Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект ОД «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;

пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.

Основная часть:

Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.

Педагог загадывает загадку:

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всем рост и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

 

Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).

 

Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Педагог - Кто это к нам пришел?

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Воспитатель - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.

Дети. – оставляют кота медсстре

Воспитатель приглашает детей в Изолятор.

- Это изолятор. Здесь вы видите 4 кровати, помещают детей у которых большая температура, они здесь могут полежать, чтобы им не было скучно они могут порисовать, пока за ребёнком не придет мама.

Воспитатель. - Какие мед. инструменты здесьмогут находится, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.

Воспитатель- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Воспитатель.- Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Воспитатель.. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

(педагог ведет детей в группу)

Воспитатель.- Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.

Рефлексия Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Что было бы, если не было врачей и медсестер?

С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?

Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?

На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno18ekskursiya_v_medblok.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе

«Янтарик»

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

           

                      Воспитатель:

Лидия Константиновна Любецкая                                                            

                                                   

г. Гурьевск

2022

Конспект ОД «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;

- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;

пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.

Основная часть:

Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.

Педагог загадывает загадку:

- После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всем рост и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).

Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Педагог - Кто это к нам пришел?

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Воспитатель - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.

Дети. – оставляют кота медсстре

Воспитатель приглашает детей в Изолятор.

- Это изолятор. Здесь вы видите 4 кровати, помещают детей у которых большая температура, они здесь могут полежать, чтобы им не было скучно они могут порисовать, пока за ребёнком не придет мама.

Воспитатель. - Какие мед. инструменты здесьмогут находится, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.

Воспитатель- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Воспитатель.- Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Воспитатель.. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

(педагог ведет детей в группу)

Воспитатель.- Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.

Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Что было бы, если не было врачей и медсестер?

С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?

Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?

На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1.    Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"

Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".

Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  «Экскурсия в осенний парк»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»

Материал помогает формировать представления  детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....