Проект «Театрализованная деятельность как основа всестороннего развития дошкольника»
проект (старшая группа)

Казанцева Анастасия Анатольевна

Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усвоение знаний и представлений об окружающем.

Актуальность всестороннего развития ребенка-дошкольника в процессе театрализованной деятельности состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (трудолюбие, доброта, сочувствие, ответственность, самостоятельность, долг, честь, и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.

  Актуальность проблем, связанных с всестороннем развитием и воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети - «зеркало» души нашего общества и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazantseva_a.a._rabota_-_kopiya.docx182.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Бийска

Проект

«Театрализованная деятельность как основа всестороннего развития дошкольника»

clipart-theatre-logo-22.jpg

Составитель:

 Воспитатель Казанцева А.А.

Бийск 2022

Актуальность

                                             «Театр – это волшебный мир.
                                                           Он дает уроки красоты, морали
                                                                     и нравственности. А чем они богаче,

                                                            тем успешнее идет развитие

                                                            духовного мира детей…»
                                                                                                           (Б. М. Теплов)

Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усвоение знаний и представлений об окружающем.

Актуальность всестороннего развития ребенка-дошкольника в процессе театрализованной деятельности состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (трудолюбие, доброта, сочувствие, ответственность, самостоятельность, долг, честь, и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.

  Актуальность проблем, связанных с всестороннем развитием и воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети - «зеркало» души нашего общества и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. И как же хочется детям быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. И дети играют в «Лису-Патрикеевну», «Золушку», «Красную Шапочку».  

 Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Сказка и игра во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Но как перенести детскую игру на сцену? Такое возможно только в Театре… Театр! – это всегда сказка, чудо, волшебство.

Театр – это средство гармоничного воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют воспитательную и развивающую направленность.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театр несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром. Поэтому и является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных ценностей.

 Именно в театрализованной деятельности, у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

 В процессе театрализованной деятельности, у детей формируется ряд личностных качеств: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения.    

Поэтому совместно с воспитанниками нашей группы мы решили изготовить театр из дерева. Деревянные фигурки нам изготовили учитель технологии и учащиеся старших классов нашей школы. Мы с ребятами раскрасили персонажей, сделали их яркими и красочными.  Макет для нашего театра мы изготовили сами с нашими воспитанниками. Родители так же приняли участие в изготовление деревянного макета для театра (приносили материал для декорации).

Цель проекта:

Создать условия для всестороннего развития ребенка по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с понятием «Театр», «Театрализованная деятельность».
  2. Изготовление собственного театра из дерева.
  3. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях.
  4. Привлечение родителей к работе над проектом
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

- повысить компетентность педагогов в данной теме;

- создать новый вид театра в группе;

- пополнить театральный уголок театрам из дерева.

Для детей:

- познакомить детей с театром;

- овладеть первичными навыками в области театра;

- сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Для родителей:

- привлечь родителей к созданию театра;

- пробуждать желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома.

Принципы реализации проекта:

- Принцип научности – ориентация педагога на формирование у воспитанников знаний;

- Принцип наглядности – применение средств наглядности в целях повышения результативности;

- Принцип доступности – обучение соответствует индивидуальным особенностям воспитанника;

- Принцип систематичности, последовательности и постепенности определяет необходимость формирования у обучающихся целостной системы знаний и умений, тем и разделов учебного материала;

- Принцип развивающего обучения – все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитанника.

- Принцип преемственности – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их дома, изготовление учащимися старших классов фигурок для театра.

Эффективность формирования интереса к игре в театр из дерева у детей дошкольного возраста зависит от правильного подбора методов и приёмов обучения. Общепедагогические методы включают в себя:

- наглядный – использование различных персонажей, атрибутов   в театральной деятельности;

- словесный - описание, объяснение, рассказ, беседа в ходе совместной театрализованной деятельности;

- практический – проигрывание сказок и игровых упражнений с использованием театра из дерева.

