Игры, направленные на сплочение детей.
картотека (старшая группа)

Игры, направленные на сплочение детей

«Два зеркала» (с 6 лет)

Для игры выбираются: Королева (Король), два зеркала, Невидимый король (Невидимая королева).

Игроки располагаются следующим образом: перед Королевой стоят два ребенка, изображающие зеркала. За Королевой стоит Невидимый король. Остальные участники игры выстраиваются за его спиной.

Воспитатель объясняет Королеве: «Сейчас ты попробуешь отгадать, кто из детей Невидимый король. Он стоит у тебя за спиной. Но тебе нельзя оглядываться! Смотри на зеркала! Одно зеркало ничего не говорит, но с помощью мимики и жестов изображает человека, которого нужно отгадать. Другое зеркало говорящее: оно дает описание этого человека, но не называет его имени. Как только Королева отгадает, кто стоит за его спиной, Невидимым королем становится следующий ребенок и игра продолжается».

Аналогично игра проводится, если перед зеркалом стоит Король, а за его спиной – Невидимая королева.

Какое зеркало вам больше помогло отгадать Невидимого короля (королеву)? Почему?

«Динозавр, который ничего не видит» (с 5 лет)

Дети делятся на две группы. Воспитатель предлагает игрокам первой группы построиться в колонну, держа руки на поясе стоящего впереди.

Ребенку, возглавляющему колонну, завязывают глаза – это «голова динозавра», остальные игроки становятся его телом.

Дети второй группы, разделившись на маленькие и большие подгруппы, изображают различные «препятствия» на пути «динозавра», например: «озеро, густой лес, тоннель». «Тело подсказками помогает голове» добраться до своего логова. «Препятствия»  тоже предупреждают «динозавра».

«Лунный камень» (с 5 лет)

Воспитатель: Вы будете рассказывать стихи, скороговорки, загадки, считалки. Правило игры: говорит только тот, у кого в руках «лунный камень» (показывает). Нужно произнести одно слово стихотворения и передать камень соседу.

Рекомендуемые ниже стихи рекомендуется выучить с детьми заранее. (Педагог может подобрать произведения по своему усмотрению).

  • Мы едем, едем, едем в далекие края.

          Хорошие соседи, счастливые друзья.

  • В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь.

 

  • Вес корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на сплочение детей

«Два зеркала» (с 6 лет)

Для игры выбираются: Королева (Король), два зеркала, Невидимый король (Невидимая королева).

Игроки располагаются следующим образом: перед Королевой стоят два ребенка, изображающие зеркала. За Королевой стоит Невидимый король. Остальные участники игры выстраиваются за его спиной.

Воспитатель объясняет Королеве: «Сейчас ты попробуешь отгадать, кто из детей Невидимый король. Он стоит у тебя за спиной. Но тебе нельзя оглядываться! Смотри на зеркала! Одно зеркало ничего не говорит, но с помощью мимики и жестов изображает человека, которого нужно отгадать. Другое зеркало говорящее: оно дает описание этого человека, но не называет его имени. Как только Королева отгадает, кто стоит за его спиной, Невидимым королем становится следующий ребенок и игра продолжается».

Аналогично игра проводится, если перед зеркалом стоит Король, а за его спиной – Невидимая королева.

Какое зеркало вам больше помогло отгадать Невидимого короля (королеву)? Почему?

«Динозавр, который ничего не видит» (с 5 лет)

Дети делятся на две группы. Воспитатель предлагает игрокам первой группы построиться в колонну, держа руки на поясе стоящего впереди.

Ребенку, возглавляющему колонну, завязывают глаза – это «голова динозавра», остальные игроки становятся его телом.

Дети второй группы, разделившись на маленькие и большие подгруппы, изображают различные «препятствия» на пути «динозавра», например: «озеро, густой лес, тоннель». «Тело подсказками помогает голове» добраться до своего логова. «Препятствия»  тоже предупреждают «динозавра».

«Лунный камень» (с 5 лет)

Воспитатель: Вы будете рассказывать стихи, скороговорки, загадки, считалки. Правило игры: говорит только тот, у кого в руках «лунный камень» (показывает). Нужно произнести одно слово стихотворения и передать камень соседу.

Рекомендуемые ниже стихи рекомендуется выучить с детьми заранее. (Педагог может подобрать произведения по своему усмотрению).

  • Мы едем, едем, едем в далекие края.

          Хорошие соседи, счастливые друзья.

  • В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь.

  • Вес корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленные на сплочение детского коллектива

Представленные игры помогут созданию детского коллектива. Стать детям доброжелательными, тарпимыми друг к другу....

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...

«Игры, направленные на сплочение детского коллектива» для детей 4-7 лет

Цель:   научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков, моторной ловкости....

Интерактивные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Автор Клаус Фопель

Набор простых игр, которые поддерживают общность группы и дружелюбную атмосферу в ней....

Игры, направленные на сплочение детского коллектива

Сплочение детского коллектива является одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ. Представленные игры способствуют созданию доверительной обстановки в группе, развивают умение чувствовать...