Конспект НОД "Какие бывают иголки?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зыкина Ирина Сергеевна

Цель занятия познакомить детей с разным значением слова "игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document_2022-07-09_175122_2.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«КАКИЕ БЫВАЮТ ИГОЛКИ?»

Воспитатель:

Зыкина И. С.

г. Химки


ЦЕЛИ И ЗАДА ЧИ НОРД:

1. Познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом.

Учить детей называть признаки, общие для всех этих предметов.

Познакомить с различными значениями слова «игла».

Расширять представления детей о многозначных словах.

Развивать ЗКР (звук «з»).

Развивать связную речь: продолжать учить детей описанию предметов.

Активизировать и обогащать словарь (еловые, сосновые, шипы, хвоя и т.д.). Продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и своим товарищам.

Учить выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре.

10.Закреплять знания элементарных правил безопасности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Комар (игрушка на верёвочке); ветки сосны и ели; картинки (см. Приложение); макет швейной иглы; верёвка; сундучок, магнитная доска.

ХОД НОРД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам сегодня пожаловал в гости? Он маленький, умеет летать, у него длинный тонкий нос и песенку он свою поёт тоненько. А песенка такая: «з-з-з-з-з-з». Кто это? (Комар). Угадали, это комар. (Достаёт игрушку). Вот он какой! А на что похож его нос? (На иголку).

Давайте поздороваемся с комариком. Какие слова мы можем использовать? (Дети перечисляют слова-приветствия). Молодцы! Комар тоже с вами здоровается и приглашает вас поиграть. Поиграем с комариком? Для этого нам надо и самим в комариков превратиться. Я сейчас вас научу, как. Надо произнести волшебные слова. (Воспитатель произносит, а дети повторяют чистоговорку: «за- зо-зу, аз-оз-уз» 2-3 раза).

ИГРА С КОМАРОМ: Воспитатель водит комаром на верёвочке над головами детей, дети под музыку легко бегают по залу и произносят «з-з-з-з-з». Когда музыка заканчивается, дети останавливаются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: - Вот как славно поиграли! А теперь закройте глаза, я вас превращу опять в деток.

 (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает комара и достаёт сундучок).

Один, два, три — открывайте глаза! Вот вы и опять ребята! Комарик наш улетел, но оставил нам сюрприз — вот такой красивый сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? Тогда тихонько присаживайтесь на стульчики. Открываем... ой, да тут загадки! Я вам их буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать, хорошо?

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На ветвях иголочки,

Что же это?... ёлочки. (На доску выставляется изображение ели).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышен топот быстрых ножек,

Это наш приятель...ёжик. (На доску выставляется изображение ежа).

Воспитатель: Молодцы, верно, отгадали! Про что была первая загадка?

Дети: про ель.

Воспитатель: А что есть на ветках у ели?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А какие у ели иголки?

Дети: Короткие, зелёные, колючие, ароматные.

Воспитатель: А вторая загадка о ком была?

Дети: О ёжике.

Воспитатель: А что у ёжика на спинке?

Дети: Тоже иголки.

Воспитатель: А какие у ёжика иголки?

Дети: Короткие, густые, колючие, серые.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель: А я знаю ещё одного зверя, покрытого иглами. Вот и про него загадка:

Ёжик вырос в десять раз,

Получился...дикобраз! (На доску выставляется изображение дикобраза).

Воспитатель: У дикобраза такие же иголки, как и у ёжика? А ему зачем иглы? Дети: Нет, у дикобраза иглы длинные. Он тоже защищается от врагов.

Воспитатель: Молодцы! Правильно загадки отгадали и на вопросы ответили. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Бум-бум-бум». Хотите? Выходите на ковёр!

ФИЗМИНУТКА «БУМ-БУМ-БУМ» (на стихи Г. Виеру)

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

(Дети ходят по кругу друг за другом, имитируя игру на барабане).

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

(Присаживаются на корточки, имитируют собирание яблок с земли).

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

(Выпрямляются, качают головой, держась за неё руками).

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

(Опять присаживаются, ударяют кулачками в пол).

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

(Выпрямляются, имитируют дрожащие заячьи уши).

Воспитатель: Вот как весело поиграли! А теперь давайте опять присядем и посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. А есть в нём вот такие картинки (выставляет на доску изображения розы, кактуса, шиповника, репейника, крыжовника, дети последовательно всё называют). Как можно одним словом назвать все эти изображения?

Дети: Растения.

Воспитатель: Как вы думаете, что общего у всех этих растений?

Дети: У всех есть иголки.

Воспитатель: А зачем растениям иголки?

Дети: Для защиты, чтобы не ломали их, не портили, не обрывали цветы и плоды. Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называются иголки на растениях (шипы). Молодцы, всё знаете! А в сундучке ещё что-то лежит. Давайте достанем и посмотрим. (Достаёт ветки сосны и ели). Посмотрите, какие красивые ветки! С каких они деревьев?

Дети: С ели и с сосны.

Воспитатель: Скажите, ребята, они похожи?

Дети: Да, покрыты иголками.

Воспитатель: А чем похожи их иголки?

Дети: Зелёные, тонкие, гладкие, пахучие, острые.

Воспитатель: А в чём их различия? (даёт аккуратно потрогать ветки детям).

Дети: У ели иголки короткие, твёрдые и колючие, а у сосны длинные, мягкие и не колются.

Воспитатель: Как мы можем назвать иголки у ели? (еловые). А у сосны? (сосновые).

Воспитатель: А давайте вспомним, как называются иголки на деревьях? (Хвоя). А сами деревья как называются? (Хвойные). А какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Пихта, кедр). Замечательно!

Воспитатель: А в нашем сундучке притаились ещё загадки. Эти предметы просят их угадать по описанию. Давайте попробуем? (Описывает поочерёдно медицинскую и швейную иглы по следующему алгоритму: стальные, сделаны человеком, прочные, тонкие, острые, их величина, предназначение, где их можно увидеть, чем они опасны. По мере угадывания достаёт из сундучка картинку или реальный предмет, выставляет на доску).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Такие разные, а называются одним словом — иголка. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня об иголках.

Дети: Иголки бывают у животных, у растений и сделанные человеком. Нужны для защиты от врагов или в профессиях людей (швея, врач). Опасны тем, что ими можно уколоться, пораниться. Бывают разного цвета и размера.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько всего узнали и запомнили! Теперь вы знаете, какие разные бывают иголки и что одним словом можно назвать разные предметы. Напоследок для вас в нашем сундучке есть ещё один сюрприз. (Достаёт макет швейной иголки и верёвку). Давайте поиграем в игру «Иголочка и ниточка».

ИГРА «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА».

Воспитатель берёт в одну руку макет иглы, в другую — один конец верёвки. За верёвку друг за другом хватаются дети. Игра проводится по принципу «змейки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Какая бывает посуда"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово    Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...

КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

Конспект "Какие бывают растения"

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет....

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...