Проект " Народные промыслы"
проект (старшая группа)

Цыганкова  Ирина Васильевана

1. Проект «Народные промыслы». 

Актуальность темы: Никакое воспитание невозможно без участия самых значимых людей для дошкольников – их родителей.

Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. 

Современные дети и взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodn_promysly_20g.docx351.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 "Кораблик"» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей

Проект «Народные промыслы»

C:\Users\Дом\Desktop\ДЛЯ АТТЕСТАЦ\МАТЕР ДЛЯ ПОДВЕРЖД  КВАЛИФИК\+ МААМ 11 ДЕКАБРЯ 21Гпроект Весёлая ярмарка\IMG_9187.JPG

Цыганкова Ирина Васильевна

музыкальный руководитель

2020г

Проект «Народные промыслы»

Как прекрасна наша Россия – своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия – драгоценными камнями, золотом и серебром! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты ни оказался, везде встретишь чудо - мастеров, прославляющих красоту нашей земли!

Актуальность темы: Никакое воспитание невозможно без участия самых значимых людей для дошкольников их родителей. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Современные дети и взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие обычаи соблюдали? Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

Вид проекта: краткосрочный, групповой;

Сроки проведения проекта: 4 недели, февраль

Участники проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)

Цель: создать условия для совместной театрально – музыкальной деятельности   (дети + родители + воспитатель + музыкальный руководитель) в реализации проекта « Народные промыслы»

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о различных  видах русского прикладного искусства по основным стилевым признакам:  народные игрушки (дымковской, филимоновской, матрешек, хохломской, городецкой, гжельской росписи);
  • Развивать познавательные, творческие, музыкальные, артистические способностей детей;  
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Развивать навыки совместного художественного творчества детей;          
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров;                                                                                
  • Установить тесные доверительные взаимоотношения между педагогами и семьями детей – воспитанников ДОУ;
  • Обсудить с родителями сценарий праздника « Весенняя ярмарка» (музыкальное оформление, содержание, текст, распределить роли, оформление музыкального зала,  народные костюмы).

В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты:

  • У детей систематизированы и закреплены знания о разнообразии художественных промыслов страны, их традиционных особенностях;
  • Воспитанники демонстрируют развитие познавательных, творческих, музыкальных  способностей, актерские навыки и умения;
  • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
  • Возрастёт желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми;
  • Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения.

Итоговые мероприятия

  •  Развлечение « Весенняя Ярмарка» к дню 8 марта и Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;
  • Оформление фото-альбома « Мы Артисты!»

Материально-технические материалы:

Для качественной и полной реализации темы проекта  необходимо следующее оборудование и материалы:                                                  

  • пианино, музыкально-народные инструменты, видеокамера, музыкальный центр, мультимедийное оборудование для просмотра видеоматериалов, фотоаппарат;
  • приобретение и изготовление необходимых атрибутов, костюмов;
  • подбор художественного и музыкального материала.

                           

Этапы реализации проекта:

1 этап:  Подготовительный этап

  • Разработать план реализации проекта «Народные промыслы»;
  • Подбор материала по взаимодействию с родителями;
  •  Разработка  конспекта детско-родительского мероприятия «Весенняя Ярмарка»
  • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи и другое);  
  •  Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;    
  • Подбор фонотеки «Народная музыка»: народных песен, хороводов, игр.
  • Подбор произведений фольклора, стихов, загадок  на тему народных промыслов;    
  •  Подготовка совместно с родителями материалов для организации творческой и музыкальной деятельности детей 
  • Создание материально-технических условия для реализации проекта;

2 этап: Практический этап

На практическом этапе реализации проекта работа была разделена, каждый педагог выполнял свою работу для решения поставленных задач.

1 неделя.

1.Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

2.Познавательная презентация для детей «Русский народный костюм».

- развивать познавательный интерес к русскому народному укладу, к русскому народному костюму. Познакомить детей с элементами русского народного костюма.

3. Игра – инсценировка «Как старик корову продавал».

- продолжать знакомить с устным народным творчеством. Показать красоту и многогранность русского языка. Учить детей диалогической речи.

2 неделя.

1.Оформить альбом для родителей и детей «Декоративно – прикладное искусство».

2.Познавательная беседа с показом иллюстраций «Ярмарка и ее традиции».

