Консультация для родителей «Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых»
консультация (средняя группа)

Билетова Анастасия Юрьевна

Консультация для родителей

«Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых»

 

       «Всё доброе в человеке воспитывается через прекрасное». Так говорили древние греки. Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнообразных людей с разными наклонностями и талантами. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей и чувств, в желании подарить радость своим друзьям и близким. Подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно без участия родителей.

       Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ являются праздники. Общеизвестно, что именно праздник – одно и самых любимых мероприятий родителей. По сравнению с образованием ребёнка, по мнению родителей, праздник является менее обязывающей процедурой, которая позволяет каждому человеку проявить в процессе этой работы свою компетентность. Праздник, с точки зрения родителей, близок к праздникам в рамках семейных традиций и предполагает свободную импровизацию, которая ни к чему не обязывает участников. На празднике присутствует публичность выступления, и если достижения ребёнка по развитию речи, сознания, интеллекта незаметны окружающим, то участие в празднике позволяет сразу же присутствующим это увидеть. Участие родителей в мероприятии стимулирует их собственного ребёнка к выступлению. Это и профилактика застенчивости. И формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребёнком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Наконец, взаимодействие с родителями - современное обязательное требование к работе педагога. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует, а с другой- положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и если при этом родитель выступает в качестве партнёра, то все проблемы снимаются. Ребёнок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов), учится созданию и проведению публичного мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Уважаемые родители!

Читайте дома больше сказок, стихов и т.д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными; учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте; старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов; шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.; рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_teatralizovannaya_deyatelnost.docx161.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых»

       «Всё доброе в человеке воспитывается через прекрасное». Так говорили древние греки. Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнообразных людей с разными наклонностями и талантами. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей и чувств, в желании подарить радость своим друзьям и близким. Подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно без участия родителей.

       Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ являются праздники. Общеизвестно, что именно праздник – одно и самых любимых мероприятий родителей. По сравнению с образованием ребёнка, по мнению родителей, праздник является менее обязывающей процедурой, которая позволяет каждому человеку проявить в процессе этой работы свою компетентность. Праздник, с точки зрения родителей, близок к праздникам в рамках семейных традиций и предполагает свободную импровизацию, которая ни к чему не обязывает участников. На празднике присутствует публичность выступления, и если достижения ребёнка по развитию речи, сознания, интеллекта незаметны окружающим, то участие в празднике позволяет сразу же присутствующим это увидеть. Участие родителей в мероприятии стимулирует их собственного ребёнка к выступлению. Это и профилактика застенчивости. И формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребёнком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Наконец, взаимодействие с родителями - современное обязательное требование к работе педагога. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует, а с другой- положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и если при этом родитель выступает в качестве партнёра, то все проблемы снимаются. Ребёнок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов), учится созданию и проведению публичного мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Уважаемые родители!

Читайте дома больше сказок, стихов и т.д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными; учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте; старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов; шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.; рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых....

Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет

Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту...

Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

Музыкально- театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, соверш...

Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

laquo;Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»Организация деятельности в домашних условиях.Детское изобразительное творчество – ...

Консультация для родителей "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эстетическом и эмоциональном развитии дошкольника"

Консультация для родителей  "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эстетическом и эмоциональном развитии дошкольника"...

Консультация для родителей: "Значение музыкально - театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"

Консультация для ролдителей:"Значение музыкально  -театрализованной деятельности  в жизни дошкольников"...