«Традиции народа Поволжья»
методическая разработка (средняя группа)

Душанова Эльмира Курмангазиевна

Познакомить  и приобщать детей к традициям народов Поволжья.

Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать желание выступать на празднике, участвовать в исполнении песен, игр, танцев, побуждать детей к активному участию в инсценировках; воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье, способствовать радостному настроению детей на развлечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_naroda_povolzhya.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект развлечения для детей средней группы

Тема: «Традиции народа Поволжья»

 

Воспитатель: Душанова Э.К.

Конспект развлечения для детей средней группы

Тема: «Традиции народа Поволжья»

Автор: Душанова Эльмира Курмангазиевна - воспитатель МДОУ «Детский сад 78» г. Энгельс

Цель:  Познакомить  и приобщать детей к традициям народов Поволжья.

Задачи: Расширять знания детей о традициях народов Поволжья; развивать желание выступать на празднике, участвовать в исполнении песен, игр, танцев, побуждать детей к активному участию в инсценировках; воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье, способствовать радостному настроению детей на развлечении.

Материал: Украшение зала, национальные костюмы, коромысло, ведра

Предварительная работа:

Проведение НОД по ознакомлению с традициями народов живущих в Поволжье. Разучивание с детьми песен, хороводов, игр, танцев, стихов. Рассматривание картинок и слайдов народных костюмов, праздников, национальных блюд.

Ход развлечения

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили о нашей стране. Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Да мы живем в России, она очень большая, в ней очень много городов, один из них наш с вами город. В каком городе мы живем? Правильно, мы живем в Саратове, он очень красивый. Скажите, на какой реке стоит наш город? Город Саратов стоит на реке Волге. Волга- самая большая река в нашей стране, она протекает во многих городах. Ребята, в нашем городе живут люди разных национальностей. Вспомните, какие народы живут в нашем городе? В нашем городе живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы.

Воспитатель: Сегодня мы посмотрим, как все эти народы дружно живут

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

В нашем детском саду находятся детки разных национальностей. Давайте познакомимся с ними.

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Моя Родина Россия» садятся полукругом

Ребенок читает стихотворение:

Край Саратовский – яблочный, хлебный, 

Здесь великая Волги купель

Дух степи умножает целебный.

Здесь талантов Руси – колыбель.

 
А у нас в Саратове живут
Русский, немец и мордвин,
И татарин, и грузин,
И калмык и осетин,
И украинец, и бурят-
Все они дружить хотят!

II Основная часть

Звучит украинская народная музыка, выходит мальчик в костюме украинца.

Кто опять к нам идёт.

Звучит татарская народная музыка, выходит мальчик в татарском костюме

Воспитатель: Вот так здорово играли

И мы скажем не тая, что такой народ татары

Он подходи нам друзья.

Время шло и пролетало

И не скучно было им.

Звучит русская народная песня

Воспитатель: Россия- Россия, края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и найти эти товары на лотках:

«В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется». (Топор)

«Утка в море, а хвост на заборе». (Ковш)

«Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо». (Самовар)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А еще я слышала, что на гуляньях, русский народ всегда частушки поет, да вот под такую балалаечку. (Дети рассматривают инструмент). А вы, ребята, знаете частушки?

Воспитатель:

Какие веселые частушки вы пропели. И, конечно же, ребята, на Руси любили поиграть. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».

Я родился в Украине,

И скажу Вам, не тая

Очень я хотел бы жить здесь

И дружить с вами друзья!

Ведущий: Ну, так что же оставайся,

Но хотим мы все узнать,

Чему можешь научить нас

Сможешь спеть или сплясать

Украинец: Я ведь парень не из робких

И могу я вам сплясать

Наш «Гопак» танец народный

Век нам с ним не унывать!

Дети в украинских костюмах исполняют танец «Гопак»

Я- татарин, парень ловкий

Шумный, шустрый, озорной

Жить хочу я с вами вместе

Поиграйте-ка со мной!

Дети играют в татарскую народную игру

Хлопушки (Кучтем-куч)

Хлоп да хлоп — сигнал такой:

убегу, а ты за мной!

Звучит русская народная музыка выходят дети в русских народных костюмах, с товарами на лотках, исполняют песню-инсценировку «Пошла Млада».

Дети исполняют частушки

1.Я саратовский мальчонка

Песни звонкие пою,

Про родимую сторонку

Вам сейчас я расскажу.

2.Наш Саратов весь зеленый

Он похож на город – сад

Основал его Засекин

Много лет тому назад.

3.Хорошо жилось всем людям

В те года в краю родном.

Развивалась там торговля

Рыбой, солью и зерном.

4.Город – крепость был построен

На брегу большой реки.

Промышляли рыбной ловлей

Городские мужики.

5.Много стерляди водилось

В Волге – матушке реке.

И поэтому ту рыбку

Разместили на гербе.

Играют в игру

III Заключительная часть

Воспитатель:

Дружбой славится Поволжье,

И просторами полей

Наша Родина богата.

Широки леса, поля,

И везде живут ребята,

Наши добрые друзья.

Хорошо собраться вместе

Нам ребята всей страны.

Будут наши смех и песни

На луне тогда слышны.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

Ведущий: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Исполняют песню: «Дружат дети всей земли»

Дети под музыку выходят из музыкального зала на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни люд...

Статья "Приобщение детей к народной культуре и традициям народов Поволжья».

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, нар...

Сценарий проведения развлечения " Традиции народов Поволжья"

Для  этнокультурного  развития дошкольников, сотрудничества с родителями воспитанников и воспитания толерантности....

Перспективный план ознакомления детей с культурой и традициями народов Поволжья

План составлен в целях реализации региональной инновационной площадки "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях построения воспитательной системы образовательного...

Перспективный план работы на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов  родного  края»...

Проект «Сохраним культуру и традиции народов Поволжья»

Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: воспитатели, дети старшего и подготовительного возраста, родители воспитанников. Продолжительность проекта:  октябрь 2018 ...

Беседа «Ознакомление дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья».

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска пут...