Проект "Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в совместной музыкально-театрализованной деятельности с педагогами и родителями" (2019-2024)
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект  музыкального руководителя Гусевой М. А.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Проект музыкального руководителя Гусевой М.А.

Тема: «Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в совместной музыкально-театрализованной деятельности с педагогами и родителями».

                                 

МДОУ «Детский сад №42»

Г. Ярославль                                                

Тип проекта: творческий (инновационный).                                  

Вид проекта: долгосрочный (2019 – 2024 г.)

Срок реализации:  постоянно.

Участники проекта: Педагоги-дети-родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Дети научатся проявлять инициативу в осуществлении своей  фантазии и развития познавательных интересов;
  2.  Пополнится банк  атрибутов, пособий, декораций и костюмов для осуществления совместной музыкально-театрализованной деятельности взрослых и детей;
  3. Дети и взрослые научатся лучше понимать и взаимодействовать друг с другом.  Каждый ребёнок  будет иметь возможность осуществлять развитие своего индивидуального таланта или способностей в совместной деятельности со взрослыми;
  4. Дети научатся выражать свои эмоциональные переживания средствами музыки и театрализованной деятельности, находить средства для самовыражения (инструменты, атрибуты, костюмы);
  5. Произойдёт развитие творческой активности детей, желание исследовать, экспериментировать (например, со звуками), познавать новое;
  6. Ребёнок научится сам быть ведущим, проявлять инициативу во взаимодействии со взрослым;
  7. Повысится духовно-нравственное  воспитание детей (уважение друг к другу, к традициям семьи и детского сада, чувство справедливости, патриотизма);
  8. Повысится чувство отзывчивости и доброжелательности по отношению к людям;

  1. Дети научатся петь, танцевать, инсценировать сказочный сюжет в совместном участии с педагогами и родителями;
  2. У дошкольников произойдёт заметный динамический рост в развитии пения, движений, творчества.
  3. У детей сформируется устойчивый интерес к музыкально-игровой, театрализованной деятельности, уверенность и желание участвовать в сказочном действии совместно с педагогами и родителями;
  4. Дети научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движении, интонацию);
  5. Появится умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми в ходе спектакля;
  6. Дети научатся свободно держаться на сцене;
  7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнёрства не только между детьми, но и между взрослым и ребёнком.

Для родителей:

  1. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  2. Совместное участие будет способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями;
  3. Родители больше времени будут проводить с детьми;
  4. Родители станут активными участниками педагогического процесса ДОО.

Для педагогов:

  1. Произойдёт укрепление взаимоотношений между педагогами и родителями, сотрудничества ДОО с  семьёй.
  2. Осуществится личностный профессиональный рост, самореализация педагогов;
  3. Реализуется расширение оснащение предметно-пространственной среды для развития детей в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности.

Цель проекта:

Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в совместной  музыкально-театрализованной деятельности с педагогами и родителями.

Задачи проекта:

  1. Поддерживать и поощрять желание и инициативу детей для  осуществления своей фантазии, экспериментирования, познавательных интересов и действий;
  2. Обеспечивать ребёнка как можно большим и разнообразным количеством предметов (костюмов, атрибутов, театрального реквизита, музыкальных инструментов) для осуществления своей фантазии в игре со взрослыми и детьми;
  3. Осуществлять личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых, понимать самоценность каждого ребёнка;
  4. Поддерживать исследовательскую познавательную и творческую активность детей в  любых видах музыкальной деятельности;
  5. Предоставлять ребёнку ведущую роль во взаимодействии со взрослым;
  6. Способствовать сотрудничеству ДОО  с семьёй (концерты, семейные традиции, творческие мастерские, инициативы и пожелания родителей);
  7. Осуществлять духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами музыкально-театрализованной деятельности (любви к Родине, добру и справедливости, семейным и народным традициям, государственным праздникам);
  8. Осуществлять развитие у детей толерантности и доброжелательного отношения к людям других национальностей и народов, к их культуре (пение песен, исполнение танцев, игр);
  9.  Развивать у дошкольников  певческие и танцевальные способности в совместной деятельности с педагогами и родителями;
  10. Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств, умению общаться друг с другом и со взрослыми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказочного сюжета;
  11. Создавать условия для развития творческой активности детей;
  12. Пополнять и активизировать детский  словарь;
  13. Вызывать интерес родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к  спектаклю, совместному  участию с детьми в сказочном действии, в пении, в танцах, в игре на музыкальных инструментах.

Актуальность проекта.

Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму и жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр общения их со взрослыми.  Расширение круга общения создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребёнок естественно и  непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительное отношение между взрослыми и детьми.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный (2019 – 2020).

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Задачи:            

  • Обозначить роль родителей в реализации проекта;
  • Изучит возможности каждой семьи для участия в этом направлении;
  • Привлечь родителей к участию в проекте;
  • Обсудить время проведения творческих встреч (интерактивного взаимодействия).

Проект:  «Консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания детей в семье» (сайт ДОУ 2019 г.)

Проект: «Привлечение родителей к участию в музыкально-театрализованной деятельности с детьми» (2020г.)

Формы работы:

  • Разработка и проведение консультаций для родителей. Помещение консультаций для родителей и сценариев проведённых мероприятий с родителями и детьми на сайт ДОО. Помещение консультаций и фотографий с участием детей и родителей в музыкальном и сказочном действии на стенд «А у нас праздник»;
  • Беседы с родителями;
  •  Творческие встречи и участие в составлении совместных взаимодействий с детьми в сценарии;
  • Анкетирование.

Планируемые результаты этапа:

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной (2020 – 2023 г.).

Цель этапа: Развитие взаимодействия семьи и детского сада в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для творческой активности детей и взрослых;
  • Предоставление костюмов, атрибутов и декораций участникам;
  • Организация совместных творческих встреч взрослых и детей.
  • Организация творческих мастерских с активным участием взрослых, детей и педагогов (совместные работы детей и взрослых);
  • Предоставление на сайт ДОО классической и другой музыки для домашнего прослушивания в семье;
  • Предоставление на сайт ДОО знакомых детям песен (музыки и слов) для исполнения дома со взрослыми;
  • Выставление на сайт ДОО записи концертов, проходящих в городе, рекомендуемых для семейных посещений.
  • Развитие предметно-пространственной среды для обеспечения возможности совместной музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности детей и взрослых.

Формы работы:

  • Обсуждение сюрпризных моментов и ролей для взрослых с педагогами.
  • Обсуждение участия в музыкальных выступлениях (разучивание детских песен и танцев).
  • Разучивание ролей и проигрывание отдельных сцен вместе с детьми.
  • Подготовка совместных спектаклей с участием детей, родителей и педагогов.
  • Посильная помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к музыкальным спектаклям.

Консультации:

«Предметно-пространственная среда-основа взаимодействия детей и взрослых в музыкально-театрализованной деятельности».

«Реализация совместной музыкально-игровой деятельности детей и взрослых».

          «Интерактивное взаимодействие музыкального руководителя с              родителями. Предоставление музыки для слушания в семье,          детских песен и записи концертов».

3 Этап. Результативный (2023-2024 г.).

Цель этапа: Предоставить возможность детям, педагогам и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Задачи:

  • Организация оформления праздничного зала;
  • Предоставление взрослым и детям костюмов и атрибутов для выступлений;
  • Организация праздничного утренника с участием детей, педагогов и родителей;
  • Организация подарков для детей и совместного чаепития с родителями.
  • Обсуждение участия взрослых и детей с родителями, с детьми (учёт пожеланий, замечаний и др.)

Проекты праздников с участием взрослых и детей, составленных совместно с родителями и педагогами на 2023 -2024 г. (смотреть циклограмму праздников).

Планируемые результаты этапа:

  • Дети овладевают навыками публичных выступлений, умеют выбрать из большого многообразия средств для импровизации нужные инструменты, атрибуты, детали костюмов для выражения сказочного образа, своей фантазии в игре.  Исчезает скованность, зажатость, дети развиваются в достаточно оснащённой образовательной среде, в которой учтены индивидуальные способности и особенности каждого ребёнка;
  • Прослеживается динамическое развитие музыкальных и творческих способностей детей, коммуникативных навыков;
  • Расширение круга общения ребёнка со взрослыми способствует самореализации и усвоению богатейшего опыта взрослых, в котором ребёнок перенимает образцы поведения в разных ситуациях и учится брать на себя ведущую роль во взаимодействии со взрослыми;
  • Ребёнок воплощает в жизнь свои мечты и желания, развивается его речь и творческие способности в разных видах музыкальной деятельности. Ребёнок экспериментирует, исследует, познаёт, фантазирует с большим желанием;
  • Дети с большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю и распределению ролей, проявляют свою инициативу;
  • Родители стали партнёрами в совместных выступлениях детей и педагогов;
  • Родители стали активными участниками педагогического процесса ДОО. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских музыкальных и творческих способностей.

Литература:

1. А.И Буренина  «Театр всевозможного» С.П.2002;

2. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и  младших школьников»  «Владос», 2003.

3.В.А. Деркунская «Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности» (Справочник музыкального руководителя №1, 2014г.);

4.В.А. Деркунская «ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка» (Справочник музыкального руководителя №2, 2014г.);

5.Л.К. Зорка, И. Н. Справникова «Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» (Справочник музыкального руководителя №2, 2015г.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Эмоциональное развитие старших дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характер...

Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых.

     Всё доброе и человеке воспитывается через прекрасное. Так говорили древние греки. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что ...

Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых.

Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей , музыкального руководителя и педагогов ДОУ являются праздники. Общеизвестно, что именно праздник- одно из самых любимых мероприятий родителей....

Консультация для родителей по теме:Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых

Совместная музыкально- театрализованнаядеятельность детей и взрослых...

Консультация для родителей «Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых»

Консультация для родителей«Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых»        «Всё доброе в человеке воспитывается через ...