Проект по взаимодействию с родителями «Моя семья – маленькая читающая страна»
проект (младшая группа)

Суворова Наталья Сергеевна

Цель данного проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkaya_semya_-_chitayushchaya_strana.docx550.75 КБ

Предварительный просмотр:

роект во второй младшей группе

«Читаем вместе»

Автор:Постнова Елена Геннадьевна, Сифорова Ольга Андреевна.

Описание:Книга  –источник  знаний!  Читающие  дети,  как  правило,

вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения

был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Образовательная область:познавательное  развитие,  художественно  –

эстетическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное

развитие.

Тип проекта:практико-ориентированный.

Вид проекта:комплексный.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного

внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге.Родители не знают,

какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если      рекомендуют,

то тепроизведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда

интересуют современных  детей.Без чтенияу  детей почти не  развивается

привычка ксосредоточенному вниманию, умению интеллектуально

трудиться.Возникшая вдетстве нелюбовь к чтению и трудности при

восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Особое значениедля читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.

Дети дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как

можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая

вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за

героев, унего формируется яркая, образная, красочная, грамматически

правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению

с книгой.

Участники проекта:воспитанники второй младшей группы, воспитатели,

родители.

Продолжительность проекта:краткосрочный,  25 марта –5 апреля.

Цельпроекта:

в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного

семейного чтения;

в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее

содержания;

в создании семейной библиотеки, в том числе с использованием

технологии обмена книга

Задачи проекта:

активизировать работу  родителей  по  пропаганде  и  развитию  чтения  в

семье;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению

домашней библиотеки;

воспитывать  партнёрские  и  дружественные  отношения  с  детьми,

родителями, педагогами.

воспитывать  высокие  нравственные  качества,  бережное  отношение  к

книге;

повысить  эффективность  работы  по  приобщению  детей  к  книге  во

взаимодействии всехучастников образовательного процесса:

педагогов, детей, родителей.

Участие родителей в реализации проекта:обеспечение преемственности в

воспитании ребенкав детском учреждении и в семье. Привлечение

родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

Анкетированиеродителей :«Ребенок и книга»

Беседа: «Книги лучшие друзья»

Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»

Пословицы и поговорки о книге.

Загадки о книге.

Стихи о книге.

Акция: «Подари детям книгу»

Сюжетно-ролевые  игры:  «Книжный  магазин»,  «Книжная  мастерская»,

«Библиотека»

Знакомство с творчеством детских писателей

Чтение художественной литературы русских и зарубежных авторов

Семейная библиотека «Почитайте нам родители!»

Предполагаемый результат:

повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы;

создание книжной выставки;

осознание  каждым  родителем  ценности  детского  чтения,  как

эффективного средства образования и воспитания;

популяризация  семейного  чтения,  как  источника  формирования

интереса к кни

Беседа во 2 младшей группе по теме «Книги –лучшие друзья»

Задачи:

Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

развивать речевую активность, умение по словесному описанию и

иллюстрациям;

определять знакомые книги и сказки.

Ход бе

Проект

«Моя семья – маленькая читающая страна»

(повышение читательского интереса у

детей и родителей посредством изготовления

книжек-малышек)

F:\USB DISK\Книга наш проект\книжка для стенда, картинки\ñ_ðµð¼ñœñ_-ð¼ñƒð»ñœñ‚ñ„ð¸ð»ñœð¼ð°-ñ_ñ‡ð°ñ_ñ‚ð»ð¸ð²ð°ñ_-ñ‡ð¸ñ‚ð°ñ_-ðºð½ð¸ð³ñƒ-ð¸ð»ð»ñžñ_ñ‚ñ€ð°ñ†ð¸ñ_-ñ_ðµð¼ñœð¸-139041623.jpg

                                                                                           

 

2022 г

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: с 10.02.2022 г. по 18.03.2022 г.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Возраст участников: дети 3-4 лет

Итоговое мероприятие: оформление выставки детско-родительского творчества «книжек-малышек» «Как у наших у ворот, чудо дерево растет».

Актуальность.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге и активному привлечению родителей к совместным семейным чтениям.

В настоящее время вопрос эмоциональной поддержки в семьях стоит остро. Многие родители отмечают, что им не хватает внимания в семье, а это означает, что и сами они не дают достаточного внимания. Каково же приходиться детям, для которых внимание родителей – залог выживания в мире. Помощь приходит из забытых способов сближения и совместного времяпровождения. Это семейное чтение. Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи.

В современных  условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, как народных, так и авторских. Причем, работа направлена не только на детей, но главное на родителей. Именно родители смогут донести мудрость сказок, сформировать чувство безопасности и сделать так, что детские произведения  прочно войдут в детский быт малыша.

