«Знакомство со светофором»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по организации безопасности жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_so_svetoforom.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации безопасности жизнедеятельности детей в группе «Ладушки»
Тема: «Знакомство со светофором»
Дата проведения 22.09.2021г.
Выполнил воспитатель:
Колмакова А.Е.
2021
Программное содержание
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.
- Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», « Улицы города», п /и «Цветные автомобили».
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом , изображение светофора, зебры, игрушечные машины, кукла.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Катя! Что это у нее?» ( Воспитатель показывает на руки куклы). Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?» А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки». Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня». Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Лизы - голубые, у Кирилла- коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Даши - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку». | Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы. Дети играют в прятки с воспитателем. | |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). | (Воспитатель достает картинку светофора.) Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?» Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора». Воспитатель: «А теперь надо запомнить: -Если горит красный свет - нельзя никому двигаться. -Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению. -Если горит зеленый свет, то можно идти. Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?» Дети: «Красный». Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?» Дети: «Желтый». Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?» Дети: «Зеленый». Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?» Физминутка «Машина» Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью. Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос". Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля. Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре». Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?» Дети: «Полоски». Воспитатель: «А какого они цвета?» Дети: «Белого». Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра ( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?» Дети: «Красный». Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу». | Дети с помощью воспитателя считают. Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?» Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап). | Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора. Воспитатель: «Ребята вы все молодцы, и наш веселый светофор приготовил для вас небольшие подарочки, чтобы вы никогда не забывали про него и его подругу пешеходную дорожку «Зебру», он дарит вам вот такие медали». (Эмблемы «светофорчики») | Дети слушают песню «Светофор») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
«Знакомство со светофором»
Конспект занятий по ПДД В...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Знакомство со Светофором
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
НОД по ПДД на тему: «Знакомство со светофором»
«Знакомство со светофором»Программное содержание: ознакомление с различными видами транспорта, с понятием «светофор».Материал: макет с изображением дороги и различного вида транспорта...
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...