Проект "Давайте жить дружно"
проект (младшая группа)

Приходько Ирина Владимировна

ПРОектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему "Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:


Проект во второй младшей группе

На тему:

«Давайте жить дружно!»

                                                       

                                                      Составители: Приходько И.В.

Алиева А.А.

Участники проекта:

  • Дети второй младшей группы;
  • Родители;
  • Инструктор по физическому воспитанию
  • Музыкальный руководитель

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: 2 недели апреля 2018 года.

Актуальность проекта: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Обоснование проблемы: Дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Цель: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

План реализации проекта

Модуль ОО

Содержание  работы

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика:  «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы»

НОД «Дружба крепкая»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»

Беседа на тему: «Драться или договариваться»

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

 Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный  досуг «Давай дружить!»

Работа с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
 

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети стали более раскрепощенными и общительными;

- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок

Приложение к проекту

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

        

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья?(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

- Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Конспект НОД «Дружба крепкая»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзейА давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем, какие мы дружные ребята.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, 
И немного отдохнем (
дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с детьми):

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем! 

Итог занятия.

-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

ВоспитательПравильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! 

Сценарий спортивного досуга «Давай дружить!» во 2 младшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Материал: костюмы собаки и кота, обручи, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.

Ведущий. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты)

Ведущий. Какое хорошее и доброе слово – дружба!

- Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)

Ведущий. А кто с кем может дружить? (Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой)

Ведущий. А ещё люди могут дружить с животными.  А кого из животных люди называют другом, вы сможете узнать, отгадав загадку?

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)

Ведущий. Ой, ребятки, кто это? (собачка) Да он спит! Давайте мы его разбудим (будят щенка)
Ведущий: Как зовут тебя собачка?
Бобик. Бобик, что вы мне спать не даете: шумите, топаете, кричите...
Пойду, поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.
А вы за мной не ходите, меня не будите, а то как укушу!
Ведущий. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.
Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра "Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к немуа ведущий в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо , смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что там будет?

Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит. Повтор 2-3 раза.
Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! С вами ребята хорошо, ну мне нужно сторожить дом, пойду, проверю все ли хорошо!

Ведущий.

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)
Ведущий. Давайте, ребятки, позовем котика к нам. Как позвать надо кота? (Кис-кис-кис…) (выходит кот)

КотМяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!

Ведущий.  Где ты котик был?

Кот. Пока вы играли, мышки под полом ходили и меня сердили.

Ведущий. Ты котик не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!

Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

Выбегает Бобик и нападает на кота, кот отбивается

Ведущий. Бобик, котик, что вы делаете? Зачем вы деретесь, ведь нужно дружно жить!

Кот. Мы не можем дружить с собакой

Бобик. Да, никогда

Ведущий. Дружба крепкая может быть и у котов с собаками. Ребята, давайте мы Бобику и котику мирилку расскажем  и помирим их навсегда (все вместе читают мирилку, держась мизинчиками)

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Ведущий. Вот теперь мы все друзья! А раз так, давайте все вместе играть!

Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку дети бегают по кругу, музыка заканчивается – занимают место в обруче)

Ведущий. Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Бобик. Интересно и весело у вас в детском саду,

Кот. Но пора нам возвращаться к себе домой, приглашайте нас еще в гости.

Прощаются

Мы дружные ребята. (2 младшая группа) 
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье. 
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Программные задачи:

Формировать представление детей о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу;

Закрепить умение рисовать гуашью; учить ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Учить детей оценивать поступки героев;

развивать творческие способности детей;

Учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

Развивать у детей чувства эмпатии;

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.



Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественной литературы, слушание песен о дружбе. 

Оборудование: игрушки Филя и Степашка, записи песен о дружбе «Улыбка», «Про дружбу», бумага, гуашь. 

Ход занятия: (Дети под музыку «Улыбка» заходят в группу).

Воспитатель: Мы пришли с вами в группу, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сделать? (Поздороваться, дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте!- вежливое слово, сказав его, мы желаем человеку здоровья. Если вы пришли в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом нужно поздороваться.

Воспитатель: А как еще можно приветствовать друг друга.

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если вы встретили друга, то ему можно сказать «Привет!»

Давайте поиграем: 

Игра «Здравствуй солнце золотое!» 