 

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

  • Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  • Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь
  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
  • Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
  • Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
  • Родителям глубже понять своего ребенка.
  • Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

  1. Предварительный этап (изучение проблемы)

Данный этап включает в себя:

- изучение мнения родителей об актуальности проблемы, посредством проведения анкетирования;

- оформление стенда «Моя любимая книга семьи», с целью выявления читательского интереса у детей и взрослых;

- знакомство с семейными досугами, через беседу с детьми и проведения творческого занятия «Моя семья дома»

  1. Основной этап.

Данный этап включает в себя:

- реализацию образовательной деятельности с детьми через тематические занятия, самостоятельную игровую деятельность в книжном уголке;

- вовлечение родителей в образовательный процесс по данной теме через оформление информационно-наглядного материала, проведения тематической акции; совместной деятельности родителей и детей по изготовлению «книжек-малышек»

  1. Заключительный этап.

Данный этап включает в себя:

- оформление выставки детско-родительского творчества «книжек-малышек» «Как у наших у ворот, чудо дерево растет»

- подведение итогов реализации проектной деятельности.  

 

                План работы по проекту «Моя семья – маленькая читающая страна».

Дата

Мероприятие

Ответственный

1 неделя

10.02.2022г

Аппликация, тема: «Моя дружная семья»

Цель: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации; оформлять работы по образцу; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление. 

воспитатели

11.02.2022 г

Рисование, тема: «Моя  семья»

Цель: учить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях; воспитывать усидчивость; продолжить развивать память, мышление, воображение. Воспитывать чувство гордости за свою семью

воспитатели

2 неделя

17.02.2022г

Составление анкеты для родителей, тема: «Семейное чтение»

Педагог-психолог,

воспитатели

18.02.2022г

Приготовление атрибутов для стенда «Любимая книга моей семьи»

воспитатели

3 неделя

21.02.2022г.

Проведение анкетирование родителей, тема «Семейное чтение»

Цель: выявление заинтересованности родителей в совместном чтении с детьми.

воспитатели

22.02.2022г.

Оформление родителями стенда «Любимая книга моей семьи»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, введение в совместную проектную деятельность.

воспитатели

25.02.2022г.

Занятие с детьми «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о сказках, развитие творческих способностей, развитие речи и двигательной активности.

педагог-психолог

4 неделя

03.03.2022г.

Театрализованная деятельность. Инсценировка   сказки «Репка»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

воспитатели

04.03.2022г

Акция для родителей «Волшебная шкатулка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя. Поддержка в совместной проектной деятельности.

педагог-психолог

5 неделя

10.03.2022г.

Оформление стенда для родителей «Советы Премудрой Сказочницы»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах детской литературы. Советы

 по изготовлению «Книжек – малышек»

педагог-психолог

10.03.2022г.

Свободная художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Герои любимых сказок».

Цель: учить детей раскрашивать героев сказок, самостоятельно выбирать образ сказочного героя, вспоминая их в сказке. Развивать внимательность, воображение, фантазию.

воспитатели

11.03.2022г.

Свободная художественно-эстетическая деятельность.

Лепка «Ледяная избушка для лисички»

Цель: воспитывать желание работать в коллективе, помогать другим, эмоциональную отзывчивость, любознательность. Закрепить умение раскатывать шар, формировать способность создавать композицию. Развивать творческое мышление и воображение.

воспитатели

6 неделя

Родители

14.03 – 16.03 2022г

Совместная деятельность детей и родителей, изготовление «Книжки – малышки»

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей младшего возраста; способствование сотворчеству детей и взрослых; приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений, совместному книгоиздательству.

16.03.2022

Интегрированное занятие по мотивам «Сказки об умном мышонке» С.Я. Маршака.

Задачи: Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

педагог-психолог,

воспитатели

17.03 – 18.03 2022г.

Оформление выставки книжек-малышек «Как у наших у ворот – чудо дерево растет»

Подведение итогов проекта.

педагоги группы родители

педагоги

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

В работе с детьми:

- дети ближе познакомились со сказками.

- дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- дети были участниками игр – драматизаций, активно принимали в совместных мероприятиях, направленных на расширение знаний о сказках

- дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

- благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

- дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

- у воспитанников сформировалось чувство гордости за свои совместные работы с родителями «Книжки малышки»

В работе с родителями:

- родители проявили активный интерес к данной проблеме

- родители получили опыт изготовления книжек-малышек в совместной творческой работе со своими детьми

- родители получили информацию об актуальности проблемы, практические советы в вопросах приучения детей к семейному чтению  

- родители приняли активное участие в конкурсах и акциях в рамках проекта.

