Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«До свидания, лето! 1 сентября – день знаний» | 28 КБ |
Мой город-моя малая Родина | 28.28 КБ |
Осень. Деревья осенью | 28.62 КБ |
Дары осени | 30.25 КБ |
День дошкольного работника | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г. (с 30 августа по 3 сентября 2021 г.)
Тема недели: «До свидания, лето! 1 сентября – день знаний».
Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами впереди, сзади, слева, справа; учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, уточнить представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, закреплять умение различать и называть части суток и времени года; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, сравнивать два предмета по длине и ширине. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Развивать интерес детей к лепке, закреплять приемы лепки, закреплять приемы аккуратной лепки. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Изменения в предметно-пространственной среде: папка-передвижка «Осень. Стихи и загадки про осень».
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
30 августа (понедельник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Беседа «Режим дня в детском саду». |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа с применением ИКТ «Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. | |||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. | Самостоятельные игры в игровых уголках, рисование на свободную тему. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
31 августа (вторник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Игры в домино, лото. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка идет трудиться». Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о матрешке при минимальной помощи педагога. | |||
2. Художественное творчество. Рисование. «Нарисуй картинку про лето». Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | ||||
3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей». Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активировать слуховое восприятие; учить называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. | Самостоятельные игры в игровых уголках | ||
Прогулка | Наблюдение за погодными явлениями «дождь» Цель: послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода по стёклам, какие на дорогах лужи. Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки на листьях. Одевание на прогулку по погоде. Труд: уборка игрушек на полки. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик!» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
1 сентября (среда) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Конструктор, пазлы | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП : «Количественный счет и длина предметов». Цель: повторить и закрепить количественный счет в пределах 10, уточнить знания о временных отношениях, формировать представления о длине предмета. | |||
2. Конструирование «Загородки и заборы». Цели: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора. | ||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (голуби, вороны, воробьи, синицы). Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | Подвижная игра «Самолеты» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Беседа «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; Подвижная игра: «У медведя во бору» Цели: учить действовать в соответствии со словами текста. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
2 сентября (четверг) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Индивидуальное упражнение «Громко — тихо» | |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит». Цель: учить эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений, воспитывать доброжелательное отношение к близким, развивать диалогическую речь, активизировать словарь. | |||
2. Художественное творчество. Лепка « Пирог с ягодами» Цель: продолжать развивать умение лепить, используя различные приемы: сплющивание, раскатывание. Закреплять умение делить пластилин на части, катать предметы круглой формы. Развивать творчество. | ||||
3. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение (деревья, кустарники и травянистые растения). Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Учить узнавать плодовое дерево – яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Труд: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Зайчата» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры Подготовка к полднику. Полдник. Беседа: «Расскажи о любимых игрушках». Цели: учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | Дидактическая игра «Урожай» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Развивать желание отражать красоту солнечной погоды в творческой деятельности. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Найди что спрятано» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
3 сентября (пятница) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Дидактическая игра «Ласковые слова» | Посоветовать родителям вместе с детками покормить уток |
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование. «Нарисуй картинку про лето». Цель: закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество. | |||
2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи». Труд: уборка домика на прогулочной площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Кто ушел?» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | Самостоятельные игры в игровых уголках, игры в домино, рисование | Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» | |
Прогулка | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г. (с 6 сентября по 10 сентября 2021 г.)
Тема недели: «Мой город-моя малая Родина»
Цель: познакомить с историей возникновения Балашихи; формировать представления о родном городе Балашихе; познакомить с флагом и гербом города; воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Изменения в предметно-пространственной среде: папка-передвижка «Мой город – Балашиха»; иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города.