Этапы проекта:

1 этап проекта- подготовительный

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме
  2. Подбор необходимого оборудования для изготовления театра (фанера, декорации)

2 этап проекта – основной

  1. Проведение беседы о театре, мотивация на изготовление своего театра
  2. Изготовление декораций для театра
  3. Изготовление фигурок для театра из дерева (животные, люди, атрибуты)
  4. Обыгрывание театра

3 этап – заключительный

  1. Подведение итогов проекта

Классификация проекта

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Тип проекта

Информационно – практико - ориентируемый

Вид проекта

Групповой

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Возраст участников

Старший дошкольный возраст

Сроки реализации

1 неделя

Календарно – тематическое планирование

День недели

Форма работы

понедельник

- Проведение беседы о театре, мотивация к изготовлению своего театра.

- Рассматривание иллюстраций о театре.

- Консультация для родителей.

- Разучивание стихотворения «Детский театр»

вторник

- Изготовление декораций для театра, атрибутов

- Рисование на тему «Театр».

среда

- Изготовление персонажей (раскрашивание заготовленных форм).

четверг

- Изготовление персонажей (раскрашивание заготовленных форм)

пятница

- Показ сказки «Колобок» (обыгрывание сказки)

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Театрализованные занятия помогают всесторонне развить ребёнка.

Список используемой литературы:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

2. Артёмова Л.В.  Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

3.Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Просвещение, 1985.

Приложение 1

Консультация для родителей:

«Значение театра в жизни ребёнка»

Цели:

1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;

2) оказать содействие росту педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3) формирование творческих способностей родителей.

Задачи:

- формировать условия для совместной театральной деятельности воспитанников и родителей;

- оказывать содействие развитию эстетического вкуса;

- приобщать родителей к театральной деятельности детского сада;

- повышать уровень педагогической культуры родителей.

Каждый взрослый человек мечтает вернуться в мир детства. Но все мы понимаем, что это невозможно. Сделать мир детства своего ребенка ярким, красочным  оправданное стремление каждого родителя.  Раскрасить мир детства разноцветными красками помогает игра, ведь это их основное занятие с рождения. Вся их жизнь наполнена игрой. Через игру ребенок получает знания об окружающей жизни, в игре у ребенка развивается воображение, творчество и  фантазия. Во время игры дети чувствуют себя свободно, естественно и непринужденно. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ежедневно дети неоднократно меняют виды деятельности, играют в разные игры и игрушки, но им очень нравится играть в «Уголке театра», их привлекают маски, костюмы, куклы.

Театрализованные игры – помогают детям прикоснуться к театральному искусству. В процессе игр – драматизаций у детей развивается творчество, сценические способности. Театральные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, у детей развивается интерес к художественной литературе – особенно к сказкам. Театрализованная игра развивает речь детей - активизирует словарь, развивает связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка.

Известный педагог А. П. Усова считала, что  «Игра – доступная каждому ребенку театральная деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей ». Создание игровой ситуации, перевоплощение в персонажа,  взятой на себя роли развивает, у детей творческие способности.

Развитие театрализованной  игры в детском саду, способствует  накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.  Это большая работа, в которой участие родителей очень важно. Участие родителей в подготовке постановок, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут организовать в домашней обстановке разнообразные театрализованные игры. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации  по русским народным играм и сказкам - «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», совместный просмотр мультфильмов, слушание сказок с их последующим инсценированием. Такие совместные развлечения и спектакли играют большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников. В них все понятно детям – добро и зло, волшебство. Сказка играет важную роль в развитии детской фантазии, воображения, его эмоциональной жизни. Обогащая речь ребенка, она помогает преодолеть трудности – такие как застенчивость и робость во время исполнения роли персонажа. В жизни каждого ребенка с рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и произойдет волшебство! Ребенок, слушая сказку, начинает понимать, кто из героев добрый или злой и верит в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети учатся представлять образы героев, что способствует развитию воображения и фантазии. Разыгрывая сказки, дети приобщаются к театральному искусству. Знаменитый режиссер и актер К. С. Станиславский писал: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка…»

