Особенности проведения мини-праздников с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Паткина Светлана Дмитриевна

Рассказано из опыта работы про особенности проведения мини-праздников с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_opyta_raboty.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из опыта работы

Особенности проведения мини-праздников с детьми раннего возраста

Паткина Светлана Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ №3


 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для работы с малышами важны не только профессиональные знания, но и особые личностные качества педагога, такие как искренность, эмоциональность, и главное – любовь. Только тогда, мы педагоги сможем найти самый настоящий, естественный отклик на нашу работу. Я рада тому, что когда прихожу в группу, малыши начинают мне искренне улыбаться, их глаза светятся счастьем, они берут меня за руку и тянут поиграть с ними, перегоняя друг друга. Это самая важная благодарность за мою работу.

С раннего возраста мини-праздники, музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это все благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка» . Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – это общение, игры, музыка!

На первом этапе для меня важнее занять и увлечь малыша игрой, общением, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период я активно использую мягкую образную игрушку. В гости к малышам прихожу то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В моих руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы я начинаю решать следующие задачи определённые программой по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к общению.
  • Развивать основы коммуникабельности, вызывая эмоциональную отзывчивость на  деятельность, игры.
  • Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов в попевках, потешках, к выполнению простых танцевальных движений (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.
  • Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляю в разных формах деятельности: на занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями один раз в месяц провожу мини-праздники. Формы разнообразны: элементы кукольного спектакля, игры-забавы, театрализация, сказки. Акцент обязателен на времена года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки .,

При работе над сценарием мини-праздника учитываю следующие принципы:

  • доступность;
  • содержательность;
  • занимательность;
  • развлекательный характер;
  • познавательность;
  • двигательность;
  • «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

  • интересный сюжет;
  • основа праздника – игра;
  • единая игровая тема;
  • чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
  • построение программы на хорошо знакомом материале, ранее освоенном с детьми;
  • включение танцев, двигательных упражнений, подвижных игр;
  • продолжительность праздника не более 10 – 15 минут.

Свою работу строю в тесном сотрудничестве с родителями. За месяц до предстоящего мероприятия анонсирую новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать весь ход мини-праздника, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяю оформлению зала, группы, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм.

Мини-праздники в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми раннего дошкольного возраста

Первые три года жизни – это период становления ребенка: многие навыки и привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются на всю жизнь....

Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...

"Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста по формированию ЗКР"

quot;Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста по формированию ЗКР"...

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...

«Особенности организации и методики проведения cовместной деятельности с детьми раннего возраста»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие "...