжетно-ролевая игра:  «Помоги Мише собрать игрушки в д/с.»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалогической речи детей, умение играть небольшими группами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра: «1, 2, 3 беги».

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

«Спрячь крышку в домик».

Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету

Игра-забава с мыльными пузырями.

Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению  доверительных  взаимоотношений с детьми.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

Хрестоматия, игрушечный мишка, мыльные пузыри.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                      Групповая, подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 13 сентября.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Нравственное развитие.

Тема: «Я хороший»

Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.

Дидактическая игра д/з: «Подбери пару»

Цель: учить обследовать предметы на ощупь, находить одинаковые, способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Игра-хоровод п/з: «Улыбка».

Цель: проговаривать слова, выполняя движения по тексту, ходить по кругу.

Формирование навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Послушная ложка».

Цель: привлекать родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации к д/с, к работе по формированию к-г навыков, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.

 Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

карточки с хорошими и плохими поступками, дидактическую игру «Подбери пару».

ООД

1. Физическое развитие. Физкультура на прогулке ( по плану физ. руководителя).

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: « Ладошки детей для нашей группы».

Цель: способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно.

Автор: Доронова стр.48.

Прогулка

Наблюдение за общественными явлениями.

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/игра: «У медведя во бору».

Цель: проговаривать слова, выполняя движения, развивать ловкость, быстроту реакций, желание играть в совместные игры.

П/игра: « Кот и мыши».

Цель: Соблюдать правила игры, развивать ловкость, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный  опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Работа по развитию сенсорных представлений.

С Сережей Т., Викой Е., Аней М..

Игра «Разные водоёмы»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Выносной материал:

Маски медведя, кота,

2 тазика с водой, пластиковые игрушки 2-х цветов, машинки, коляски, куклы.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы. Продолжать знакомить детей

Со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», используя игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайчик» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению сострадания к игрушкам и желания оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов разместить в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе  под контролем педагога.

.

Дидактическая игра:

«Вкладыши»

Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций):

стихи А. Барто, игрушки: зайка, мишка.

День неде

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 14 сентября.

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.

Чтение потешки « Смотрит солнышко в окошко»

Цель: учить повторять за педагогом текст, способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся на этапе адаптации.

Игра ср. подвижности д/з: «Мы топаем»

Цель: обучать простым движениям, развивать чувство ритма.

Игра п/з на развитие мелкой моторики: «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки

Это зайка, Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Ознакомление с окружающим миром.

«Что я видел по дороге в д/с.»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций):

макет-солнышко.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие.  Музыка ( по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие.

Тема: «Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная».

Цель: продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызвать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке.

Автор: Доронова  стр.46.

Прогулка

П/игра: «Солнышко и дождик».

Цель: действовать по сигналу, двигаться в различные направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.

П/игра: «Найди свой домик»

Цель: на ориентировку в пространстве.

Наблюдения за явлениями природы. Наблюдение за облаками.

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный  опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Работа по нравственному воспитанию.

С Семеном П.., Юлей Н. поговорить о том, что нельзя бросать игрушки.

Цель: учить аккуратно, бережно относиться к игрушкам, делиться с друзьями.

Выносной материал:

макет солнышка и тучки, бубен, игрушки по желанию детей.

Закаливающее мероприятие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение художественной литературы: «Чтение песенки- потешки «Баю-бай».

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

П/игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Проговаривать текст за воспитателем, выполняя движения.

П/игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную активность, быстроту реакций, речь, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Муз. развлечение  с чтением стихов А. Барто. «Мои любимые игрушки».

Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе  под контролем педагога.

Индивидуальная

работа по изо

с Аней П., Викой Я., Марком Ф.

«Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Внести в группу: (рассматривание предметов и иллюстраций):

хрестоматию, альбом, краски.

Работа с родителями

Совместная со взрослыми  (родителями воспитанников группы) игровая деятельность. Организовать игры в уголках: сенсорного развития, физического воспитания; в уголках игр с песком и ролевых игр.

Цель: Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта детей, находящихся на этапе адаптации, формированию продуктивных детско-родительских отношений, становлению позитивного отношения детей к д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинный материал к занятиям по развитию речи. Тематический цикл "Игрушки".

Поможет как логопедам, так  и воспитателям в работе по  формированию  словаря  и лексико- грамматического  строя речи....

Картинный материал к занятиям по развитию речи. Тематический цикл "Игрушки".

Картинный материал и  задания к ним  по  формированию  словаря и лексико- граммтического  строя речи. (задания взяты с пособия Л.Н. Смирновой)...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"

Комплексно-тематический план для детей младшей группы....

Тематическое планирование "Игрушки"

Неделя игр и проведение занятий ввиде игр....