Проектная деятельность
проект

Успенская Екатерина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №32 «БУСИНКА»

Конспект НОД    

«Знакомство с профессией повара».

Подготовил воспитатель:

Успенская Е.В.

г.о. Химки, 2021 г.

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню», картинки с изображением предметов, клей – карандаш.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Содержание

Воспитатель: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? (ответы детей; итог - питание)

Воспитатель: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.

Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель: А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно взять продукты? (ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике и т. д.)

Воспитатель: А где они хранятся? (в холодильнике)

Воспитатель: Кто вам дома готовит обед (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара)

Воспитатель: А как вы думаете, в детском саду есть кухня? (да)

Воспитатель: Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда? (да)

Воспитатель: Я приглашаю вас на просмотр.

(детям показывается фото  «Экскурсия на кухню»)

Просмотр  сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки (ответы детей). Люди, каких профессий изображены на картинке?

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

Воспитатель: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей)

Воспитатель: Мы много говорили о профессии повара, у меня для вас есть специальная таблица «Что нужно повару для работы» (лист А3 с изображением повара)

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов - помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на таблицу.

Воспитатель: Посмотрите, какая таблица у нас получилась, мы с вами разместим ее в группе, а вы дома с родителями поищите картинки для нашей таблицы, и мы будем ее пополнять.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

        

Проект

в средней группе

«Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться».

подготовила

воспитатель:

Успенская Екатерина Вячеславовна

г. Химки

2022 г.

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.  

Цель:  Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ожидаемые результаты:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд. 
- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Соблюдает элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.
Актуальность: 
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами . Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» 
Краткое описание проекта: 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
План реализации:
I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям. 
II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
IV этап: выполнение проекта.
V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.
Реализация проекта:
I этап.
С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.
II этап.
Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями гномиками  из сказки «Белоснежка и семь гномов», интересными детям данного возраста.
- Ребята, к нам в гости пришли гномики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, а давайте спросим у гномиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.
- Гномики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)
- Гномики, а вы любите кушать кашу? (нет)
- А что же вы любите есть? (конфеты, печенье т.д.)
(Дети спрашивают у гномиков  о том, как они укрепляют своё здоровье, а гномики  утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)
- Ну вот, гномики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу), есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом..
- Ребята, и всему этому нам надо научить гномиков. Научим? Справимся? 

III этап.
Для решения проблемы, как помочь  героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить гномиков.
- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, гномики, вы к нам пришли надолго? (Белоснежка  нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить гномикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а как же мы будем учить гномиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

IV этап.
Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно: 
1. Питание и здоровье,
2. Овощи, фрукты — витаминные  продукты, презентация.
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др.), продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
V этап.
Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.
VI этап.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.

C:\Users\User\Desktop\фото для сайта\IMG-20220718-WA0005.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №32 «БУСИНКА»

Конспект НОД    

«Чтобы быть здоровым».

Подготовил воспитатель:

Успенская Е.В.

г.о. Химки, 2022 г.

Цель: Учить детей вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные задачи:

Упражнять в умении применять полученные знания о здоровом образе жизни.

Уточнить и закрепить представления о полезных и не очень полезных продуктах.

Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека.

Образовательные задачи:

Закрепить признаки весны, правила безопасности весной.

Развивать познавательную активность детей.

Уметь рассуждать, делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А теперь вы пожелайте нашим гостям здоровья. Здравствуйте. Желаем здоровья.

Ребята, посмотрите, кто-то летит!

Ворона: Кар! Кар! Беда, беда! Животные в лесу заболели! Они совсем не следят за своим здоровьем!

В: Ребята, поможем животным поправить здоровье?

Д: Да.

В: На чём мы сможем добраться до леса? (на машине, на поезде, т.д.)

В: А давайте отправимся пешком. Ходить пешком, очень полезно для здоровья. Тогда в путь.

Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна).Что происходит со снегом? (Он тает и на дорогах появляются лужи). Правильно, а можно весной ходить по лужам?( Нет, т. к.  можно заболеть.) Так давайте обходить лужи, чтобы не промочить ноги.

В: Вот и берлога. Кто в ней живёт? (Медведь).Здравствуй, медведь.

В: Слушай, Миша- Михаил!

    Что ты делал, как ты жил?

     Провалились все бока-

      Шкура стала велика!

      Ты хвораешь? Что с тобой?

М: Нездоровится мне что-то

      Лезет шерсть, в костях ломота.

      Ничего почти не ем –

      Аппетит пропал совсем!

      Душит кашель по утрам, температура по вечерам.

В: Ребята, медведь всю зиму проспал в своей берлоге, мало двигался,  вот и заболел. А когда кто-то заболеет, что надо делать? (вызвать доктора). В лесу докторов нет, чем полечить медведя? Ведь можно лечиться не только лекарствами, но и травами. Кто из вас знает лечебные травы? (ответы детей).Около берлоги мишки растёт очень много лечебных трав, которыми можно лечиться. Давайте соберём для него. (дети собирают лекарственные растения).Они помогут ему поправить здоровье.