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
6 сентября (понедельник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о родном городе. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Посоветовать родителям проводить профилактику заболеваемости |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Дом, в котором я живу» Цель: развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя. Воспитывать доброе чувство к своей семье. | |||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.. | Дидактическая игра «Узнай и назови» | ||
Прогулка | Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
7 сентября (вторник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Игры в домино, лото. | |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. «Мой город» Цель: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. | |||
2. Художественное творчество. Рисование. «Моя семья». Цель: развивать художественные способности | ||||
3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Дидактическая игра «Загадки о …». Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | Самостоятельные игры в игровых уголках | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик!» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
8 сентября (среда) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что интересного ты встретил по дороге в Д/с?» Дидактическая игра «Найди лишнее», «Что не так?» Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Конструктор, пазлы | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП : «Количественный счет и длина предметов». Цель: количество и счёт: числа от 1 до 10; соотнесение количества с цифрой;геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек. Величина: большой, поменьше, самый маленький. | |||
2. Конструирование «Микрорайон города» Цели: закреплять конструктивные умения и навыки при создании постройки. Развивать образное мышление. | ||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. | Подвижная игра «Самолеты» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Сюжетно-ролевая игра «В городском парке». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить правилам поведения в общественном месте. | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Дидактическая игра «Отгадай, чей листок». Цель: закрепить названия деревьев. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
9 сентября (четверг) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра Цель: «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Индивидуальное упражнение «Громко – тихо» | |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Восприятие художественной литературы. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; воспитывать чуткость к художественному слову; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки; помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана; воспитывать скромность. | |||
2. Художественное творчество. Аппликация «Строим дом» Цель: продолжать учить складывать пополам элементы аппликации, вырезать симметричные фигуры, правильно держать и использовать ножницы, закрепить представление о величине | ||||
3. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Труд: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Зайчата» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры Подготовка к полднику. Полдник. Ручной труд «Коробочка для семян». Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы. | Дидактическая игра «Урожай» | ||
Прогулка | Подвижная игра «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Найди что спрятано» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
10 сентября (пятница) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Дидактическая игра «Ласковые слова» | Посоветовать родителям вместе с детками покормить уток |
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование. «Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу. | |||
2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Погода вчера и сегодня». Цель: отметить изменения в погоде, сравнить со вчерашней. Труд: уборка домика на прогулочной площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Кто ушел?» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Самостоятельные игры в игровых уголках, игры в домино, рисование | Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» | |
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г. (с 13 сентября по 17 сентября 2021 г.)
Тема недели: «Осень. Деревья осенью»
Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году; расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Изменения в предметно-пространственной среде: Обновление дидактического материала и книг по теме.
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
13 сентября (понедельник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Посоветовать родителям проводить профилактику заболеваемости |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Здравствуй, Осень!» Цель: закреплять у детей знание характерных особенностей осени, приспособлении животного и растительного мира к времени года. Воспитывать любовь к природе. | |||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. | Дидактическая игра «Найди такой же» | ||
Прогулка | Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
14 сентября (вторник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Игры в домино, лото. | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи | ||
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; развивать творческое воображение. | |||||
2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень». Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день, яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад, заполнять изображением весь лист бумаги. | ||||||
3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | ||||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Дидактическая игра «Что, где растет?» Цель: развивать мышление, память, пополнять активный словарь. | Самостоятельные игры в игровых уголках | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик!» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
15 сентября (среда) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Один-много». Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Конструктор, пазлы | |||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП : «Цифра «2». Цель: закреплять: знания о числе и цифре 2;умение писать цифру ;отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение с геометрических фигур; Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками +,=;формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | |||||
2. Конструирование «Золотая осень в лесу» Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию. | ||||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. | Подвижная игра «Самолеты» | ||||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо». | Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Дидактическая игра «Отгадай, чей листок». Цель: закрепить названия деревьев. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
16 сентября (четверг) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное» Цель: развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Индивидуальное упражнение «Громко — тихо» | |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; воспитывать чуткость к художественному слову; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки; помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана; воспитывать скромность. | |||
2. Художественное творчество. Аппликация «Листочки на окошке» Цель: вызвать у детей желание создать композицию из вырезанных листочков; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. | ||||
3. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Труд: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Найди свой цвет» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры Подготовка к полднику. Полдник. Чтение рассказа В.Сутеева «Яблоко». Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Дидактическая игра «Урожай» | ||
Прогулка | П/И «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Найди что спрятано» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
17 сентября (пятница) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов). Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Дидактическая игра «Ласковые слова» | Посоветовать родителям вместе с детками покормить уток |
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование. «Осенний пейзаж» Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. | |||
2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Труд: уборка домика на прогулочной площадке, уборка игрушек в корзину. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Беседа «Что растет в саду». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. | Дидактическая игра «Моторчики» | Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» | |
Прогулка | Чтение Н.Егорова «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведениями, развивать диалогическую речь. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г. (с 20 сентября по 24 сентября 2021 г.)