Здравствуй, солнце, золотое (руки вверх) 

Здравствуй, небо, голубое (руки вверх, немного разводим) 

Здравствуй, легкий ветерок (покачиваем руками) 

Здравствуй, маленький цветок (медленно присесть и встать) 

Здравствуй, утро (правая рука в сторону) 

Здравствуй, день (левая рука в сторону) 

Нам здороваться не лень (обнять себя руками).

Мы вспомнили с вами одно из правил вежливости: «всегда нужно здороваться».

А какие вежливые слова мы еще знаем? Поиграем в игру и вспомним эти слова.

«Игра с мячом»

(Воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети называют слова воспитатель комментирует их. При обращении к человеку с просьбой-«пожалуйста»; прощаясь- «до свидания», садясь за стол- «приятного аппетита и после еды или оказания помощи- «спасибо» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов.

Ой, ребята, кто-то в гости к нам идет.

(Появляется Степашка и Филя - спорят, кто зайдет первым).

Степашка: Ой, куда это мы попали?

Воспитатель: Это детский сад и попали вы в младшую группу в гости, но что-то позабыли сделать. Ребята, скажите, что они забыли?

(поздороваться).

(Герои спорят кто из них первый, в результате поссорились и отвернулись друг от друга).

Филя: Степашка, а Степашка! Ну, давай играть, мы же с тобой друзья!

Степашка: Не хочу с тобой играть! У меня есть кубики, я один буду с ними играть!

Филя: Но ведь одному играть скучно и тоскливо.

Степашка: А мне весело! Вот смотри! Сейчас я построю дом.

Филя: Не хочешь со мной играть и не надо! Я найду себе другого друга (отвернулись друг от друга).

Воспитатель: Надо что-то делать! Ребятки, что произошло с друзьями.

(Они поссорились). Надо срочно их помирить!

Давайте сядем все в поезд и отправимся в путешествие в страну «Дружбы».



(Дети встают паровозиком и поют песню «Мы едем, едем, едем», приглашаем Филю и Степашку).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на цветочную поляну. Смотрите, какие красивые цветы растут на этой поляне, а на каждом цветке задание, которое нам нужно выполнить!

Воспитатель: Найдем синий цветочек. (дети находят, приносят воспитателю)

Что же написано? (читает).



Игра «Мирилка»

Давайте ребята покажем Филе и Степашке как играть в игру «Мирилка».

Вставайте в круг, скрепите мизинцы, произносим слова: 

Мирись, мирись, мирись, больше не дерись, 

Если будешь драться, я буду кусаться, 

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья. 
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас найдем желтый цветок. 

Этюд «Поссорились и помирились» 

(Дети встают парами спиной друг к другу, притопывают одной ногой и грозят пальчиком, изображая поссорившихся детей. Затем, помирившись, поворачиваются друг к другу и кружатся, взявшись за руки. В конце танца обнимаются).

Воспитатель: Филя и Степашка помогите нам найти красный цветок. (дети вместе с героями приносят цветок)



«Правила дружбы».

Воспитатель: Что же такое дружба?

(Ответы детей)

Всегда делись игрушкой с другом,

Не ссорься с друзьями,

Играй дружно,

Умей уступать,

Без друзей не прожить.

Степашка: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и кубики я тебе подарю.

Филя: Спасибо, тебе, Степашка. Давай жить дружно и всегда вместе играть.

Воспитатель: Это вы хорошо придумали. А сейчас встанем в хоровод и покажем Филе и Хрюше, какими они были сердитыми, когда поссорились. Давайте изобразим злого Филю и сердитого Степашку . 

(дети жестами и мимикой изображают Филю и Степашку).

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу!



Игра «Тому, кто справа улыбнись». 

Тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева, улыбнись 

Тому, кто справа, поклонись тому, кто слева, поклонись 

Тому, кто справа, руку дай тому, кто слева, руку дай 

Теперь по кругу ты шагай, с друзьями вместе ты шагай 

Того, кто справа, обними того, кто слева, обними 

Но вот закончилась игра, и снова дружат все! Ура!

Воспитатель: А сейчас, ребятки занимаем места в нашем поезде и отправимся в детский сад.



(Дети встают паровозиком и поют песню «Мы едем, едем, едем»,

Воспитатель: Вот мы с вами и в нашей светлой группе.



Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) 

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков). 

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу. Стало ли вам веселее? Давайте нарисуем наши улыбки, чтобы они от нас не убежали. И у нас всегда было хорошее настроение.

(Показ приемов рисования «Сначала нарисуем глаза-справа и слева, носик посередине и, улыбающийся ротик»).

Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки, а где будет улыбка.

(Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: От улыбки станет всем светлей – так поется в песенке. Улыбайтесь друг другу чаще и тогда и у нас в группе всегда будет светло от ваших улыбок.



Игра «Да-нет». 

(Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) 

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) 

Мы научимся играть? (Да-да-да.) 

Другу будем помогать? (Да-да-да.) 

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.) 

А улыбку подарить? (Да-да-да.) 

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) 

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.) 

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) 

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

В: Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться, все скажем Филе, Степашке и гостям «До свидания».



(гости и герои прощаются с детьми).

Семейный досуг в младшей группе «Вместе с родителями развиваемся, играем и поем - дружно в садике живем»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Цели:

Образовательные – развивать понимание речи и активизировать словарь, вырабатывать  выразительную интонационность и четкость речи. Показать родителям как и  в какие подвижные игры играть с детьми младшего возраста.

Развивающие – развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы. Развивать у родителей творческую активность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Воспитательные – Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить. 

Используемое оборудование: теремок, театрализованные костюмы для взрослых: мышки, лягушки,  зайца, волка, лисы, медведя. Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр.

Использованная  методическая литература: 

М.Ю. Картушина «Сценарии праздников для ДОУ»

Т.М. Бондаренко «Речевые досуги в детском саду» 

Интернет ресурсы материалы сайта www.nsportal.ru 

Ход досуга.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, вы сказки слушать любите?

Ответы детей.

Воспитатель:  А много сказок знаете? А какие сказки вы больше всего любите?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужны сказки? Знаете? Ну тогда ко мне идите, и все о сказках расскажите.

Дети читают стихи:

1 ребенок.     Сказки всех отучат злится,

                      А научат веселиться,

                      Быть добрее и мудрее,

                      Терпеливее, скромнее.

2 ребенок.   Чтобы сказки не обидеть – 

                     Надо их почаще видеть.

                     Их читать и рисовать,

                     Их любить и в них играть!

Воспитатель: Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда нам нужна волшебная палочка… Вот она! Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся прямо в сказке: Палочка волшебная скорей нам помоги, нас с ребятами в сказку скорей перенеси!

Звучит музыка, из дверей выносят большую ширму Теремок.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в сказке, ребятки, садитесь поудобней и слушайте внимательно!

Стоит в поле теремок, 

Он не низок, не высок.

Интересно кто в теремочке живет?

Ребятки давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?    

Под музыку из Теремка выбегает Мышка-родитель.

Мышка: Я – маленькая Мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу с вами поиграть!

Становитесь в хоровод: все вы мышки, Васька – кот!

Под музыку проводится подвижная игра «Кот и мыши»- 2 раза

Воспитатель: посмотри Мышка, какие у нас ловкие ребята, никого из них кот не поймал! Понравилось вам, ребятки, играть с Мышкой? Скажи Мышка ты одна в теремочке живешь?

Мышка: а давайте вместе спросим, кто еще в Теремке живет. 

Мышка садится к детям на стульчик

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?

Голос из-за Теремка: В маленькой канавке,  на лесной опушке

                               Днем и ночью громко квакают ……   (Лягушки)

Из теремка под музыку выпрыгивает Лягушка-родитель.

Лягушка:  Я Лягушка, я Квакушка,

               Буду всем я вам подружка!

                Ква-а-а-а! ребята, а вы знаете что такое дружба?

Воспитатель: конечно, мы знаем, что такое дружба, мы же дружные ребята! Ребятки, давайте расскажем Лягушке о том, что такое дружба.

1 ребенок. Как начну конфеты есть

                 У меня друзей не счесть!

                 А закончились конфеты,

                 И друзей в помине нету!

                 А конфеты каждый друг

                 Так и рвет из моих рук!

                 Ну зачем мне дружба эта?

                 Я и сам люблю конфеты!

Воспитатель: иногда в нашей группе бывает и такая дружба, но как вы думаете, ребята, это настоящая дружба? (нет). Что же такое дружба?

2  ребенок.  Что такое слово дружба

                    Рассказать об этом нужно!

                    Наша дружба в трудный час

                    Выручает в деле нас!

3 ребенок. Друг – это тот, кто тебя понимает,

                 Друг - это тот, кто с тобою играет.

                 Друг не обидит тебя никогда,

                 Друг остается с тобой навсегда!