Ребята, давайте расскажем медведю, что надо делать, чтобы быть здоровым.( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать витамины , закаляться водой и солнцем.) Спортом заниматься - хорошо. Сейчас мы мишке покажем, какие бывают виды спорта. Я буду называть, а вы показывать, что делает спортсмен.(Восп. показывает картинку, ребёнок выполняет движение).

В: А  теперь мы тебя научим делать лечебный массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживание ладонями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растираем лоб движениями рук в разные стороны)

Вилку пальчиками сделай.

Помассируй уши смело.

(массаж ушных раковин)

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

В: Вот будешь,  мишка  всё это выполнять, и   никогда болеть не будешь. Нам пора, будь здоров!

(На дороге льдинка) Ребята, осторожно, не подскользнитесь на льду. Можно на льду бегать и играть? (нет, можно упасть и сломать себе руку или ногу). Правильно. А кто знает, что необходимо для наших костей? (кальций).Ребята, а вдруг кто-то не заметит лёд и упадёт? Давайте его посыпим песком, чтобы никто не подскользнулся. Молодцы, позаботились о других.

Кто это пробежал и спрятался под кустом? (волк)

В: Здравствуй, волк, ты, что тоже болеешь?

Волк: Нет, я никогда не болею. Потому что  всегда двигаюсь и бегаю. Мне нужны силы для охоты. А мы с детками тоже всегда занимаемся, Посмотри на нашу разминку.

Мы - весёлые ребята,

Мы – ребята дошколята.

(ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями незнаемся.

Раз, два, раз, два. Много силы есть у нас!

( руки в стороны, к плечам )

Мы наклонимся сейчас

(наклоны  вниз)

Полюбуйтесь, ка на нас!

Раз, два, не зевай! Вместе с нами приседай!

( приседания )

Раз прыжок, два прыжок

Прыгни весело дружок!

( прыжки на двух ногах )

Носом глубоко вдохнём. Ш-Ш-Ш-скажем все потом!

Волк: Молодцы, ребята, но мне пора бежать.

Дети: Будь здоров, волк!

Вот и норка зайца. Здравствуй, заяц.

Заяц: Ой, ой! У меня болит живот.( около зайца лежат разные продукты) Я всё это попробовал.

В: Ты что, заяц не знаешь, что кушать всё подряд нельзя.

Есть продукты полезные и не очень. Дима, собери продукты в корзину, которые кушать не желательно. ( чипсы, жвачка и др.)

Ребята, какие продукты надо кушать? (дети перечисляют)

Заяц: Да где же я их возьму?

В: Недалеко от тебя живёт бабушка, у неё есть огород, она тебя и угостит. Давайте посмотрим, что растёт  в огороде у бабушки.(дети перечисляют овощи) Чем полезны овощи? ( в них есть витамины полезные для нашего организма. )Правильно, есть такая поговорка: «Чеснок и лук от всех недуг». Будете кушать лук и чеснок, болеть не будете.

Бабушка забыла посадить ещё овощи, давайте поможем. Но прежде чем посадить, вы опишите овощь, а мы отгадаем. ( Дети описывают овощи, и сажают  их в землю)

Посмотрите, у бабушке растёт фруктовое дерево. Как вы думаете, фрукты полезны ? (да).  Фрукты не только полезно кушать, но и делать из них соки.

Какой сок бабушка делает из сливы? ( сливовый) и др. А сейчас мы с вами сами сделаем сок из апельсина. Какой получится у нас сок? ( апельсиновый).

(Дети вручную выжимают сок из апельсина и пробуют). Видите, как тяжело выдавливать сок вручную. Сейчас в магазинах продаются соковыжималки, с помощью которых и отжимают сок. Теперь вы знаете. Как получают сок. Это самый полезный сок.

Молодцы.

А  сейчас мы научим зайчика «правилам гигиены». Я их буду называть, и если вы со мной  согласны - помашите  флажком, а если нет – скрестите руки.

Пробовать всё подряд.

Мыть руки перед едой.

Есть не мытое.

Гладить животное во время еды.

Умываться и чистить зубы.

Кушать и пить на улице.

Стричь ногти

Молодцы, ребята. Вот и зайца научили правильно питаться. Нам пора в детский сад.   Будь здоров, заяц.

Летит ворона.

Ворона: Спасибо, вам ребята, что помогли  лесным жителям. За ваши добрые дела  я угощаю вас яблоками. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Мастер-класс

«Знакомство с профессией повар»

Подготовил воспитатель:

Успенская Екатерина Вячеславовна

г.о. Химки, 2022г.

