Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".

    Платонова Галина Николаевна

    Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ekskursii.docx28.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий.

    Задачи:

    • Образовательные:  

    - познакомить детей с профессией медицинской сестры. Сформировать понимание значимости данной профессии.

    • Развивающие: 

    - развивать познавательный интерес к знакомству с миром профессий;

    - продолжать развивать   наблюдательность, внимание, мышление, связную речь,

      обогащать словарный запас детей.    

    • Воспитательные:

    - воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение к чужому труду.

    Предварительная работа:

    • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
    • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
    • проведения тематического «Дня здоровья»

    (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

    • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
    • беседа «На приеме у врача»;
    • Д/и «Кому что нужно для работы».

    Ход экскурсии

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

    мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

    роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

    Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться он всем говорит.
    Кто болен — он капли предложит принять.
    Тому, кто здоров, — разрешит погулять.      (Врач)

    - Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
    - Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

    В медицинском блоке

    Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

    - Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

    - В этом помещении медсестра пишет все документы.

    - Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
    Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо  для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
    - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

    У девочки Зиночки

    Дети делают ладошки «корзиночкой»

    Овощи в корзиночке;

     

    Вот пузатый кабачок

    Сгибают пальчики, начиная с большого.

    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко,
    Помидор и огурец.

     

    Наша Зина – молодец!

    Показывают большой палец.

    - Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
    - А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

    - Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

    Далее медсестра показывает детям, где  и как хранятся все карточки.

    Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

    Проводится гимнастика для глаз «Мост»

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

    Закрывают оба глаза.

    Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

    Продолжают стоять с закрытыми глазами.

    А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

    Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

    Нарисуем букву о, получается легко.

    Глазами рисуют букву о.

    Вверх поднимем, глянем вниз,

    Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

    Вправо, влево повернем,

    Глаза смотрят вправо- влево.

                                                     Ну и дальше мы пойдем.

            После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

    Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

    - Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

    Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

    ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

    но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

    - Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

    - Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

            Далее медсестра  разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

         В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

    Организация образовательной деятельности с одарёнными детьми в МБДОУ ЦРР – д/с №75 г. Белгорода

    Одарённые дети – кто они?  На первый взгляд обычные дети, по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличающиеся от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно – они уже в ранние год...

    Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

    В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

    Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

    Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

    Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сад...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

     Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

    Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...