Консультация для родителей «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»
консультация (средняя группа)

Галина Александровна Носкова

«Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

Организация деятельности в домашних условиях.

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности. Необходимо правильное педагогическое руководство этой деятельностью с учетом тех желаний и замыслов, которые возникают у ребенка. Взрослым не следует навязывать детям свое видение, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не помешало непосредственности детского восприятия, развитию индивидуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»

Консультация для родителей

«Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

Носкова Галина Александровна,

воспитатель первой квалификационной

категории 

2021г.

«Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей»

Организация деятельности в домашних условиях.

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности. Необходимо правильное педагогическое руководство этой деятельностью с учетом тех желаний и замыслов, которые возникают у ребенка. Взрослым не следует навязывать детям свое видение, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не помешало непосредственности детского восприятия, развитию индивидуальных способностей детей.

Представляя детям возможность заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, родители развивают у них устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности, формируют их склонности, способности. Окружающая действительность – основной источник, влияющий на развитие детского изобразительного творчества. Родителям необходимо привлекать внимание ребенка к красоте природы, братству красок, звуков, побуждать его выражать свое эмоциональное отношение к окружающему.

Развивая наблюдательность детей, родители должны обращать внимание не только на красоту окружающей природы. Необходимо помочь ребенку увидеть то интересное, замечательное, что находится в родном городе. С этой целью нужно совершать прогулки с детьми по улицам, любоваться праздничным убранством родного города.

После прогулки можно предложить ребенку порисовать, вспомнить, что он видел. Дайте яркие краски. Пускай дети 4-6 лет нарисуют улицу города с флагами, цветами. Но для этого надо тщательно подготовить все необходимое: бумагу темного фона, краски, гуашь, кисти. Важно, чтобы ребенок с удовольствием стал рисовать. Помогите ему в выборе цветов краски. Постарайтесь находиться рядом, чтобы он мог почувствовать вашу поддержку и смог обратиться к вам за помощью, советом.

Ко Дню защитника Отечества – дети могут с помощью мамы, бабушки, что-либо нарисовать или слепить и подарить папе, дедушке, брату. Важно, чтобы родители пробудили у ребенка желание самому сделать рисунок, лепку или аппликацию. Формируя нравственные качества личности ребенка, нужно помнить, что в творческой деятельности для этого есть все необходимые условия.

Очень важно, чтобы родители заботились о накоплении у детей художественных впечатлений, которые они получают в повседневной жизни через телевидение, книги, посещение театра, выставок и т.д.  Тем самым, ребенок приобщается к миру прекрасного, увиденное в театре, цирке дети могут передать в рисунке, лепке.

Знакомство с книгой, иллюстрацией помогает ребенку увидеть яркие образы реалистического и сказочного характера, обогатит его новыми знаниями, разовьет эстетическое восприятие. Надо знакомить ребенка с окружающей действительностью через иллюстрации, созданные лучшими отечественными художниками А. Лебедевым, А. Пахомовым,   Ю. Васнецовым, И. Билибиным, В. Конашевичем и др. Рассматривая эти иллюстрации, читая им текст, обратите внимание на  выразительные средства, которыми передает художник то или иное явление, персонаж.

Если обратить внимание на цвет, как средство передачи образа (мрачный – при изображении дремучего леса, где живет Баба-Яга, или радостный, светлый – при изображении  Крошечки-Хаврошечки, Аленушки и т.д.), они начинают понимать различия в цветовой характеристике персонажа. Когда взрослые рассматривают с детьми иллюстрации, они могут предложить им несложные задания: показать,  где нарисован день, а где вечер, а где идет сильный дождь. Можно усложнить задания и предложить найти иллюстрации, в которых художник изобразил золотую осень позднюю, в которых передан восход солнца, его закат.

Все эти явления природы дети могут затем отобразить в своих рисунках самостоятельно на основе наблюдений действительности и под влиянием рассматривания иллюстраций.

В процессе руководства изобразительной деятельностью детей родители должны сочетать их обучение с развитием самостоятельности при выполнении своего замысла.

Для детей среднего дошкольного возраста можно предложить такую тематику занятий:

- явления окружающей действительности, характерные для каждого времени года;

- мир предметов, связанный с детскими играми: любимые игрушки, персонажи мультфильмов;

- мир сказочных героев;

- народные игрушки (дымковские, филимоновские, торжковские, семеновские).

Эта тематика охватывает все виды изобразительной деятельности, которая включает в себя и рисование, и лепку, и аппликацию.

В рисунках старших дошкольников преобладают сюжетные композиции, в которых отражены их интересы, впечатления от окружающего:

«Встречаем птиц – наших друзей»;

«Прогулка в зоопарк»;

«Что я вижу в подводном мире»;

«Полетим на ракете в космос»;

«Пускаем кораблики по ручейкам»;

«Гуляем под дождем, гуляем под зонтом»;

«Наши любимые игрушки (игры)»;

«Где живее добрый волшебник, а где живет злой?».