Цель:

Познакомить детей с профессией повар, знать, что повар выбирает, нарезает, готовит продукты, а также делает каждое блюдо красивым и аппетитным. Рассказать детям и родителям о круассанах. Изготовление и выпечка круассанов.

Ход досуга – мастер класса.

1. Всем людям необходима еда. Здоровая пища даёт человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной, знают повара.

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (Повар).

Повар – это специалист, который занимается приготовлением блюд. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

 Профессия повар – очень важная. Она, как пожарный, очень опасная. На кухне бачки, мясорубки, котлы. И плиты до вечера раскалены. Не каждый тут сможет работать с утра. На повара надо учиться друзья. Экзамены сдать и диплом получить, чтоб вкусной едой нас потом накормить. Ещё я открою один вам секрет:

Вкуснее профессии повара нет…

Он варит, печёт, сочиняет десерт. И вкусным салатом украсит банкет.

Повара бывают разные.

Повар – кондитер готовит сладкие шедевры, искусно украшая их.

Повар – технолог проверяет качество уже готового блюда.

Сегодня мы будем с вами поварами-кондитерами, и будет, готовить круассаны.

2. Круассаны принято считать символом французской выпечки, хотя на самом деле они были изобретены в Австрии ещё в 13-ом столетии. Французы попробовали их лишь в конце 18 века по примеру красавицы – королевы Марии-Антуанетты, которая с тех пор и считается основательницей классического завтрака с круассанами.

Парижские пекари адаптировали это лакомство на французский манер, изменив состав теста, начинку и оставив от австрийского изобретения только форму рогалика или полумесяца (в переводе с французского «круассан» — полумесяц).

Круассаны зачастую делают без начинки. Такой рогалик удобен тем, что во время еды вы сами выбираете наполнитель по вкусу. Разрезаете круассан вдоль, щедро намазываете его нижнюю половину маслом и накрываете верхней. Как правило, пустой круассан достаточно большого размера, и в него закладывают ветчину, сыр, варёное яйцо – то есть не сладкие добавки. Такой способ хорош для неспешного завтрака или чаепития.

Ну, а теперь давайте с вами приступим к изготовлению круассанов.

3. Изготовление круассанов.

  1. Надеть фартуки и шапочки.
  2. Раздать доски.
  3. Помыть руки.
  4. Тесто в форме треугольника разделить ножом на две продольные половинки.
  5. Каждую половинку с помощью поперечно-диагональных разрезов разделить на одинаковые треугольники.
  6. Каждый треугольник сверните следующим образом: с двух сторон возьмите за основание треугольника и заворачивайте в сторону третьего угла. Не скручивайте слишком плотно. Во время скручивания слегка растягивайте края в противоположные стороны. T -220 С.

Приятного аппетита.

Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им, за это –
Быть поваром – нелёгкий труд!



Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Мастер-класс

«Правильное питание-залог здоровья»

Подготовил воспитатель:

Успенская Екатерина Вячеславовна

г.о. Химки, 2022г.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».

Задачи:

- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;

раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;

показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».

воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный аппарат.

Картинки для деления на группы: груша, огурец, арбуз.

Карточки на столах: груша, огурец, арбуз.

Колокольчик.

Листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами.

Витамины «Аскорбиновая кислота», аптечка.

Для опыта: подставка, кока-кола, «ментос», стаканы, ложечка.

Продукты для прилавка (полезные и вредные).

Стол, покрытый скатертью.

Памятки для гостей.

Участники делятся на группы (по картинкам: груша, огурец, арбуз)

1.  Организационный момент.

- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Сегодня у нас мероприятие посвящённое Правильному  питанию  в ДОУ№16.- залог здоровья.

- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.

- Ко всему сказанному подойдут слова

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)

2.  Тема мероприятия.

егодня мы с вами поговорим о правильном питание. Мы все этому уделяем большое внимание и часто слышим, что правильное питание- залог здоровья.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом посещения детского сада и посещением школы.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения продуктов.

Сегодня наше родительское собрание проведем в виде игры. Я предлагаю пройти тем родителям, у которых в руках карточки за три стола.

Итак, первое задание: у вас на столе лежат пословицы и поговорки, вам необходимо будет объяснить их каждому из вас дается по две пословице:

1.Кто хорошо жует, тот долго живет.

2.Аппетит приходит во время еды.

3.Умеренное потребление пищи- мать здоровья. (М.В. Ломоносов.)

4.Из-за стола нужно вставать с легким чувством голода.

5.Ужин не нужен, был бы обед.

6.Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.

Вывод по заданию:

-Спасибо, молодцы вы справились с этим заданием, теперь мы с вами вспомнили их непосредственное значение , надеюсь вы их будете применять и в жизни.

3. Актуализация.

— Как питание влияет на здоровье?
(плакат «Органы пищеварения»)
— Назовите, какой путь проходит пища по нашему организму. 
- Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
-Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок, здесь начинается переработка пищи.
-Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
-Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.

