Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арнаутова Ольга Анатольевна

Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:

«Экскурсия в Орловское полесье»

Программные задачи:

        1. Формировать представления детей о животном мире национального парка Орловское полесье.

        2. Продолжать работу по развитию речи детей:

- активизировать природоведческий словарь;

- упражнять в подборе синонимов к словам «стройное дерево», «могучее дерево», определений (какой олень, какие рога)

3. Развивать  операции классификации и сравнения.

4. Формировать экологические представления у детей (правила поведения в лесу, природоведческие знаки)

5. Закреплять исполнительские способности и навыки художественной деятельности

6. Формировать гражданские и эстетические чувства в процессе ознакомления с природой родного края.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы об Орловском полесье, рассматривание фотографий, изготовление панно с изображением улицы города; разучивание песни «Край, в котором ты живешь».

Оборудование: панно с изображением улицы города, проектор, экран, заготовки деревьев из бумаги, клеящие карандаши, природоохранные знаки, аудиозапись  зимнего леса (метель, скрип снега, дятел).

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

О чем это стихотворение? Что такое родина? (наш город, дом, место, где мы родились и живем)

Да, у каждого человека есть свой дом. Но общим домом для всех людей земли является природа.

Древние люди были мудрыми. Они относились к природе как к живому существу и называли уважительно, ласково. Обращаясь к земле, говорили «матушка сыра земля», к солнцу – «красно солнышко», обнимая березу – «березка подруженька», а медведя – «медведь – батюшка».

А вы любите природу? Недалеко от Орла в Орловской области есть место, где люди берегут, заботятся и охраняют природу и даже открыли национальный парк. Вы помните, как он называется? (Орловское полесье) Что такое национальный парк? (уголок природы, где охраняют животных, которых мало на земле и они могут совсем исчезнуть).

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Орловскому полесью. А поедем мы на экскурсионном автобусе. А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что в лесу делать нельзя? (дети называют правила: нельзя кричать, включать громкую музыку, топтать муравейники, трогать птенцов и т.д.)

Вот мы и приехали. Нас встречает тетушка Сова (слайд на экране), которая расскажет нам много интересного об Орловском полесье.

(Слайд) У входа в парк стоит статуя девушки. Она просит нас зайти и полюбоваться красотой леса. Посмотрите, кто выглядывает из-за спины девушки? (олененок) Он доверчивый, очень надеется, что гости парка его не обидят.

Пойдем по узкой лесной тропинке и будем внимательно смотреть и слушать. Я слышу шум деревьев. (слайд) Посмотрите, какие красивые деревья! Что это за деревья? (сосны). Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)

Послушайте стихотворение:

Край родной, Орловское полесье!

Ты же наша гордость и краса.

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса!

Как вы понимаете – «стройные, могучие леса»? (лес, в котором растут стройные и могучие деревья). Как можно сказать по-другому о стройном дереве? (красивое, с прямым, ровным, тонким стволом)  Какое дерево можно назвать стройным? (березу, рябину).

Изобразите стройное дерево (дети имитируют стройное дерево). Вот подул ветерок, и дерево закачалось. Ветер усилился, дерево стало качаться еще сильнее.

«Могучее дерево» какое? (сильное, крепкое, мощное, с толстым стволом, длинными и крепкими ветвями, мощными, длинными корнями)

Какие деревья можно назвать могучими? (дуб) Покажите могучее дерево. Если подует слабый ветер, это дерево будет качаться? Почему? (у него крепкий ствол, сильные корни) А когда оно закачается? (когда подует сильный ветер). Как можно сказать по-другому о сильном ветре? (ураган, буря)

(Слайд) Вот мы подошли к самой крупной реке Орловского полесья, которая называется Вытебеть. Давайте присядем на берегу, полюбуемся рекой и послушаем (звучит аудиозапись звуков зимнего леса (ветер, скрип снега, пение птиц и т.д.) Что вы слышали? А что еще можно услышать в лесу? (хруст веток, голоса птиц и зверей и т.д.)

(Слайд) В Орловском полесье обитает много разных животных. Как можно назвать одним словом синицу, лебедя, индюка, петуха? (птицы) Какие из них домашние? Кого еще вы узнали? Как их можно назвать? (дикие звери) Где они живут? (в лесу) Как их можно еще назвать? (лесные)

(Слайд) Вот навстречу нам вышли  какие-то звери. Кто это? (зубры) Какие они? Зубры очень сильные и крупные животные. В наших лесах они не водятся. Они живут только в Орловском полесье. На кого они похожи? (на быка, корову).

(Слайд) Давайте сравним зубра и быка. Чем они отличаются? Что у них общее?

(Слайд) Посмотрите на этих красивых грациозных животных. Кто это? (олени). Они очень любопытные и рассматривают нас. Что у них есть на голове? (рога) Обратите внимание, что рога есть не у всех оленей. Рога есть только у оленей пап (самцов), а у оленей мам и оленят рогов не бывает.

(Слайд) Давайте рассмотрим рога оленя. Какие они? (ветвистые, сильные, острые) На что похожи? Зачем нужны рога оленю?

Давайте представим, что олени. Покажите, как они двигаются.

(Слайд) А вот появился странный зверек. Узнали, кто это? (выхухоль) Запомните, что выхухоль – русское животное, обитает только в России. Послушайте стихотворение:

Выхухоль в реке ныряет,

Всё улиток собирает,

Всюду длинный нос суёт,

Важно и легко плывёт.

Где обитает выхухоль? Чем она питается? Рассмотрите выхухоль. На что похожи её лапы? (на ласты). На лапах есть перепонки, чтобы было удобно плавать. На что похож нос? (на хоботок)

(Слайд) В Орловском полесье люди заботятся о животных: строят для них домики, большие домики называются вольеры, (слайд) организуют кормушки.

(слайд) Нам пора прощаться с тетушкой Совой. Поблагодарим её за интересный рассказ. Пора возвращаться домой  (садятся в автобус). Приятно возвращаться домой, в родной город. Назовите улицу, на которой расположен детский сад; на каких улицах живете вы.

Посмотрите, как пусто и скучно в городе (показывает на панно). Чего-то не хватает. Как можно украсить город? (посадить цветы, деревья)

Коллективная аппликация (дети наклеивают деревья возле домов на панно). Как изменилась улица? Какой она стала? (зеленой, праздничной)

Давайте споем песню о родном доме (дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь»)

Подведение итогов: Где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Что вы расскажете дома своим родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...