         Занимаясь с детьми лепкой можно родителям предложить такие темы занятий:

«Грачи прилетели, весну принесли»;

«Повесим скворечники для птиц»;

«Животные разных стран»;

«Звери рады приходу весны»;

«На ком бы ты хотел покататься»;

«Три медведя»;

«Три поросенка и волк»;

«Семья пингвинов»;

«Дед Мазай и зайцы».

         Многие темы помогают в аппликации передать предметный мир:

«Построим большой дом и заселим его жильцами;

«На какой машине ты бы хотел покататься?»;

«Веселая карусель»;

«Разноцветные тележки для наших игрушек» и т.д.

         Остановимся подробнее на содержании занятий родителей с детьми   4-6 лет. Каждый ребенок любит сказки, он с интересом слушает о приключениях колобка, о хитрой лисе, добром петушке и т.д., а затем изображает их в своих рисунках. Родители могут предложить детям нарисовать персонажей любимой сказки. Если в семье есть еще дети старшего дошкольного возраста, то каждый может выбрать одну сказку и нарисовать ее. В результате получится несколько рисунков по сказкам, которые все члены семьи с интересом будут рассматривать, а дети расскажут, что они нарисовали. Такой пересказ знакомой сказки полезен и для развития связной речи.

Родители должны бережно относиться к результатам детского творчества, и такое же отношение воспитывать у детей.

Дети  4-6 лет проявляют большой интерес к занятиям лепкой. Как  и в рисовании, родители должны стремиться к развитию у детей в процессе лепки творчества, самостоятельности, инициативы.

Например, для игры в магазин дети лепят «овощи», «фрукты».

 

Игра с вылепленными предметами будет обогащаться тогда, когда содержание лепки соответствует замыслу игры. Так, дети любят играть с куклами. Они их «кормят», ходят с ними в гости, где «угощают» вылепленными сладостями». Лепка по сказкам тоже доставляет детям большое удовольствие, так как в объёмных фигурках «оживут» герои его любимых сказок, дети могут, в лепке передать характер персонажа.

Занимаясь с детьми аппликацией, родители должны приобрести ребёнку наборы цветной бумаги. Есть наборы, в которых на обратной стороне листа даны контуры растительных форм. Вырезав их, ребёнок получает целый комплект декоративных элементов. Из них он может составить узор и наклеить его. Вырезание по контуру – интересное и полезное занятие. У ребёнка развивается глазомер, координация движения рук. В аппликации можно использовать путём симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Это может быть кувшин, горшочек, ваза, можно вырезать фигурку клоуна, куклы, растения, цветок.

Способ обрывной аппликации, даёт возможность передать лёгкость, воздушность очертания предметов, фигур, персонажей, животных. Например, передать образ пушистого цыплёнка, утёнка или лепестки цветов, снег на ветках дерева.

         В каждой семье отмечаются различные радостные события – семейные праздники; дни рождения, окончания школы или поступление в первый класс. Все члены семьи могут принимать в подготовке к ним большое участие.

Особенно интересны в этом отношении аппликативные работы коллективного характера. Они могут представлять собой фризы, панно, домашнюю стенную газету. Это помогает объединить детей вокруг общего замысла. Родителям нужно принять активное участие в его обсуждении, дать совет, как и что, изобразить.

         Для развития детского изобразительного творчества большое значение имеют художественные материалы, с помощью которых ребёнок рисует, лепит, вырезает.

Для рисования детям нужно дать отдельные листы. Бумага должна быть пористая, слегка шероховатая. Желательно приобретать и большие листы, в зависимости от содержания рисунка ребенок выберет маленький или большой лист. У детей должны быть фломастеры и цветные карандаши (от 12 до 24) штук.

В дошкольном возрасте дети рисуют  гуашью  и акварелью. Кисти должны быть разных размеров или ребенок сможет провести широкую полосу или нарисовать точку, круг.

Для рисования у ребенка должно быть определенное, хорошо освещенное место. На столе, кроме листа бумаги, должны быть краски, кисти, банка  с водой. После промывания кисти ребенок вытирает ворс о тряпочку, которая должна быть из хорошо впитывающей ткани.

         Для занятия лепкой необходимо приобрести небольшую доску, хорошо для этого использовать дощечки из пластика. Надо научить ребенка аккуратно пользоваться глиной, пластилином, не разбрасывать комочки  по полу, лепить только на дощечке.

         Для аппликации ребенку нужно давать ножницы с закругленными концами, которые легко раздвигаются. Также нужен клей, щетинная кисточка, мягкая тряпочка и клеёночка.

Следует обратить внимание взрослых на то, что только при наличии разнообразного художественного материала ребенок сможет овладеть различными изобразительными навыками и умениями. Это дает ему возможность, затем самостоятельно выбирать тот материал, который больше понравится, и осуществлять свой замысел. Рядом с ребенком постоянно должен находиться взрослый, мать, отец, бабушка, дедушка. Они должны направлять изобразительное творчество ребенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Консультация для родителей «Совместные прогулки взрослого с ребенком»

Консультация для родителей  «Совместные прогулки взрослого с ребенком»  содержит  конкретные рекомендации  на  что, необходимо обратить внимание на самой прогулке, И как подго...