Тема недели: «Дары осени»
Цель: расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году; расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Изменения в предметно-пространственной среде: пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.; рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
20 сентября (понедельник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: : развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Экологическая тропа осенью» Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных | |||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Ручной труд: сбор листьев для гербария | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения; умение правильно отгадывать по описанию | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» | Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
21 сентября (вторник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Сюжетно-роевая игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. «Работа с сюжетной картиной» Цель: выяснить как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа | |||
2. Художественное творчество. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе | ||||
3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти | Вырезание грибов по шаблону | Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик!» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
22 сентября (среда) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Конструктор, пазлы | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП : «Отсчитай столько же». Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево) | |||
2. Конструирование «Грибочек» Цель: продолжать знакомить детей с грибами; учить детей конструировать из бумаги гриб; передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку; воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами. | ||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду; отметить, что ветер стал прохладнее, чем в летний период. | Подвижная игра «Удочка» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение художественной литературы В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Дидактическая игра «Горячий-холодный» | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Жмурки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
23 сентября (четверг) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Индивидуальное упражнение «Громко — тихо» | Обновление информации в родительском уголке |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения | |||
2. Художественное творчество. Интегрированная НОД по художественно-эстетическому «Осенний листопад» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад» | ||||
3. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Игры с выносным материалом. Труд: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Упражнение «Такси» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры Подготовка к полднику. Полдник. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | |
Прогулка | Подвижная игра «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Найди что спрятано» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
24 сентября (пятница) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая». Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Дидактическая игра «По грибы, по ягоды пойдем» | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома |
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование. «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по –разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам | |||
2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу Труд: уборка домика на прогулочной площадке, уборка игрушек в корзину. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя» Цель: учить уважать труд работников детского сада; помогать и понимать | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» | Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г. (с 27 сентября по 1 октября 2021 г.)
Тема недели: «День дошкольного работника»
Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.
Изменения в предметно-пространственной среде: обновление дидактического материала и книг по теме.
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
27 сентября (понедельник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Лото, пазлы, конструктор | Посоветовать родителям, рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
НОД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. | |||
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (бабочки, муравьи, мухи, жуки) Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание наблюдать за насекомыми. | Подвижная игра «Ловишки» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Игра-ситуация «Незаметно пролетело лето». Цель: развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы. | Дидактическая игра «Подскажи словечко» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве | Самостоятельные игры под присмотром педагога | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
28 сентября (вторник) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Сюжетно-роевая игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы. | |||
2. Художественное творчество. Рисование «Инструменты и лекарства медсестры» Цель: закрепить знания детей об инструментах и лекарствах, которыми пользуется медсестра; продолжать учить детей рисовать овал и круг, раскрашивать их, не выходя за рамки; учить передавать в рисунке фигуры; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. | ||||
3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Труд: уборка игрушек в корзину. | П/И «Кто скорее до флажка?». | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Дидактическая игра «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Воспитатели и учителя». | Дидактическая игра «Кто как передвигается?» | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Труд: уборка игрушек на полки. | Подвижная игра «Не попадись!» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
29 сентября (среда) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Найди, чьи инструменты». Цель: развитие внимания, восприятия, мышления, умения детей сопоставлять предметы и человека. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Конструктор, пазлы | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП : «В гостях у Копатыча». Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | |||
2. Конструирование «Домики, сарайчики» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, внизу, наверху, слева, справа). | ||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления детей о ветре. Учить правилам поведения в ветренную погоду. Отметить, что ветер стал прохладнее, чем в летний период. | Подвижная игра «Удочка» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Чтение художественной литературы В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Дидактическая игра «Горячий-холодный» | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Жмурки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
30 сентября (четверг) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Индивидуальное упражнение «Соберу пирамиду» | Обновление информации в родительском уголке |
НОД | 1. Развитие речи. Обучение грамоте. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы | |||
2. Художественное творчество. Аппликация «Повар» Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на создание изображения. | ||||
3. Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за пауками. Цель: расширять представления о многообразии насекомых; их строении; характерных особенностях. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Труд: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Зайчата» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры Подготовка к полднику. Полдник. Конструирование «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, внизу, наверху, слева, справа). | Дидактическая игра «Что происходит в природе?» | ||
Прогулка | Наблюдение за изменением светового дня. Цели: отметить, что день стал короче, темнеть стало раньше. Труд: уборка игрушек в корзину. | Подвижная игра «Охотник и зайцы» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | Время | Совместная деятельность детей с педагогом | Совместная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
1 октября (пятница) | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. | Дидактическая игра «По грибы, по ягоды пойдем» | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома |
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование. «Портрет любимой воспитательницы» Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям. | |||
2. Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за воздухом. Цели: дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. Труд: уборка домика на прогулочной площадке, уборка игрушек в корзину. | П/И «Пробеги тихо» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя» Цель: учить уважать труд работников детского сада; помогать и понимать | Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» | Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |
Прогулка | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Труд: уборка игрушек в корзину. | Самостоятельная деятельность под присмотром педагога | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц
тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР
В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...
Перспективно-тематическое планирование на период с 06.01.2021 г. по 29.01.2021 г. группа «Теремок»
Перспективно-тематическое планирование в дошкольной группе социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. Лексические темы: зима, зимние забавы, одежда, обувь, головные уборы, продукты п...
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...