- родители стали активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

           Литература:

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». nsportal.ru
  2. Доронова Т.Н., Е.В. Соловьева, С.И. Жичкина, С.И. Мусиенко Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития – М.: ЛИНКА-РПЕСС, 2001.
  3. В. Маркова, Л. Трегубова «Только книга может обогатить мир ребёнка». - Журнал "Дошкольное воспитание", №6, 2003.
  4. Хрестоматия для младшей группы – Сост.М.В.Юдаева, - Изд. «Самовар», - М, 2014.

C:\Users\Сергей\Desktop\7d75b14bc5035dd2f39d7d606b6ed32a.jpg

Приложение 1

              Уважаемые родители!

                   Предлагаем  Вам ответить на вопросы анкеты

                 «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ»

                          Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей

                                 работе по воспитанию любви к книге и семейному досугу.

                      Нам очень важно Ваше мнение!

     1.  Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

     2. Часто ли вы читаете ребенку книги?

  • каждый день;
  • каждый вечер перед сном;
  • когда попросит;
  • иногда;
  • не читаю вообще.

    3. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

  • мама;
  • папа;
  • другие члены семьи (указать кто) _______________________________
  • все вместе.

    4. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

  • сказки;
  • стихи;
  • литературу о животных, природе

    5.  Сочиняете ли Вы с ребенком сказки, рассказы?

  • да;
  • нет;

    6. Бывало ли, что ваш ребенок плакал или смеялся при чтении     художественного произведения?

  • да, книги вызывают в нем самые разнообразные эмоции
  • да, но чаще смех, чем слезы
  • книги обычно не вызывают в нем какие-либо эмоции
  • другое_______________________________________________________

    7. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

   8. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?

  • по просьбе ребенка;
  • случайно;
  • другое_______________________________________________________

   9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

   10. Если у Вашего ребенка есть выбор читать (слушать) книгу или смотреть  мультфильмы, чему он отдает приоритет?

  • скорее всего выберет мультфильм
  • предпочитает слушать книгу
  • не выберет ни то, ни другое

Почему?___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    11. Чем вы руководствуетесь при покупке книги:

  • просматриваю содержание;
  • учитываю возраст ребенка;
  • выбираю книгу по иллюстрациям;
  • покупаю рекламируемые книги;
  • покупаю случайно

    12. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

  • в дошкольном возрасте;
  • в школе;
  • затрудняюсь ответить.

    13. Считаете ли Вы, что чтение книг в семье:

  • позволит воспитать умного, понимающего, грамотного читателя
  • способствует успешности ребенка при обучении в школе
  • не является определяющим для развития ребенка, сейчас есть более современные способы, например компьютер
  • другое_______________________________________________________

Спасибо!

Приложение 2

Занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие подготовил и провел педагог-психолог.

Предназначено для детей 3-4 лет

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; развитие речи; развитие выразительных движений.

Задачи:

  1. Образовательные.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей; формировать навыки и умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  1. Развивающие.

Развивать  речевую активность, умения выступать при помощи речи и игровых действий; расширять словарный запас детей новыми словами.

  1. Воспитательные.

Формировать необходимые навыки выражения сочувствия к героям сказок; формировать положительное отношение к коллективной работе.

Атрибуты: пальчиковый театр-игра «Теремок»; сказка «Заюшкина избушка» (для работы на ковралине), кукла-бибабо «Зайка», мешочек с загадками, загадки про сказочных героев, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята.

Вы любите путешествовать?

(ответ детей)

Педагог: тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(звучит таинственная музыка)

Педагог: ребята, смотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Слышите, кто – то плачет? Смотрите, это Зайчик.

Давайте его позовем и спросим, что случилось?

(дети тихо зовут Зайчика)

Заяц: Я потерялся…гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне вернуться.

Педагог: мы с ребятами тебе поможем.

Педагог: смотрите, какой мешочек лежит. Давайте туда заглянем!

Тут загадки…

- Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала потом…

Педагог: из какой сказки этот фрагмент? Давайте сейчас вместе посмотрим, что же было дальше? (сказка на ковралине)

Педагог: вы прекрасно справились с этой сказкой, а вот еще загадка…

На сметане мешён, На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, Покатился. (Колобок) 

После нее дети показывают сказку «Колобок»  в виде эмоционально-двигательного упражнения.

Педагог: ой смотрю, еще загадки…

 - Серенький шарик под полом шарит (мышка)

- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг…(заяц)

- Прыгает далеко, плавает глубоко. Весёлая квакушка, кто это?. (Лягушка)

- Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

- Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

(педагог достает из мешка героев сказки «Теремок»)

Педагог: ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои?

