Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
методическая разработка (подготовительная группа)

Куржунова Марина Борисовна

Для детей один из главных видов деятельности — игра. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором дошкольники активно вступают в общение со сверстниками. Это вид деятельности управляющий развитием, в котором формируются не только личностные качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_detey_1_1.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации игровой деятельности детей (на месяц)

Воспитатель Куржунова Марина Борисовна

Возраст: 6-7 лет

Тема: Ветеринарная клиника

Цель

развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность выполнять трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить деятельность и отношения взрослых.

Задачи

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий профессии ветеринарный врач, медсестра  ветеринарной клиники, аптекарь

Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию

Предварительная работа

Виртуальная экскурсия в ветклинику

Беседа о труде в профессии ветеринара (рассказ, демонстрация трудовых действий).

Рассматривание медицинских инструментов и принадлежностей  фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки

Рассматривание альбомов с предметными и сюжетными картинками

Игры: например, дидактические игры на закрепление в речи знаний профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения, развитие воображения

Изготовление недостающих игрушек-самоделок для игр, подготовка игровых модулей для оформления игрового пространства

Работа с родителями- просмотр телепередач ,подготовка атрибутов для игры в ветклинику, возможен, поход со своим питомцем в клику.

Предполагаемые роли

Определение основных и сопутствующих ролей в игре. Дети могут обсудить  распределение ролей, исходя из интересов всех играющих.

Сюжет

Хозяин животного звонит по телефону , записывается на прием, называет, какое животное, жалобы. Приходит на прием, врач с медсестрой идут к больному животному . Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, назначает лечение. Медсестра в процедурном кабинете проводит необходимые процедуры- промывает раны, делает перевязку, ставят капельницы.

Хозяева с рецептом идут в ветеринарную аптеку за  нужными лекарствами .

Педагогическое сопровождение

педагог обязательно  обогащает содержание игр, предлагает новую тему, развивает и усложняет игру ,вносить проблемные ситуации:

организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди,

Надо подстричь лохматую собаку; освоение новой роли –Грумер

Игровая среда

Использование модулей для оформления игрового пространства, использование предметов –заместителей, использование и изготовление атрибутов для игр,  в том числе,тех которые подготовили родители и сами дети в процессе предварительной работы. Также, инструменты медицинские, одежда. Для новой роли –Грумер инструмент для стрижки животных, ножницы, расчески. Полотенца и шампуни для мытья животных.

Завершение игры

Закрытие клиники, уборка рабочих мест.

интервьюирование пациентов: почему они посещают именно этого врача, что нравится, а что нет;

вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Материал в помощь другим воспитателям...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...