Проект "Неделя психологии"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_druzhby.docx28.77 КБ
Файл fotootchet_o_nedele_psihologii_wecompress.com_.pptx922.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок» ( корпус 2)

План недели психологии – 2022

«Уроки маленького принца»

Составил: Петрова И.В.,

старший воспитатель

г. Камень-на-Оби

2022 г.

Актуальность проекта: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Современное общество, заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детстве. Мы считаем, что малышей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

Принципы реализации проекта:

  • Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  • Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  • Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  • Принцип системности и последовательности.

Цель: повышение эффективности профилактической работы и формирование компетенций, способствующих обеспечению психологической безопасности развивающейся личности в образовательном пространстве.

Задачи:

  • создание положительной психологической атмосферы в детском саду;
  • снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей);
  • популяризация психологических знаний и повышение психологической культуры.

Этапы проекта: подготовительный этап;

                           основной этап;

                           заключительный

   Ожидаемый результат: 

  • Активное  вовлечение  родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий;
  • Сформированность умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии;
  • Сформированность умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  • Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты мирным путем.
  • Применение правил общения детей друг с другом.
  • Сформированность у детей понятия «Что такое Дружба».

Подготовительный этап:

  • Сбор и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; 
  • Подбор художественной литературы, игр на развитие дружественных отношений, мультфильмов;
  • Повторение и разучивание новых песен, танцев.
  • Анкетирование родителей…
  • Рисование - «Дерево пожеланий»  , подбор высказываний в « Аптечка для души»  ,информационные листы для родителей в группах раннего возраста, буклеты для родителей « Зачем ребенку друзья» и «Советы психолога»
  • Разработка проекта в целом.

Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

04.04.2022

Игровые минутки «Игры дружбы» в течение дня

все возрастные группы

педагоги  всех возрастных групп

Консультация «Советы по воспитанию дружеских отношений  между детьми» в течение дня

педагоги всех возрастных групп

старший воспитатель

Петрова И.В,

Игра «Я всезнайка?»

группы старшего дошкольного возраста

педагоги  групп  общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

05.04.2022

Игровые минутки «Игры дружбы» в течение дня

все возрастные группы

педагоги  всех возрастных групп

Арт- техника «Птица счастья»

педагоги всех возрастных групп

старший воспитатель

Петрова И.В.

Беседа «Я хочу с тобой дружить»

группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет

Боброва А.Д.

06.04.2022

Игровые минутки «Игры дружбы»  в течение дня

группы младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

педагоги  всех возрастных групп

Мульт – тренинг «Просто так»

группы старшего дошкольного возраста

Петрова И.В.

Гуменюк А.В.

Антонова С.Н.

Тренинг «Дружба начинается с улыбки!» ( муниципальный уровень) – участие в муниципальной неделе психологии – 2022 в номинации «Очень печально, когда забывают друзей»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Гуменюк А.В.

07.04.2022

Игровые минутки «Игры дружбы» в течение дня        

все возрастные группы

педагоги  всех возрастных групп

Акция «Конверты дружбы»

среднего и старшего дошкольного возраста

Боброва А.Д.

Каминская М.А.

Посохова А.А.

 Психологическая минутка «Шароед»

группа  раннего  возраста

Журавлева В.Д.

НОД «Секреты дружбы»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Антонова С.Н.

08.04.2022

Игровые минутки «Игры дружбы»

все возрастные группы

педагоги  всех возрастных групп

Фотовыставка «Мои друзья»

все возрастные группы

педагоги  всех возрастных групп

Тренинг для педагогов «Я + ТЫ= МЫ»

педагоги всех возрастных групп

Петрова И.В.

Приложение 1.

  1. Игра «Волшебник»

       Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе. Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

  1. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

      Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.  Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других. 

      3. Игра «Природа грустит» 

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.  Ход игры. Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают? Дети: да, иногда! Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?  Дети: наверное! Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел? Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно. 

  1. Игра «Добрый волшебный зверь»

     Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.  Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое. 

     5. Игра «Злая лапка»

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.  Ход игры. Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы! Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.  По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.

  1. Игра «Обиженный зайчик»

      Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.  Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть. 

  1. Игра «Маленький круг — большой круг»

     Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.  Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

Приложение 2.

Арт-техника «Птица счастья»  для педагогов


Цель: внутренняя рефлексия, обнаружение вариантов «счастья».

Участники: педагоги ДОУ.

Материалы: раскраска «Птица счастья» формат А3, цветные карандаши.

Ход:

Счастье, что в стоге иголка.