Как научить детей подражать героям, исполнять роли? Этому - то и поможет театр. Театр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Можно и дома совершать виртуальные экскурсии в театр с помощью современных компьютерных технологий, и вы обязательно увидите улыбки и радостные лица малышей. Театр привлекает их своей яркими красками оформлением декораций, костюмами, игрой персонажей. Представление захватывает детей, переносит их в волшебный и таинственный мир. Дети впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь, через поступки героев пьесы.

Ребенок подражает тому, что его заинтересовало в окружающей жизни.

Театр - это источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В театрализованных играх ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он учится добиваться первых успехов, связанных с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все обязательно закончится хорошо.

Театрализованные игры радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дети воспринимают окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются вместе с персонажами, переживают и огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в героев любимых сказок.

Инсценирование сказок с использованием костюмов, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители вы можете в домашних условиях организовать театрализованные игры:

- Читайте дома больше сказок, стихов. беседуйте по содержанию произведения, учите рассказывать сказки по ролям, учите рассказывать сказку эмоционально.

- Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

- Учите пользоваться мимикой и жестам при раскрытии различных образов.

- Изготавливайте куклы и шейте костюмы своими руками, делайте маски вместе с ребенком.

- Рисуйте с ребенком рисунки по прочитанным произведениям,

- Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк.

- Учите правилам поведения в театре.

Игры со скороговорками помогу вашему ребенку в речевом развитии:

-скороговорку надо сначала произносить   медленно и четко, беззвучно с активной артикуляцией губ;

-затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз);

-скороговорки помогают детям учиться быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

Варианты скороговорок:

  • Король – орел, орел-король.
  • У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Полезно играть с детьми в пальчиковые игры со словами:

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

ИГРА НАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ

Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.  (загибать поочерёдно пальчики)

Пантомимические этюды и упражнения:

Предлагайте детям дома задания: показать поведение людей в определенных ситуациях (человек кушает или спит, радуется или огорчается и т.д.) и животных (ходит мишка косолапый, прыгает зайчик, крадется лиса, изобрази ласковую кошечку и т.д.)

Покажите, как:

  • ловим бабочку сачком;
  • как умывается человек, как умывается кошка.

Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Влияние театра и театрализованной игры на развитие ребенка огромно. Театрализованная игра позволяет детям не только увидеть в исполнении детей или взрослых содержание литературного произведения, но и самим изображать действия героев, развивает воображение, речь. Игры – драматизация являются для ребенка наглядным средством проявления сценических способностей, умения выступать перед зрителями, помогают преодолевать робость и застенчивость.

Играя с детьми в театрализованные игры, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки и умения, полученные в театрализованных играх и представлениях, могут в дальнейшем повлиять на их успешность во взрослой жизни.

Приложение 2

Беседа «Знакомство с театром»

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи:

1)Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания о видах театров.

2)Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).

3)Активизировать речь детей через развитие диалогической беседы, введение в активный словарь новых слов-понятий (фойе, софиты).

4)Закреплять знания у детей о профессиях людей, служащих в театре.

5) Воспитывать культуру общения между детьми. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Словарная работа: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?

Дети: Театр – это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре?

Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию!

Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам:

«Алиса в Стране Чудес», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане»…

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова», где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.

ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

РЕЖИССЁР. Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Предлагаю вам выучить стихотворение «Детский театр». 

Приложение 3

«Детский театр»

Любимый наш театр

Со сценою – малышкой,

Он сказку открывает

 И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты  -

Совсем не велики,

И в возрасте артисты –

От трёх до десяти.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

«В театре»

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

(С.Маршак)

«В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

                                                         (А.Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Консультация для воспитателей "Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника"

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. ...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников »

. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность....

Консультация всеобуча для родителей: «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с и...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»...