«Знакомство со светофором»
план-конспект занятия (младшая группа)

Колмакова Алена Евгеньевна

Конспект по организации безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_so_svetoforom.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации безопасности жизнедеятельности детей в группе «Ладушки»

       Тема: «Знакомство со светофором»

Дата проведения 22.09.2021г.

Выполнил воспитатель:

Колмакова А.Е.

2021

Программное содержание

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи: 

  • Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.
  • Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.
  • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  • Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», « Улицы города», п /и «Цветные автомобили».

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом , изображение светофора, зебры, игрушечные  машины, кукла.

        


Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Катя! Что это у нее?»

( Воспитатель показывает на руки куклы).

Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?»

А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».

Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».

Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Лизы - голубые, у Кирилла- коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Даши - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку».

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.

Дети играют в прятки с воспитателем.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

(Воспитатель достает картинку светофора.)

Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»

Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».

Воспитатель: «А теперь надо запомнить:

-Если горит красный свет - нельзя никому двигаться.

-Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.

-Если горит зеленый свет, то можно идти.

Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?»

Дети: «Желтый».

Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»

Дети: «Зеленый».

Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»

Физминутка  «Машина»

 Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?»

Дети: «Полоски».

Воспитатель: «А какого они цвета?»

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра ( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».

Дети с помощью воспитателя считают.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3.Заключительная  часть (рефлексивный этап).

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

Воспитатель: «Ребята вы все молодцы, и наш веселый светофор приготовил для вас небольшие подарочки, чтобы вы никогда не забывали про него и его подругу пешеходную дорожку «Зебру», он дарит вам вот такие медали».

(Эмблемы «светофорчики»)

Дети слушают песню «Светофор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

«Знакомство со светофором»

Конспект занятий по ПДД           В...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Знакомство со Светофором

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

НОД по ПДД на тему: «Знакомство со светофором»

«Знакомство со светофором»Программное содержание: ознакомление с различными видами транспорта, с понятием «светофор».Материал: макет с изображением дороги и различного вида транспорта...

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...