Консультация всеобуча для родителей: «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Миронова Дарья Александровна

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizaiya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город  Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Консультация всеобуча для родителей:                    «Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

                                      Подготовил: воспитатель

                                                                 Миронова Дарья Александровна

                                                                 первой квалификационной категории

г. Бугуруслан 2022 г.

«Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Слайд -1

Наиболее эффективным путём использования сказки является её драматизация. В играх-драматизациях по сюжетам народных сказок ребёнок выступает то объектом, то субъектом общения, впитывая из их содержания мудрость предков. Сказка всегда нам нужна. Она не только забавляет, она утверждает чувство справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и творчество, воображение. Эти качества необходимы человеку во все эпохи, а в нашу - как никогда прежде.                        Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. 

Слайд-2

Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а взрослые всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. 

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы для свободной деятельности детей.  включены в разные виды образовательной деятельности, запланированы. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

     Слайд-3

   Первые театральные попытки возникали у наших детей с первой младшей группы. Детям очень нравилось наряжаться в костюмы героев, исполнять с помощью воспитателя небольшие этюды, им было интересно как «говорит» герой, двигается, общается с другими героями.

Слайд-4

Cо средней группы дети с удовольствием включались в сценки, этюды; рассказывали придуманные истории, сказки с помощью ширмы. Дети стали с удовольствием включаться в игру, отвечать на вопросы кукол, выполнять их просьбы и поручения.  Театрализованные игры создали в группе радостную и непринужденную обстановку. Дети веселились, грустили, играли вместе с персонажами сказок.

В ходе подготовки к драматизации необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Слайд-5

В нашем саду реализуется  дополнительная кружковая деятельность «Сказка за сказкой» в подготовительной группе.

Работа с детьми носит целенаправленный, системный характер. Разработанная программа кружковой театральной деятельности с детьми, которая предусматривает реализацию цели, решение поставленных задач с учетом этапов дошкольного возраста (дети 6 - 7 лет).

Театрализованная деятельность проходит 30 минут один раз в неделю.

Слайд-6

 Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности были оборудованы зона  театрализованной деятельности и уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг.

Слайд-7

В зоне театрализации широко представлены виды театров, ширмы разного размера. Настольный театр - плоскостной,

Слайд -8

магнитный театр,

 Слайд -9

театр мягкой игрушки

Слайд -10

теневой театр 

Слайд -11

 кукольный театр,

Слайд -12-13

пальчиковый театр. Богата театральная зона набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек, которые изготовлены руками детей, воспитателей и родителей.

В работу беру сюжеты стихов, песенок, потешек, сказок доступных детям по содержанию и технике исполнения. Для большей эмоциональности, использую музыкальное сопровождение.

Также обучаю детей играм - драматизациям, исполнительское искусство детей развиваю посредством работы над выразительностью речи, мимики, жестов.

Для того чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, я выбираю такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей. Так, в свободные минутки использую в своей работе упражнения и стихи, которые можно рассказывать руками, этюды на выразительность движений, на передачу различных эмоциональных состояний.

 Слайд -14

Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» вполне соответствует этим требованиям. Во – первых, сюжет сказки доступен для понимания и осмысления, во-вторых, героев сказки не много и их образы хорошо знакомы детям, фразы немногословны и логичны. Между тем, в содержании сказки поднимается сразу две главных проблемы, нередко имеющих место в жизни: возможность договориться, принять другого, «потеснить своё пространство и интересы», иногда вопреки собственным удобствам и возможность заступиться, защитить кого-то, осознавая некоторые преимущества соперника .

Слайд -15

Результаты  работы по театрализованной деятельности радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимику, движения и т. д.); научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных  способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Сформированные навыки пригодится им в дальнейшем, в школьной жизни.

Слайд -16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...

Консультация для воспитателей "Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника"

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. ...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....

План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников»...

Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников.

Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников....