Лэпбук "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру

Татьяна Николаевна Витман
Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению.
В папке, которую мы Вам представляем, собрана информация о домашних животных.
Каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности.
Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_domashnie_zhivotnye_1_.ppt895 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида Калейдоскоп идей 2021 Татаринцева Юлия Агакушкуровна Витман Татьяна Николаевна Воспитатель Номинация «Лучшая методическая разработка дидактической игры» Познавательное развитие Лэпбук «Домашние животные»

Слайд 2

Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. В папке, которую мы Вам представляем, собрана информация о домашних животных. Каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя.

Слайд 4

Актуальность темы лэпбука «Домашние» Живя в городе (а за частую и в сельской местности) не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное. В связи с этим, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных, особенно о животных, которые живут на ферме, о том, какую пользу они приносят человеку. После цикла занятий по теме «Домашние животные и » весь материал, используемый в работе с детьми, был собран и оформлен в интерактивную папку - лэпбук. Собранная в лэпбуке информация способствует обобщению знаний детей о домашних животных, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, словообразования, развитию связной речи, памяти, внимания, мелкой моторики. Дети активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают картинки, играют в дидактические игры, обводят и раскрашивают домашних животных. Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро вспомнить материал по данной теме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым.

Слайд 5

Новизна Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В поиске различных технологий, обеспечивающих нам достижение поставленных задач была, найдена новая игровая технология «Лэпбук» и стала активно внедряться в педагогическое пространство детских садов. Лэпбук - новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей. Она создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Она развивает креативность и творческое мышление. И еще эта книжка объединяет коллектив и семью для увлекательного и полезного занятия! На первый взгляд – новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребёнка, понять что он хочет. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Слайд 6

Адресность Предназначен для детей дошкольного возраста 3-6 лет. Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а так же в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Для закрепления или повторения пройденного материала, а так же для работы с детьми, испытывающими затруднения в усвоении той или иной темы. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Он представляет собой тематическую интерактивную папку.

Слайд 7

В лэпбук входит: Дидактическая игра «Кто что ест?». Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные. Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на круге - животные, а это их еда. Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному на круге необходимо прикрепить соответствующую еду. Игру можно усложнить: прикрепить картинки к секторам круга, но неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.

Слайд 8

Дидактическая игра "Собери сказку ". Цель: Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок. Ход игры. Дети делятся на группы. Количество групп соответствует количеству комплектов карточке с иллюстрациями к сказкам. Воспитатель перемешивает каждый комплект карточек и раздаёт по одному комплекту каждой группе детей. Дети, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и раскладывают карточки, сортируя их по сказкам, соблюдая порядок повествования. Побеждает та группа, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Слайд 9

Дидактическая игра «Назови семью» Цель: расширить знания о животных и их детенышей. I вариант: Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок. Ход игры: "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок, пес – собака - щенок". II вариант: Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - ата, -ята. Ход игры: "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".

Слайд 10

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Ход игры. Воспитанников разделите на две команды. Первой раздайте карточки со взрослыми животными, второй – с детенышами. Назовите взрослое животное. Дети первой команды показывают соответствующую картинку. Вторая команда должна найти детеныша, назвать его. Следите за правильностью произношения. Затем назовите детеныша, соответствующую картинку показывают дети второй группы. А первая команда должна найти взрослое животное, произнести его название.

Слайд 11

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Развитие мышления и внимания дошкольников.Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Ход: ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Слайд 12

Чей это хвостик? Цель: Развитие познавательного интереса. Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Слайд 13

Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Слайд 14

Дидактическая игра «Чья голова?» Цель : обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Ход игры: Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья». Примеры : У кошки — кошачья. У кролика — кроличья. У лошади — лошадиная. У коровы — коровья. У овцы — овечья.

Слайд 15

Дидактическая игра «Один - много» Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Ход игры. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их.Варианты: 1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок называет множественное число этих предметов. 2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе.

Слайд 16

Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель : учить детей называть домашних животных и их детенышей. Ход игры. Воспитатель каждому ребенку дает карточки с животными, а потом показывает карточки с детенышами. Задача ребенка: определить, к какому животному относится детеныш, и называть его.

Слайд 17

Какую пользу приносят? Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания - рассуждения. Ход игры. Воспитатель задает вопросы детям : -Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. -Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. -Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. -Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. -Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? -На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура. -Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Слайд 18

Накорми животных Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными , чем они питаются. Развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным. Ход игры: Ребенку предлагается поиграть в игру, назвать, что за животные перед ним. Далее, чем питается каждое животное, если есть затруднение можно задать настоящие вопросы. Помочь ребенку. Например, животное какое мяучет или, какое животное издает звук "Гав, гав"? Чем мама кормит котенка, собачку?

Слайд 19

Моя шубка Цель игры : развивать у детей тактильные ощущения,мелкую моторику,творческое воображение,связную речь. Ход игры: В начале игры предлагается детям отгадать загадки о животных. Вспоминаем, чем покрыто тело разных животных. Пальчиками обследуем покрытые разной тканью. Определяем-кому какая" шубка" подойдет.

Слайд 20

Чья шерстка? Цель: Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, сенсорную память, наблюдательность. Ход игры. Воспитатель показывает картинку животного. Рассказывает об этом животном, подбирают к картинке с мехом. Крепит картинку животного на липучку к его шерстке

Слайд 21

Лабиринт Цель: Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных. Улучшение концентрации внимания, памяти;развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; Ход игры. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером.

Слайд 22

Практическая направленность Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: -полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера), обладает дидактическими свойствами,; -является средством познавательного развития ребенка, -обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. -повышение качества образовательного процесса через организацию образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. -активизация и обогащение воспитательных умений родителей. -создание методической копилки. -улучшения в группе условий для обобщения материала. -укрепление связи семьи и ДОУ

Слайд 23

Вариативность Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ? Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Использовать выборочно задания в зависимости от цели деятельности и временных рамок, с возможностью продолжить с любого места. Возможность добавлять новые задания в «кармашки» . Ну и в конце концов, это просто интересно. По мере взросления детей можно менять карманы на новые с соответствующей информацией. В каждом кармашке отдельная игра. Игры направлены на развитие познавательного интереса,развитие речи, обогащения словаря, логического мышления, внимания, памяти.

Слайд 24

Результативность В результате дети будут знать -названия домашних животных и их детёнышей; -узнают, какая шерстка у животных; -чем питаются домашние животные; - какую пользу приносят домашние животные людям; - дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, -отгадывать загадки; -будут любить и заботиться о них.

Слайд 25

Было обследовано 26 детей. Начало года: Высокий уровень с- 2 чел(6%) Средний уровень – 14 чел(58%) Низкий уровень – 10 чел(36%). Конец года: Высокий уровень -10 чел(42%) Средний уровень – 15 чел(56%) Низкий уровень – 1 чел(2%). Анализ результатов мониторинга показал положительную динамику. Уровень познавательного развития детей вырос по сравнению с началом учебного года. На конец учебного года только у 2-х% детей низкий уровень, это на 34% ниже по сравнению с началом учебного года. На 36% увеличилось количество детей с «высоким» уровнем познавательного развития. Таким образом, сравнительный анализ уровня познавательного развития показал, что у детей всех возрастов повысились физические показатели, и воспитанники прогрессируют в познавательном развитии. Целенаправленная деятельность по обучению детей посредством игровой технологии «Лэпбук», повысила познавательную активность детей, вызвала стойкий интерес к лэпбукам в целом, повлияла на результаты уровня познавательного развития. Начало года Конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...