Детям демонстрируется сказка «Теремок» (пальчиковый театр).

Педагог: Ну, вот Зайка, видишь сколько сказок дети вспомнили в которых ты живешь. Выбирай себе любую.

Педагог: а сейчас нам пора возвращаться домой.

- Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках, чтоб добру учились, и как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются. (педагог читает эти слова под волшебную музыку)

Приложение 3

Занятие «Сказка об умном мышонке»

Занятие предназначено: для детей 2 младшей группы

Мероприятие подготовили и провели: педагог-психолог, воспитатели группы.

                                                                           

Цель: расширять и углублять представление детей о русских авторских и народных сказках.

Задачи:

  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам произведений.

                                   

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Сказочница, на руках держит Мышонка.

Сказочница:

- Здравствуйте, мои дорогие, вот мы с вами опять свиделись.

Я к вам в гости приходила, вот и вы ко мне пожаловали!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем вместе: «Заходи!»

Сказочница обращает внимание детей на Мышонка и рассказывает детям, что Мышонок потерял свою сказку и просит помощи у детей.

Сказочница:

- Пойдемте в волшебный мир сказок, поможем Мышонку.

Под волшебную музыку, через ворота дети входят в сказку.

Сказочница приговаривает:

- Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока…

Дети в сопровождении взрослых проходят по залу «змейкой».

Останавливаются у «Загадки»

(на столе разложены конверты с загадками)

Сказочница предлагает детям отгадать загадки

  1. - Дед растил его с душой –

Вырос овощ пребольшой.

Долго дед его тащил, не хватило ему сил…(сказка «Репка»)

  1. - Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (сказка «Теремок»)

  1. - Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (сказка «Маша и медведь»)

  1. - Тили-бом, тили-бом!

Загорелся чей то дом!

Загорелся чей-то дом!

Идет дым столбом!

Она выскочила,

Глаза выпучила:

Ой, спасите, помогите! (сказка «Кошкин дом»)

После этой загадки, детям вручается картинка с изображением Кошки.

Сказочница:

- Ребята, вы молодцы, но тут есть еще одна загадка:

Бабку с дедкой он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил.

Ото всех он уходил… (сказка «Колобок»)

Сказочница:

-Со всеми загадками вы справились, предлагаю вам сейчас станцевать с Колобком.

Проводиться танцевальная разминка «Прыг-скок Колобок»

Сказочница: как весело мы с вами танцевали. Смотрите ребята, корзиночку кто-то потерял, а в ней разные сказочные предметы.

Проводиться игра «Бюро находок»

Детям предлагается по предмету определить из какой он сказки и кому принадлежит.

яйцо («Курочка Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), репка («Репка»), три разных размера мисок («Три медведя»), лягушка («Теремок»)

После игры, детям вручается картинка с изображением Лягушки.

Сказочница: Пора нам в путь, только посмотрите, дорога наша не простая

Надо по кочкам через болото пробраться до следующего задания (полоса препятствий)

- По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем,

В гости к сказке попадем.

Сказочница: ребята, пока мы сюда шли, налетел сильный ветер и разорвал все картинки из книжек сказок. Давайте соберем их.

Проводиться игра «Разрезные картинки», дети собирают «Хорька» и «Ежика с ежихой», после выполнения задания, Сказочница дает детям целые картинки героев.

Сказочница: ребята, тише, кто-то в гости к нам спешит (включается фонограмма крика совы).

Сказочница:

Это Совушка-сова торопиться с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Совушка-сова большая голова»

После игры, дети получают картинку с изображением Совы.

Сказочница: посмотрите, ребята, кто-то разбросал по нашему волшебному лесу орешки, да грибочки

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупку вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И в дупле орехи прячет?» (белка)

Сказочница: давайте поможем Белочке собрать ее урожай.

 Игра «разложи по корзинкам»

После игры, белочка дарит свой портрет.

Сказочница: долго мы ходили по сказочному лесу, собрали много героев сказки, давайте их вспомним и покажем нашему Мышонку.

Сказочница раскладывает картинки с изображением животных. Детям предлагается узнать сказку «Сказка об умном Мышонке»

Сказочница: молодцы, ребята! Помогли Мышонку вспомнить из какой он сказки, и чтобы больше он не забывал, давайте сделаем картину его сказки.

Дети и педагоги выполняют коллаж к «Сказке об умном Мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья".

Фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье.Но уже очевидно, что небольшой процент родителей следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного ...

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья»....

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в ...

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании ...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»

Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...

Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...