- Сделайте ВЫВОД.

(Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела.

Чтобы организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.)

4. Практическая работа.

1) Посмотрите, какие продукты на нашем прилавке.

Накройте это стол тем, что выбрал бы для своего удовольствия ребенок? (перекладывают продукты).

-Спасибо, присаживайтесь на свое место.

-А теперь мы хотели представить видео-интервью с вашими детьми, где они высказывают свое мнение о правильном питании, давайте посмотрим совпадает их мнение с вашим о правильном питании.

Показ видео.

А теперь посмотрим, что может случиться при сочетании некоторых продуктов в организме детей и взрослых:

Берем любимый напиток колла. Наливаем ее в емкость, за тем опускаем мятные конфеты меннтос. И наблюдаем что происходит.

Что произошло? (происходит всплеск газа, фонтан)

 - Какой можно сделать.

-ВЫВОД:

Подобное происходит и в наших желудках. 

Поэтому часто начинаются боли в области живота, особенно у детей. 

От сюда делаем вывод. о замене этих продуктов на более полезные.

5. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.

А теперь подведём мини итог всему сказанному и увиденному.

У вас на столах мы подготовили все необходимое(клей, ножницы, вырезки из журналов ,лис формата А3.фломастеры).

— Теперь вы в группах создайте небольшой плакат ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ, призывающий всех правильно питаться. (5 минут).

6.ЗАЩИТА.

А теперь каждая подгруппа объяснит свой выбор.

7.РЕФЛЕКСИЯ.

Из этого делаем вывод : Что пища должна быть свежей и полезной.

У вас на столах лежат листочки с началом пословицы, вы должны продолжить

8.ОБОБЩЕНИЕ.

- Соберите пословицу (в группе):

1) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

2) Овощи, фрукты – полезные продукты.

3) Витамины жуешь, долго живешь.

В витаминах содержатся важные для жизни элементы, чтобы быть красивыми, сильными, активными и веселыми.

Я желаю вам и вашим детям крепкого здоровья, радости и успехов.

ПОДАРОК (памятки).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

        

Проект

в младшей группе

«Знакомство с профессией «Повар»

подготовила

воспитатель:

Успенская Екатерина Вячеславовна

г. Химки

2021 г.

Тип проекта: информационно - ориентированный

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети  младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.  

Актуальность темы проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в  младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар. В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

 Этапы проекта:

1 этап Поисковый.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;  « Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»;                 В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать занятия:

  • Социально – личностное развитие- «Знакомство с профессией повар».
  • Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
  • Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • пальчиковые игры
  • разучивание стихотворений о поваре,
  • беседа о овощах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.
  • рассказы детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей.

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты»,   «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;
  • пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
  • подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический. 

Формы работы

Содержание

Занятия

1. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».                      

2 Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»                            

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»                                        

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?»  

2. Экскурсия на кухню.                        

3.Разучивание стихотворений о поваре.  

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

6.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

     7.Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила»            

Самостоятельная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?»

Взаимодействие с семьёй.

1.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.      

     2. Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта.

  • Выставка «Самая красивая тарелка».
  • Представление альбома «Стихи о поваре».
  • Открытое занятие «Знакомство с профессией «Повар»

5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.2-20.jpg 

Список литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

7. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 “Бусинка”

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему:

«Поговорим  о профессиях»

 

 

 

 

 

Провела воспитатель

Успенская Екатерина Вячеславовна  

 

 

 

г.о.Химки, 2022 г.

Консультация для родителей на тему : «Поговорим  о профессиях»

 

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к труду взрослых.

          Как рассказать детям о профессиях

Прежде всего расскажите ребенку о своей профессии. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

       Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Поход в магазин, поликлинику, театр и т.д. тоже может стать своеобразным способом ознакомления с профессией. Расскажите о профессии продавца, врача. Вместе с ребенком понаблюдайте за их работой, а затем, обсудите увиденное. Обратите внимание на спецодежду (белый халат, фартук и т.д.).

        Детям узнать о профессиях помогут стихи, рассказы из книг, иллюстрации журналов, познавательные телепередачи, мультфильмы.

Прочитайте ребенку короткие и простые стихотворения о профессиях

Шофер

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Подожди немного кошка,

Будет и тебе одежка.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Моряк

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море – дом его родной.

Сапожник

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости.

Строитель

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

И неважно, что пока этот домик из песка!

Загадайте загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит …. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом наш выстроит…  (строитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? …. (повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач,

Как лечиться, знает …. (врач)

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей.

У него особый дар,

Этот врач …. (ветеринар)

Поиграйте с ребенком в ролевые игры: в магазине, в поликлинике, в детском саду, где бы ребенок мог «примерить» на себя роль врача, продавца и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...