Проект "Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами STEAM - технологий"
проект

Наталья Викторовна Вовк

Проект для ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_steam.docx432.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 3 пгт.Тымовское

ПРОЕКТ

«Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста

средствами STEAM – технологии»

Консультация "Стем образование в ДОУ пять шагов от игры к науке.

Старший воспитатель: Вовк Н.В.

Название проекта

«Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами STEAM –

технологии»

Тип проекта

Практико - ориентированный

Заказчик проекта

родительская общественность

Аннотация (актуальность проекта, значимость для социума, образовательный аспект)

Инженерное образование сегодня – один из ориентиров государственной политики в образовательной области. Дошкольное воспитание - первая ступень образования, где отчетливо видна проблема становления системы раннего привлечения детей в научно-техническое творчество. Решение данной проблемы требует преобразование содержания дошкольного образования и новейших технологий обучения детей. STEAM – инновационная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

При расшифровке аббревиатуры получается:

S - science, T - technology, E - engineering,  A - art и M - mathematics. То есть, в переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.

Отметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов.

Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам:

1.В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов

высокотехнологичных производств и т.д.

В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям.

Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

В силу этих обстоятельств необходимы усилия государства и общества, направленные на создание условий для развития дошкольного научно- технического образования в рамках выполнения Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования.

Цель проекта:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста научно-технического творчества  посредством STEAM- технологии

Задачи проекта:

1.Создать современную информационно-образовательную среду для внедрения в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста STEAM – технологии.

2.Обеспечить развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования научно-технического

творчества в рамках реализации STEAM – технологии.

Сроки реализации

проекта

01.09.2021 – 31.05.2022г

Предполагаемые результаты проекта

 В ДОУ будет создана современная информационно- образовательная среда для внедрения в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста STEAM – технологии.

В ДОУ увеличится показатель развития научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности .

В ДОУ будет повышен уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования научно- технического творчества в рамках реализации STEAM .

В ДОУ будет обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьям воспитанников и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования научно-технического творчества в рамках реализации STEAM – технологии .

Оценка результатов

проекта

1 раз в год, согласно разработанным

критериям и показателям эффективности реализации проекта

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта. Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами STEAM- технологии.

Задачи проекта.

  1. Создать современную информационно-образовательную среду для внедрения в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста STEAM – технологии.
  2. Обеспечить развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования научно-технического творчества в рамках реализации STEAM – технологии .
  4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования научно-технического творчества в рамках реализации STEAM – технологии.

  1. C:\Users\teh3s\Desktop\Screenshot_20220312-150915_Instagram.jpg

C:\Users\teh3s\Desktop\Screenshot_20220312-151824_Instagram.jpg

C:\Users\teh3s\Desktop\Screenshot_20220312-151826_Instagram.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и...

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий.

В статье представлена технология развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий. Экспериментально доказана ее эффективность....

«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих технологии»

Восприятие времени у детей дошкольного возраста вырабатывается сложнее, чем все другие виды восприятий. Самым сложным видом является восприятие длительности явлений....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

В статье представлена система работы по  обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования   технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в  применении...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...