Наблюдение и труд в цветнике
консультация (средняя группа)

Лето – одно из благодатных времён года.  Летом появляется уникальная возможность наблюдать с детьми за цветами. И детям нравятся цветы, их необычные формы, строение и цвета. Цветущие растения на нашем участке рассаживались в цветниках (в трех местах), где только позволяет место: в цветнике, в уголках участка, в горшках, сумочках, в висячих кашпо. Море цветов! Не сосчитать! И каждый цветёт по – своему, в свое определенное время разными цветамии со своим удивительным ароматом, что очень сильно привлекает насекомых – бабочек, стрекоз, пчелок, шлемей, паутов и даже муравьев.

Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».


Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Создание цветника на участке детского сада, огорода имеет большое воспитательное значение. Дети вместе с воспитателем, выращивая на участке растения учатся ухаживать за ними, узнают о жизни растений приучаются к труду и бережному отношению к зеленым насаждениям. Яркие впечатления, полученные в детстве от общения с живой природой, надолго остаются в памяти и служат фундаментом для формирования правильных представлений о природе.

На участке детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми.
Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию. Во время работ и наблюдений, организуемых воспитателем, дети легко и незаметно усваивают много знаний о жизни растений, приобретают навыки ухода за ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Наблюдения и труд с детьми с 2-4 лет в процессе прогулок на участке, в уголке природы, на занятиях

Наблюдения и труд с детьми с 2-4 лет в процессе прогулок на участке, в уголке природы, на занятиях...

Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.

Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива...

Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада

Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...

Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...

Консультация на тему : Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде.

Консультация на тему  :  Организация наблюдений          и труда дошкольников  ...