Проект игра "Шаг за шагом"
проект (старшая группа)

Полянская Жанна Стефановна

Этот проект позволит детям разнообразить обычную настольную игру, превратив ее в подвижную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._igra_shag_za_shagom._polyanskaya_zh.s.docx247.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект редизайна РППС группы старшего дошкольного возраста

                                                                         Выполнила: Полянская Ж.С.

Проблема

Дети моей группы очень любят играть в настольные игры-ходилки. Дети предложили, что им хотелось бы играть в такие игры не фишками, а передвигаться по полю самим. Мы с детьми решили использовать пространство нашей группы для создания такой игры-ходилки.

Полное наименование проекта

Игра «Шаг за шагом»

Разработчики и участники проекта

Полянская Ж.С.

Тип проекта

Творческий, долгосрочный проект

Цель проекта

Требование к РППС (на основе ФГОС ДО)

Организовать пространство для игры-ходилки в условиях группы, обучить детей возможности вариативного подбора темы и вопросов для игры.

Данная игра отвечает требованиям стандарта: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности

Задачи проекта

 1. Найти необходимые атрибуты для игры;

 2. Разработать правила игры;

 3. Определить тему игры и подобрать вопросы в соответствии с выбранной тематикой

Период и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

- Я попросила одного из родителей вырезать из дерева большой игральный кубик. В детском саду имелись мягкие пазлы, которые будут основой нашего игрового поля.

- Мы с детьми совместно придумали основные правила для организации и проведения игры «Шаг за шагом».

Игровое поле (состоящее из четырёх одинаковых по длине дорожек) будем собирать из мягких пазлов, где каждый цвет будет обозначать свой блок заданий. Выбор темы и цвета для каждого блока заданий может быть определён совместно с детьми, а может остаться для них сюрпризом, тогда в конце игры ребятам предстоит самостоятельно определить тематику пройденной игры-ходилки.

Для первой игры мы решили использовать задания шести тематических блоков, каждому из которых был выбран свой цвет пазлов:

1. Зеленый - музыкальная Москва

2. Синий- пословицы и поговорки о Москве

3. Оранжевый - Москва в загадках

4. Желтый - Узнай Москву по фотографии

5. Розовый - Некоторые факты о Москве

6. Красный –  Москва в ребусах

Когда поле собрано, делимся на четыре команды и определяем очерёдность ходов. Команды не обязательно должны иметь равный состав участников, оптимальное количество которых – от четырёх до шестнадцати.

Основные правила игры:

Игровое поле состоит из разных пазлов. Есть пазлы однотонные, встав на них игрок передаёт кубик следующему участнику. А на некоторых пазлах есть секрет – вкладыши. Встав на такой пазл, нужно выполнить задание одного из игровых блоков. Кубик кидаем по очереди, ходим на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. За успешное выполнение задания на клетке с вкладышем можно пройти на одну клетку вперёд. Если участник не знает правильный ответ, команда может ему подсказать. Побеждает та команда, которая дойдёт до финиша первой.

- Тема первой игры-ходилки была определена как «Мой город – Москва», поэтому мы подобрали соответствующие вопросы для тематических блоков.

  1. Основной

В ближайшее время будем внедрять проект с игрой.

  1. Завершающий

В дальнейшем познакомим детей с возможностью трансформации игрового поля, внесению добавлений/усложнений в правила игры, свободного выбора тематики игры и игровых блоков в зависимости от интересов детей.

Методами и приёмами организации игры выступают: постановка проблемной ситуации, совместные с воспитателем игровые действия, применение активизирующего диалога по теме игры, подсказывающие вопросы, привлечение детей к созданию игрового поля.

Материалы и оборудование к игре следующие: игровое поле (собрано из цветных мягких пазлов), кубик для определения количества ходов, задания по нескольким тематическим блокам. В связи с этим данную игру можно использовать для актуализации знаний по любой изученной детьми теме, свободно интегрируя образовательные области дошкольного образования.

Положительным моментом является вариативность игры. Количество и содержание игровых блоков может меняться в зависимости от выбранной темы, поставленных задач, возраста детей. Например, можно оставить пазлы только двух цветов и использовать соответственно задания двух тематических блоков.

Ожидаемые конечные результаты:

  • Для детей
  • Для педагогов
  • Для ДОО

Проект позволит детям разнообразить привычный формат игр-ходилок, научиться творчески подходить к созданию игры, преобразовывать правила, оборудование для игры. Данная игра носит междисциплинарный характер и обеспечивает интеграцию познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития, способствуя формированию ключевых компетенций дошкольников, в том числе развитию гибких навков (soft skills), таких как коммуникативные, критическое и творческое мышление, работа в группе и многих других.

Проект позволит мне познакомить детей с возможностью вариативного и полифункционального использования среды, включить в игру задания по закреплению изученного с детьми материала по любой из образовательных областей

Проект позволит ДОО быть уверенной в эффективном развитии детей в соответствии требованиями ФГОС ДО

Критерии эффективности проекта

Одобрение администрации ДОО

C:\Users\Мария\Desktop\WhatsApp Image 2021-12-03 at 17.35.30.jpegC:\Users\Мария\Desktop\WhatsApp Image 2021-12-03 at 17.48.14.jpeg

blob:https://web.whatsapp.com/e359336f-ff48-4b90-ac22-29cca2bf5e66

blob:https://web.whatsapp.com/e359336f-ff48-4b90-ac22-29cca2bf5e66

C:\Users\Мария\Desktop\WhatsApp Image 2021-12-03 at 17.52.59.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...

Разработка проекта "Новый год шагает по планете"

Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...