Счастье, что тонкая нить.

Можно искать его долго.

Рядом оно может быть.

Омар Хайям

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были счастливы, чтобы ваши глаза всегда оставались такими же добрыми и вы дарили друг другу свои очаровательные улыбки.

Издавна считалось, что счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. Как вы считаете, почему счастье люди представляли в образе птицы??

Молодцы!!! Каждый из вас по-своему прав. А еще, птицу, как и счастье в клетке не удержишь.

Люди считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах.

По приданию, птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими «полетами» она оберегает домашний очаг. Оберег приобрел очертания голубя и это не случайно. Ведь христианская мифология утверждает, что символ Святого Духа - голубь. Голубь явился Деве Марии в Благовещение, голубь - Святой Дух спускается с небес во время крещения Христа.

С давних времен народ связывал образ птицы с представлением о добрых силах природы, способствующих благополучию человека. Вспомним: деревянные ковши, солонки имели форму плывущих утиц, лебедей. Птиц вышивали на свадебных полотенцах. А охлупень на крыше избы нередко вырезался в виде птицы . Считалось, что она оберегает живущих в доме.

Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома всем было хорошо, никто не ссорился, чтобы родные и близкие были здоровы и счастливы. Давайте, мы с Вами сегодня совершим чудо, сделаем свою птицу счастья.

Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Представьте, что вы видите перед собой настоящую птицу счастья. Загадайте желание. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

А я скажу своё пожелание: «Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы были надёжной опорой для родных и близких». Пусть птица счастья укроет ваш дом своими крыльями, а вы под ними ощущали добро, тепло и любовь.

 Приложение 3.


Мульттренинг «Просто так»

Цель: эмоционально-личностное развитие дошкольников.

Задачи:

- развитие положительного отношения к жизни;

- закрепление знаний о различных эмоциональных состояниях;

- развитие внимания, памяти, мыслительных процессов;

-  развитие умения выслушать другого человека, высказывать своё мнение.

-  развитие отзывчивости, взаимопонимания, взаимовыручки

- закрепление правил поведения в общественном месте (кинотеатре);

Оборудование:  ноутбук, проектор, мультфильм «Просто так».

Ход:

  • Ритуал приветствия «Цепочка добра»
  • Сегодня я хочу поговорить с вами о том, важно ли поддерживать друг друга, делать приятные сюрпризы. А поможет нам в этом мультфильм. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время просмотра мультфильма (ответы детей). Молодцы!   Вижу вы знаете как ведут себя в кинозале. Тогда начинаем. Желаю вам интересного просмотра.
  • Просмотр мультфильма «Просто так»
  • Физминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражнения.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, снова сели,

Улыбнулись поскорее.

  • Вот мы и отдохнули, и настроение у нас хорошее. Давайте теперь обсудим мультфильм.
  • Беседа:

- Кто шел по лесу?

- Какое настроение было у мальчика?

- Как мы скажем, какой мальчик?

- А какое настроение было у ослика?

- Обратили ли вы внимание, какого цвета было все вокруг мальчика, а вокруг ослика? Как вы считаете, почему?

- Изменилось ли настроение ослика, когда мальчик подарил ему букет?

- Кому ослик отдал букет?

- Что почувствовал песик, когда увидел ослика?

- Изменилось ли его настроение, когда ему подарили букет?

- Что прятал мишка? Почему? Как можно сказать о нем?

- Каким стал мишка, когда он подарил корзину и цветы белочке?

- Что почувствовала белочка, получив подарки?

- Можно ли сказать, что мальчик поделился своей радостью с зверятами, и радости вокруг стало больше?

- Как вы думаете, сложно ли что-то делать просто так – без просьбы, без награждения? Хорошо ли это?

- Чему нас учит этот мультфильм?

  • Давайте теперь поиграем. Психогимнастика: веселый мальчик, грустный ослик, испуганный щенок, жадный мишка, удивленная белочка.
  • Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением. Игра «Если нравиться тебе»
  • Наша встреча подошла к концу. Я благодарю вас за внимание, активность. Надеюсь, вам было интересно и познавательно.
  • Ритуал прощания «До новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Петушок» Недели Психологии – 2022

Слайд 2

Игровые минутки «Игры дружбы»

Слайд 3

Мульттренинг «Просто так»

Слайд 5

Тренинг «Дружба начинается с улыбки»

Слайд 9

Акция «Конверты дружбы»

Слайд 10

Тренинг «Я + ТЫ = МЫ»

Слайд 12

Арт – терапия «Птица счастья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....