 - Развивать познавательный интерес к русской  народной культуре и  традициям, желание детей участвовать в беседе, используя свои знания.

3.Чтение стихов. П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома», В. Гаврилов «Водоноска», «Петушок».

3 неделя.

1.Папка – передвижка для родителей «Устное народное творчество».-

2. Познавательная презентация для детей «Голубая Гжель».

 - Знакомить с народным промыслом – Гжелью. Показать особенности раскраски Гжели, ее узоров.

3.Рисование «Сказочная Гжель».

- Учить определять особенности узора и краски при рисовании Гжели. Учить видеть красоту народного промысла – Гжели.

4 неделя.

1. Познавательная презентация для детей «Русская матрешка».

 - Воспитание интереса и любви к русской народной культуре, ее разнообразию и красоте.

2.Познавательное занятие « Пословицы и поговорки».

 - Показать детям на примере пословиц и поговорок точность и познавательность русского языка, любви к Родине, друзьям, труду и близким.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка

Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.

Музыкальный материал:

Слушание русской народной музыки:

  • « Во саду ли в огороде» - обработка В.Локтева;
  • «Камаринская» русская народная музыка;
  • Русские народные мелодии»
  • «Блины» - (игра на народных инструментах);
  • «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой

Песни

  • «Ярмарка» обработка А.Волокитиной песня на мелодию русской нородной песни«Ой, вставала я ранешенько».
  •  «На ярмарке» музыка и слова Е.Шаламоновой;
  • «Коровушка» р.н.п.- обработка М.Красева;
  • Народный фольклер: - частушки, потешки, дразнилки.

Игры

  • «Игра с платочком» - любая 2-х частная народная музыка ( дети стоят по кругу. На 1часть музыки передают платочек по кругу. 2 часть - останавливаются и между кем оказался платочек, бегут в разные стороны. Кто скорее возьмет платочек. Игра начинается сначала);
  • « Кто больше намотает» ((Два ребёнка берутся за концы верёвки или пояса, по сигналу начинают крутиться, наматывая её на талию. Побеждает тот, кто намотает на талию больше верёвки, пояса);
  • « Рисуем узоры» - ( дети идут по кругу, змейкой, заворачиваются в клубочек и т.д.);
  • Подвижная народная игра «Перетяни канат»;

Пляски

  • Хоровод « Во саду ли в огороде» - р.н.м., обработка В.Локтева;
  •  « Танец с балалайками»- р.н.м.; (на усмотрение музыкального руководителя);
  • «Танец Дымковских игрушек» - р.н.м. (на усмотрение музыкального руководителя).

Мероприятия по работе с родителями

  • Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний: консультация «Знакомим детей с народными промыслами».
  • Знакомство и разучивание с родителями народного фольклора, хороводов, народных игр;
  • Распределение ролей (продавцы, коробейники на ярмарке) для участия в развлечении « Весенняя Ярмарка»

3 этап. Заключительный этап

Презентация итогового продукта:

  • Совместное развлечение детей и родителей « Весенняя Ярмарка»

к дню 8 марта, Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;

  • Совместное оформление фото - альбома « Мы Артисты!».

Использованная литература:

1.Журнал « Музыкальный руководитель» Москва: ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника», № 4,2 .2015

2.Волкова А.С. Эстетическое воспитание в процессе изучения народных промыслов. М.,1976.

3.Картушина « Русские народные праздники в детском саду» Москва: Творческий Центр, 2006

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Пособие « Как у наших у ворот» русские народные песни  в детском саду. Санкт- Петербург, издательство «Композитор», 2004

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старших группах детского сада.  М., Мозаика – синтез. 2009

6.Разина Т.М. Русское народное творчество. М., 1970

7.Якубовская Е.И., Ерёмина Н.В. Пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников».СПб,2015

8.Редькина Л.В. Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников.// Совушка. 2016. №2 URL: http:// kssjyushk ru/e – soyushka.n2/VP16030066./hml;

9. Шорохова О.Н. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2006, - с.208.;

10. Зимина И. Театр и театральные игры в детском саду  «Дошкольное воспитание», 2005. - №4.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...

Проект «Народные промыслы Нижегородского края»

Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

Проект "Народные промыслы России"

Проект "Народные промыслы России"...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...