Проект «Первоцветы»
презентация к уроку (младшая группа)

Скляр Елена Вячеславовна

1 слайд

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Проект

«Первоцветы» 2021г.

Выполнил: Скляр Е.В

2 слайд

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети раннего  дошкольного возраста, педагог

3 слайд

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашего Воронежского края и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагог дошкольного образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.

образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

4  Слайд

Цель: Систематизировать знания детей о первоцветах.

Задачи:

⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах

⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме

⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах

⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного края

5 Слайд

Ожидаемые результаты:

 У детей сформированы знания о первоцветах.

 Овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты.)

Проявление познавательного интереса к миру растений.

У детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче.

6 Слайд

Формы организации детей:

 Беседы

 Экскурсии

 Чтение художественной литературы (стихи)

  Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий

  Дидактические игры: «Чей лепесток»

  Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками .

  Художественно-творческая деятельность

  Развлечение «В гости к первоцветам»

  Просмотр презентаций

7 Слайд

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный

⮚ Постановка проблемы.

⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы.

⮚ Изучение и подбор литературы

⮚ Выбор оборудования и материалов.

II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

8 Слайд

Примерный план реализации проекта

1день.

Беседа «Первоцветы-вестники весны»

Заседание «Клуба Почемучек», «Что такое первоцвет?»

Чтение стих-я  А. Гришин. «Первоцвет», Л. Вердана « Весенний цветок»

Дидактическая игра: «Чей лепесток»

Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице? Изобразительная деятельность: рисование «Первые цветы»

2день

 Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева «Как пчелка Муся нашла цветы»

Дидактическая игра: «Что где растет?»

Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок»

Наблюдения на прогулке за первоцветами: одуванчик, ирис.

Изобразительная деятельность: лепка «Первоцветы»

Динамическое упражнение: «Одуванчик»

Виртуальная экскурсия: «По лесным тропинкам»»

Эксперимент: посадка растений и наблюдение за ростом на солнце и в темноте.

9 Слайд

3 день

   Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке»

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш», И. Рева «Лесной ландыш»

Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок»

Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?»

Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»

Изобразительная деятельность: аппликация «Подснежники в подарок», «Полянка одуванчиков» (коллективная)

Режиссерские игры: «Садовник», «Кто главный в саду? (в огороде)»

Музыкальный вечер: слушание Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Трудовой десант: уборка сухих веток (на территории ДОУ)

10 Слайд

4день

Беседа Красная книга. Первоцветы»

Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», «Апрельская сказка».

Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…»

Природоохранная деятельность: запрещающие знаки

Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему?

Виртуальная экскурсия «Лесные первоцветы»

Ручной труд-коллаж «Берегите первоцветы»

Игра-драматизация «Фея цветов в гостях у ребят»

Сочинение сказки про первоцветы

11 Слайд

5день

Беседа «Почему нужно беречь первоцветы»

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Художественно-творческая деятельность: выпуск журнала «Первоцветы в нашем Никольском»

Экологические игры: «К названному цветку беги», «Собери цветок», «Азбука безопасности»

Выпуск листовок «Сбережем первоцветы-вестники весны»

Развлечение «В гости к первоцветам»

Оформление выставки детских работ о первоцветах

Фото выходного дня родителей с детьми: «Полюбуйтесь первоцветами!»

12 Слайд

Результативность проекта:

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.

Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору различных материалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках  у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили их с первоцветами, делали фото к нашему проекту. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает

13 Слайд

Спасибо за внимание

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervatsvety.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Скляр Е.В Проект «Первоцветы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий. Длительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, педагог

Слайд 3

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашего Воронежского края и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагог дошкольного образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять. Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.

Слайд 4

Цель: Систематизировать знания детей о первоцветах. Задачи: ⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах ⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме ⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах ⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного края

Слайд 5

Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о первоцветах. О владение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты.) П роявление познавательного интереса к миру растений. У детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче.

Слайд 6

Формы организации детей: Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы (стихи) Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий Дидактические игры: «Чей лепесток» Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками . Художественно-творческая деятельность Развлечение «В гости к первоцветам» Просмотр презентаций

Слайд 7

Этапы работы над проектом: I этап: подготовительный ⮚ Постановка проблемы. ⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы. ⮚ Изучение и подбор литературы ⮚ Выбор оборудования и материалов. II этап: практический- решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников. III этап: заключительный обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проект а.

Слайд 8

Примерный план реализации проекта 1день. Беседа «Первоцветы-вестники весны» Заседание «Клуба Почемучек», «Что такое первоцвет?» Чтение стих-я А. Гришин. «Первоцвет», Л. Вердана « Весенний цветок» Дидактическая игра: «Чей лепесток» Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице? Изобразительная деятельность: рисование «Первые цветы» 2день Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева «Как пчелка Муся нашла цветы» Дидактическая игра: «Что где растет?» Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок» Наблюдения на прогулке за первоцветами: одуванчик, ирис. Изобразительная деятельность: лепка «Первоцветы» Динамическое упражнение: «Одуванчик» Виртуальная экскурсия: «По лесным тропинкам»» Эксперимент: посадка растений и наблюдение за ростом на солнце и в темноте.

Слайд 9

3день Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке» Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш», И. Рева «Лесной ландыш» Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок» Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?» Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» Изобразительная деятельность: аппликация «Подснежники в подарок», «Полянка одуванчиков» (коллективная) Режиссерские игры: «Садовник», «Кто главный в саду? (в огороде)» Музыкальный вечер: слушание Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов». Трудовой десант: уборка сухих веток (на территории ДОУ)

Слайд 10

4день Беседа Красная книга. Первоцветы» Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», Е Алябьева «Апрельская сказка». Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…» Природоохранная деятельность: запрещающие знаки Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему? Виртуальная экскурсия «Лесные первоцветы» Ручной труд-коллаж «Берегите первоцветы» Игра-драматизация «Фея цветов в гостях у ребят» Сочинение сказки про первоцветы

Слайд 11

5день Беседа «Почему нужно беречь первоцветы» Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Художественно-творческая деятельность: выпуск журнала « Первоцветы в нашем Никольском» Экологические игры: «К названному цветку беги», «Собери цветок», «Азбука безопасности» Выпуск листовок «Сбережем первоцветы-вестники весны» Развлечение «В гости к первоцветам» Оформление выставки детских работ о первоцветах Фото выходного дня родителей с детьми: «Полюбуйтесь первоцветами!»

Слайд 12

Результативность проекта: В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору различных материалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили их с первоцветами, делали фото к нашему проекту . Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Проект "Первоцветы"

: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...

Проект "Первоцветы"

                                          Проект «Первоцветы»....

Проект "Первоцветы"

Проект о прервоцветах для второй младшей группы....

презентация к проекту "Первоцветы"

Знакомимся с первоцветами...

Экологический проект "Первоцветы"

Разработала проект по теме. Включила предварительную работу, игры, набюдения, опыты и т. д. Как итоговое мероприяти - КВН между двумя командами.Много заданий на логику, игры, драматизация сказок....

Проект "Первоцветы"

Учебно - исследовательская деятельность, проект "Первоцветы"...