Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухаживать,поливать,протирать листья.
2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Словарная работа;комнатные цветы,бальзамин,фикус,рыхлить -новое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе
Программные задачи:
1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухаживать,поливать,протирать листья.
2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Словарная работа;комнатные цветы,бальзамин,фикус,рыхлить -новое действие.
Ход занятия:
Художественное слово;
Стоит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок - огонёк.
Его поливаю,его берегу
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок. Уж очень хорош.
Уж очень на мамину сказку похож.
1. Подвожу детей к уголку природы.
-Ребята посмотрите сколько у нас здесь растений?Это комнатные растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (дети перечисляют названия растений).
- Ребята а что надо делать,что бы растения были красивые,цвели?
-Правильно надо поливать,протирать листья тряпочкой,рыхлить землю,а у которых листья маленькие их сбрызгивать. Тогда они не будут болеть,будут цвести и радовать нас.
Вот сейчас мы и будем ухаживать за ними.
2. Сначала мы будем протирать листочки,а протирать будем у растений,у которых листья широкие. Вот у фикуса- какие у него листья? (широкие,гладкие,блестящие).Вот какой у нас фикус вырос большой.
Я тряпочку намочу в воде,выжму. Расправлю на правой руке,а на левую положу листок фикуса и осторожно,что бы не повредить его протираю тряпочкой. Потом поверну его,и осторожном протру снизу. (одновременно воспитатель с объяснением показывает приём работы.)Посмотрите,какой
он стал чистый!А теперь (вызывает ребёнка)- заверните рукава,подойдите к растениям и сами протрите листья. Молодцы. Положите тряпочки.
А сейчас ребята посмотрите что я делаю? (рыхлю землю).
Я беру палочку в правую руку и рыхлю землю в горшочке. Аккуратно,чтобы земля не рассыпалась и не повредить растение. А что ещё надо сделать?Полить цветы лейкой. А как надо правильно поливать растения? Посмотрите (воспитатель показывает).
-Лейку надо держать так что бы носик её касался горшка края,лить воду надо постепенно,что бы впиталась в землю,как поддонники наполнятся водой,поливать растения прекращаем.
- Ребята,а у растений с маленькими листочками,как мы будем за ними ухаживать?
- Правильно надо побрызгать.
Брызгать надо аккуратно,что бы вода не стекала на пол. Сейчас (вызывает ребёнка) побрызгает растение.
- А как это растение называется с маленькими листочками? (бальзамин)
Дети выполняют поручение в ходе работы,воспитатель помогает им советом в необходимых случаях,показывает и помогает как надо делать.
3. В конце работы надо подойти к растениям и посмотреть,как чисто вымыты листья,политы растения,как они блестят.
Воспитатель отмечает хорошую работу детей,подчёркивает,что мы не только поливаем растения,но и протираем листья,брызгаем их и рыхлим. Мы помогаем их хорошо расти и цвести,заботимся о них. В начале работы воспитатель одевает детям непромокающие фартуки и подготавливает необходимое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678463-1443949217.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060177-1537451815.png)
Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада
Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195944-1575475287.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195944-1575475287.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235797-1586196922.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...
- Мне нравится (1)