Воспитатель: конечно, бывают разные ситуации, иногда, бывает и так, что мы ссоримся, но тут же миримся, сейчас мы покажем как это происходит у нас в группе.

Танец «Поссорились-помирились»

Лягушка: ребята, какие вы молодцы, ну все про дружбу знаете! А вы будете со мной дружить?

Дети: да!

Воспитатель: садись Лягушка посиди, с нами сказку погляди. Интересно ребята, кто же еще в Теремочке живет? Давайте спросим.

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Из Теремка выбегает Зайчик-родитель.

Зайчик:  Я Заюшка мохнатенький, в шубке пуховой.

                Прыгаю я весело по траве густой.

                Раз, два, три, четыре, пять! Негде Заиньке скакать!

                Всюду ходит Волк, Волк! Он зубами щелк, щелк!

Воспитатель: а мы спрячемся в кусты, прячься Заинька и ты. (дети закрывают лицо руками, Зайка садится к детям,  закрывает лицо руками, под музыку выходит Волк)

Волк: Я лохматый серый Волк, я в зайчатах знаю толк!

           По кустам все прыг да скок, прыг да скок, попадут мне на зубок!

           У-у-у, нет никого, спрячусь за куст, подожду… (прячется)

Под музыку проводится подвижная игра «Волк и зайцы» - 2 раза.

Воспитатель: Скачут зайки по лужайке (дети встают со стульчиков скачут под музыку)

Скок да скок, скок да скок на зелененький лужок (скачут под музыку)

Травку щиплют слушают, не идет ли волк (присели, поворачивают голову вправо и влево)

Волк! (Волк гонится за детьми, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: Молодцы Зайчата, шустрые ребята, убежали от Волка! Ах ты, Волк – зубами щелк! И не стыдно тебе ребят пугать? Разве хорошо быть злым? Посмотри, какие у нас веселые и дружные ребята, посмотри как интересно у нас на празднике! Хочешь с нами дружить?

Волк: а как это?

Воспитатель: ребята, давайте подарим волку свою дружбу… 

Звучит музыка, дети берутся за руки, затем отпускают руки, подносят руки к груди, вытягивают руки вперед, локти согнуты, сдувают дружбу с ладошек.

Волк: спасибо, ребята! теперь я узнаю что такое дружба и обязательно стану добрым, никого в лесу не буду обижать! А вы  со мной дружить будете? (да!)

Воспитатель: садись, с нами Волк посиди, дальше сказку погляди. Ребятки давайте спросим, кто еще в Теремке живет. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается…. Ребятки, вы же знаете сказку, кто сейчас должен из Теремка появится?

Дети: Лиса.

Воспитатель: почему же она не выходит? Вот что я придумала… давайте выманим Лису из Теремка, начнем кудахтать кукарекать, Лисичка подумает что к ней в гости курочки да петушки пришли. Дети кудахтают  сидя на стульчиках, под музыку выходит Лиса.

Лиса: По тропинкам я хожу, хвост за мною следом.

         Путь к курятнику держу, курочек проведать…

Воспитатель: боюсь тебя огорчить Лиса, у нас очень проворные курочки и путушки, останешься ты сегодня голодная.

Лиса: посмотрим!

Воспитатель: выходите мои петушки да курочки подразните Лисичку, только не забудьте потом убежать от нее в курятник. 

Под музыку проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»

Лиса:  В нашей сказке чудеса, я – веселая Лиса!

          Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Воспитатель: Садись Лиса к ребятам поскорей, вместе будет веселей!

Звучит музыка появляется Медведь.

Медведь: я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. А это неправда, я умею петь, вот послушайте: у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: ну что ты Миша! Разве так песни поют? Ребятки, давайте покажем Мишке как мы с вами научились песни петь! Выходите скорее, песню запевайте.

Песня «Петушок»

Медведь: Ух какие молодцы!  Настоящие певцы!

              А вот я с давних пор замечательный танцор!

Воспитатель: Ну-ка Мишенька спляши, пусть посмотрят малыши.

Медведь неуклюже пляшет.

Воспитатель: дети, Мишке плясать помогайте, и родителей на танец приглашайте.

Танец с родителями «Танец маленьких утят»

Воспитатель: вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась вам сказка, ребятки?  Чему нас научили герои сказки? Кто из героев сказки вам больше всего запомнился?

Ответы детей

Воспитатель: Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг дружке всегда помогать!

Герои сказки выносят волшебный сундучок, благодарят детей за внимание и участие в сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....