Художественно- эстетическое воспитание детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Хмелёва Ирина Николаевна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста: задачи, содержание, методика.

Слайд 2

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы ; Театрализованная деятельность.

Слайд 4

Что такое художественно-эстетическое развитие Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Д.Б. Лихачёв) Это система мероприятий , направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве. (Краткий словарь по эстетике ) Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить по «законам красоты». ( Н.Сакулина )

Слайд 5

Задачи обучения в младшей группе : Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с тремя музыкальными жанрами; Приобщать к декоративной деятельности; Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; Подводить к различению видов искусства через художественный образ; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

Слайд 6

Задачи обучения в средней группе: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Знакомить с произведениями народного искусства; Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации; Учить выделять и называть основные средства выразительности; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Слайд 7

Задачи обучения в старшей группе: Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Знакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Знакомить с произведениями живописи; Знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства, учить соотносить художественный образ и средства выразительности; Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству; Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Слайд 8

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей ведется в интеграции : музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, изобразительная деятельность. Чтобы установить взаимосвязь между знаниями, нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников. Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; развития у дошкольников желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Слайд 9

Основные компетенции педагога: Обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 10

Задачи художественно- эстетического воспитания: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

Слайд 11

Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) Информационно- аналитическое (анкетирование, тестирование) Познавательное (собрания, беседы , создание предметно-развивающей среды Наглядно-информационное (родительские уголки, выставки, дни открытых дверей) Досуговое (праздники, развлечения,, экскурсии)

Слайд 12

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания....

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста"

Эстетическое воспиание - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира....

Статья "Психологические аспекты художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

В статье раскрываются аспекты художетвенно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются формы и методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста посредством музыкальной деятел...

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста

Как сказал один мудрец:«Ребенок – это не сосуд, который надо  наполнить,а огонь, который надо зажечь...

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....