Прогулка летом с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Прогулка летом с детьми младшего возраста.

Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширить

представления о природных явлениях.

Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки детей рисовать круглые

предметы, развивать коммуникативные способности.

Воспитатель: – Какое время года наступило?                                                                         

Дети: – Лето!                                                                                                                         

Воспитатель: – Какие признаки лета вы знаете?                                                                                    

Дети: – Летом тепло! Не надо надевать курточки!                                                                              

– Зеленая травка!                                                                                                                             

– Растут цветы!                                                                                                                                           

– Летом можно купаться и т.д.                                                                                       

Воспитатель: – Сегодня мы вышли на улицу в платьицах и футболках.

Почему мы не стали надевать кофты?                                                                            

Дети: – Потому что на улице жарко.                                                                  

Воспитатель: – А почему жарко?                                                                                

Дети: – Солнце греет жарко!                                                                              

Воспитатель: – Совершенно верно! Солнце припекает. Когда солнце высоко

– на улице становится жарко. А утром и вечером, когда солнце еще не

поднялось высоко, на улице прохладно. А вы заметили, что днем дни

длинные, а ночи короткие?                                                                                           

Дети: – Да!                                                                                                              

Воспитатель: – А что еще вы заметили летом? Какие изменения?                         

Дети: – Растут цветы! Созревают ягоды и фрукты. Птицы выводят птенцов.

Воспитатель: – Правильно! Я приготовила для вас загадки.                                              

– Ну-ка кто из нас ответит:                                                                                                          

Не огонь, а больно жжет.                                                                                                                  

Не фонарь, а ярко светит,                                                                                                                        

И не пекарь, а печет?                                                                                           

(Солнце)

Что за желтенький цветок горит в небе ярко?                                                                             

Светит нам он весь денек, от него нам жарко.                                                            

(Солнце)                                                                                                               

Воспитатель:  – Правильно, это солнце. Когда мы с вами рисуем, мы

раскрашиваем солнце желтым цветом. Давайте нарисуем солнышки на

асфальте!                                                                                                                      

Дети берут мел желтого цвета и рисуют солнышки.                           

Воспитатель: – Сколько солнышек мы нарисовали! А теперь поиграем в игру

«Солнышко и дождик».

Ведущий держит зонт. Дети бегают по площадке. Когда ведущий говорит:

«Дождик!» – дети бегут под зонтик. Ведущий: «Солнце!» – дети выбегают

из-под зонтика. Так повторяется несколько раз.

Воспитатель: – В этот жаркий денек, давайте пускать кораблики.                    

В таз с водой ставят кораблики, дети дуют, стараясь, чтобы кораблики

двигались на воде.

Воспитатель: – Молодцы, маленькие мореходы!  Мы приплыли на песочный

остров. Какие правила мы знаем?                                                                            

Дети: – Песком нельзя бросаться, высоко не сыпать, руками лицо и глаза

тереть нельзя.

Дети играют в песочнице. Лепят кулички.

Воспитатель: – А теперь давайте наши куличи украсим желтыми

солнышками.

Дети выбирают из принесённых вырезанных из цветной бумаги солнышки

желтого цвета и украшают куличи.

Воспитатель: – Молодцы, ребята!

Потом  дети играют самостоятельно. Перед тем как идти в детский сад,

отряхиваются от песка, собирают инвентарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка летом с детьми младшего возраста.

Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширить

представления о природных явлениях.

Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки детей рисовать круглые

предметы, развивать коммуникативные способности.

Воспитатель: – Какое время года наступило?                                                                          

Дети: – Лето!                                                                                                                        

Воспитатель: – Какие признаки лета вы знаете?                                                                                    

Дети: – Летом тепло! Не надо надевать курточки!                                                                              

– Зеленая травка!                                                                                                                              

– Растут цветы!                                                                                                                                          

– Летом можно купаться и т.д.                                                                                        

Воспитатель: – Сегодня мы вышли на улицу в платьицах и футболках.

Почему мы не стали надевать кофты?                                                                            

Дети: – Потому что на улице жарко.                                                                  

Воспитатель: – А почему жарко?                                                                                

Дети: – Солнце греет жарко!                                                                              

Воспитатель: – Совершенно верно! Солнце припекает. Когда солнце высоко

– на улице становится жарко. А утром и вечером, когда солнце еще не

поднялось высоко, на улице прохладно. А вы заметили, что днем дни

длинные, а ночи короткие?                                                                                            

Дети: – Да!                                                                                                              

Воспитатель: – А что еще вы заметили летом? Какие изменения?                          

Дети: – Растут цветы! Созревают ягоды и фрукты. Птицы выводят птенцов.

Воспитатель: – Правильно! Я приготовила для вас загадки.                                              

– Ну-ка кто из нас ответит:                                                                                                          

Не огонь, а больно жжет.                                                                                                                  

Не фонарь, а ярко светит,                                                                                                                        

И не пекарь, а печет?                                                                                            

(Солнце)

Что за желтенький цветок горит в небе ярко?                                                                              

Светит нам он весь денек, от него нам жарко.                                                            

(Солнце)                                                                                                              

Воспитатель:  – Правильно, это солнце. Когда мы с вами рисуем, мы

раскрашиваем солнце желтым цветом. Давайте нарисуем солнышки на

асфальте!                                                                                                                      

Дети берут мел желтого цвета и рисуют солнышки.                            

Воспитатель: – Сколько солнышек мы нарисовали! А теперь поиграем в игру

«Солнышко и дождик».

Ведущий держит зонт. Дети бегают по площадке. Когда ведущий говорит:

«Дождик!» – дети бегут под зонтик. Ведущий: «Солнце!» – дети выбегают

из-под зонтика. Так повторяется несколько раз.

Воспитатель: – В этот жаркий денек, давайте пускать кораблики.                    

В таз с водой ставят кораблики, дети дуют, стараясь, чтобы кораблики

двигались на воде.

Воспитатель: – Молодцы, маленькие мореходы!  Мы приплыли на песочный

остров. Какие правила мы знаем?                                                                            

Дети: – Песком нельзя бросаться, высоко не сыпать, руками лицо и глаза

тереть нельзя.

Дети играют в песочнице. Лепят кулички.

Воспитатель: – А теперь давайте наши куличи украсим желтыми

солнышками.

Дети выбирают из принесённых вырезанных из цветной бумаги солнышки

желтого цвета и украшают куличи.

Воспитатель: – Молодцы, ребята!

Потом  дети играют самостоятельно. Перед тем как идти в детский сад,

отряхиваются от песка, собирают инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

Консультация для родителей "Прогулка с детьми младшего возраста"

Прогулка очень важна для ребенка любого возраста. На прогулке ребенок знакомится с окружающим миром. На прогулке ребенок оздоравливается, его мозг насыщается кислородом. Прогулка - это интересно. Прог...

Организация образовательной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...

Консультация для родителей «Зимние прогулки с детьми младшего возраста»

Консультация для родителей«Зимние прогулки с детьми младшего возраста» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.Здоровье детей – это будущее нашей страны...

Проектная деятельность "Прогулка на свежем воздухе в стиле геокешинг с детьми младшего возраста"

Описание проекта                 Проблема:  Сегодня перед нами стоит проблема подготовить совершенно новое поколени...