КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_byvaet_raznym.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд (название занятия) Воспитатель: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть.  Меня зовут Марина Владимировна. Я слышала, что у вас в детском саду так интересно и что ребята вы замечательные, поэтому я решила с вами познакомиться и посмотреть, как вы занимаетесь и играете.

Слайд (дети в кругу) Ритуал приветствия

Стали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слайд (картинка девочки чумазой) Воспитатель: Внимание на экран. Ой, кто это!? Девочка (мальчик) она почему-то грязная вся, чумазая... Что же ней случилось? Как вы думаете?

Ответы детей (она давно не мылась, упала в лужу, испачкалась во время еды, не умеет умываться).

Воспитатель (дети ваши ответы я все принимаю)

Воспитатель: А давайте у неё у самой спросим?

Слайд (картинка чумазой девочки) Девочка: Я не хочу умываться, мыло щиплет в глазах, раздражает кожу, а еще оно не вкусное!!!

Ребята, а вы знаете как правильно умываться с мылом и какие правила при этом соблюдать?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». (компьютерная игра). Слушайте задание: надо разложить картинки по порядку, согласно тому какие правила, надо соблюдать при умывании с мылом. (после игры уточнить)

Воспитатель: Вы все очень хорошо справились и с этим заданием, а сейчас гимнастика для глаз.

 Слайд (гимнастика для глаз)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

      Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись

           Воспитатель: Ребята, а для чего надо пользоваться мылом, ходили бы все грязные?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много разного мыла.  Возьмите себе по кусочку, рассмотрите его

Ребята, посмотрите на свое мыло и мыло своего друга и скажите мне, все ли кусочки мыла одинаковы. А чем же они различаются друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим (твоё мыло какого цвета, а у твоё? Твое мыло какой формы, а твое? Посмотрите чей кусочек больше. толще…?) А чей кусочек мыла больше?

Воспитатель: И так чем отличаются кусочки мыла друг от друга? (по цвету, форме, размеру)

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

    Воспитатель:          (подносит мыло к носу, нюхает его). Какао аромат, мыло душистое, пахучее. Понюхайте его. Чем пахнет?

    Ответы детей      

        Воспитатель неожиданно роняет мыло.

Воспитатель: Почему мыло не разбилось? Какое оно?

Ответы детей (Оно твердое).

Воспитатель предлагает на ощупь определить мыло (Оно гладкое).

Воспитатель: так и хочется съесть мыло! А можно его есть?

Ответы детей (можно отравиться)

Воспитатель: правильно мыло есть нельзя! В мыле есть такие специальные вещества, которые отмывают грязь, но они очень вредны для желудка.

Воспитатель: А как называется мыло которым умываются? Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться!

Цвета разного бывает,

Всех детишек умывает

Гладкое, приметное

Мыло туалетное

    Воспитатель: Как же называется мыло, которым умываются? (оно называется туалетное).

      Танец «Большая стирка» мультфильма «Маша и медведь».

      Слайд (девочка чумазая) Воспитатель: внимание на экран. Посмотрите, ребята, а девочка не только сама чумазая, но и платье у нее (какое?) грязное

       Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло у меня есть еще.

Давайте понюхаем его. Как пахнет? Оно такое же ароматное, как и туалетное? Какого оно цвет? Формы?  А что общего у этого мыла и туалетного (Оно такое же твердое).

     Воспитатель: послушайте стихотворение

Чтобы нам посуду мыть

Или постирать белье

Мыло нам в хозяйстве нужно

Хозяйственное за это название его.

 Воспитатель: Так как же называется мыло, которым моют посуду и стирают беле?  (оно называется хозяйственное)

Воспитатель: А может мы и без мыла можем постирать? Проверим?

  Воспитатель: Я буду стирать свой платочек с мылом (в мыле есть такие вещества, которые отстирывают грязь, но могут раздражать кожу, поэтому я постираю сам). А () постирает без мыла.

 Воспитатель: что получилось, чей платочек отстирался лучше? Почему? (правильно, молодцы).

Слайд (девочка говорит спасибо детям что помогли и научили ее обращаться с мылом, она хочет поскорее умыться и постирать платье и ей больше не хочется ходить чумазой).

   Воспитатель: Ребята, посмотрите какое еще бывает мыло, кто знает, как оно называется? (жидкое)

 Воспитатель предлагает взять мыло и выдавить его в стаканчик. Понюхать его.  Что делают с помощью жидкого мыла?

   Ответы детей

 Воспитатель предлагает добавить в стаканчик воды и размешать смесь ложечкой. Что получилось? Предлагает взять коктейльные трубочки, опустить в стакан и подуть в них (пена) 

 Слайд (мыльные пузыри) Воспитатель: на что она похожа? (на пузыри).

Воспитатель предлагает детям обрезанные горлышки от пластмассовых бутылок, их в мыльный раствор и выдуть. Что получилось? (мыльные пузыри).

 Воспитатель: как не жалко мне с вами прощаться, но пришло время расставаться.

Давайте, вспомним, что узнали сегодня?

Что было интересно?

Что вызвало затруднение?

Что понравилось?

Если понравилось занятие возьмите   ….

Не очень……

Не понравилось совсем……

       

   

     

        

 

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...