"День птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивасенко Валерия Валерьевна

Квн ко дню птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ko_dnyu_ptits_podgotovi_gr.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).

Задачи:

1.Закрепить умение классифицировать птиц.

2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.

3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

Предварительная работа.

  1. Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.
  2. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.
  3. Наблюдение за птицами на прогулке.
  4. Рассматривание иллюстраций.


Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.

Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей (ведущий представляет жюри).

Ведущий: 

Конспект проведения КВН в подготовительной группе « Ромашка»

                                   

                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                  Милена Робертовна

                                                                                                  Валерия Валерьевна

                                         2019 год

Тема недели: »Дикие животные и птицы зимой»

Тема : »Перелётные птицы».

Цель: Обобщить знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие).

Задачи:

1.Закрепить умение классифицировать птиц.

2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.

3.Побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

Предварительная работа.

1.        Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.

2.        Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.

3.        Наблюдение за птицами на прогулке.

4.        Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки птиц, фишки для оценки каждой команды, муз. запись песен, разрезные картинки (пазлы)  ,альбомные листы для каждой команды, цв. карандаши.

Структура НОД

Дея-ть воспитателя

Дея-ть воспитанников

Вводная часть

Добрый день, дорогие дети. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы увидим замечательную игру КВН посвященную «Дню птиц». Соревнуются две команды.

Представляем вам наше жюри, которое определит сегодняшних победителей .Ольга Владимировна ,будет оценивать ваши знания.

Слушают,запоминают.

Основная часть

Разрешите представить команды. Но как они называются? Определите название команд по загадкам.

Команда 1:

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.

Команда 2:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец!

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня… (Скворец)

Теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”. Команда «воробышки» поприветствуйте команду «скворушки».За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одному баллу, фишке.

1 конкурс. Разминка. (1Бал за правильный ответ)

Вопросы 1-ой команде:

- Какая птица бывает почтовой (голубь)

-Какую птицу называют санитаром леса (дятел)

-Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

-Как называется птичий дом (гнездо)

Вопросы 2-ой команде:

-Какую птицу называют «воровкой» (сороку)

-Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник)

-Кто выводит птенцов зимой (клест)

-Какая птица выше всех летает (орёл)

2 конкурс. Конкурс загадок, (если загадка отгадана правильно, то на доске появляется отгадка). (За каждую правильно отгаданную загадку 2 балла)

Загадки команде «Воробушки»

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото…(Аист)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец,

А зовут его… (Скворец)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют…(Снегири)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят... (Грачи)

 

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (Дятел)

 

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (Кукушка)

Загадки команде «Скворушки»

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица)

 

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (Сорока)

 

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля)

 

 Хохотали - гоготали,

И от смеха в пруд упали!

И поплыли ловко,

Есть у них сноровка.

Никогда не трусят

Забияки ... . (Гуси)

 

 -Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Музыкальная пауза (дети поют песни: «В траве сидел кузнечик» и «От улыбки»)

3 конкурс. За каждый правильный ответ 2 бала.

Я буду называть птицу, вы называете детенышей этой птицы.

- Грач (грачата). Сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец - скворчата, курица – цыплята.

Дрозд - дроздята, стриж - стрижата, журавль - журавлята, кукушка -кукушата, снегирь – снегирята.

4 Конкурс. Построй скворечник.(4 бала).

Вам нужно собрать из разрезных кусочков одну картину,и отгадать что за птица изображена на этой картинке.

5 конкурс. Что не так (5 балов)

На столе у вас лежат картинки птиц, но у них не хватает частей туловища ,при помощи цв. карандашей вам нужно дорисовать недостающую часть.

6 конкурс математический. (3бала)

1.        На кормушке сидело 3 воробья, прилетело 2 синицы. Сколько стало птиц?

2.        На кормушке было 6 скворцов, один улетел. Сколько птиц осталось на кормушке?

7 конкурс. Четвёртый лишний

Выбрать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему (среди перелётных зимующая птица, и наоборот среди зимующих перелётная; водоплавающие, домашние).

8.«Правила обращения с птицами»

– Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

Отгадывают загадки.

Приветствуют команды(хлопают в ладони).

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Рассматривают картинки

Поют песни, имитируя движения по тексту.

Собирают из разрезанных кусочков картинку.

Рисуют         

Решают задачи.

Рассматривают картинки птиц, выбирают лишнюю птицу.

Рассказывают о вреде и пользе птиц в природе.

Заключительная часть

Молодцы ребята сегодня вы показали хорошие знания, сейчас жюри подведет итог нашего КВНа и назовёт победителей.

Слово жюри ,Ольге Владимировне. Похлопайте командам ,все молодцы. Награждение.

 

Хлопают в ладони


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...