План работы июль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

План работы  июль старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_iyulya.docx27.57 КБ
Файл 1_nedelya_iyulya.docx28.33 КБ
Файл 3_nedelya_iyulya.docx28.53 КБ
Файл 4_nedelya_iyulya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»  8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности 4.07-8.07.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лучше нашей семьи не найдешь

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

4 июля понедельник

  • Безопасная дорога

- Минутка безопасности «Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем
зеленом сигнале светофора?»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того — запрещающий красный. - Чтение произведения С.Волкова «Едут, едут пассажиры» (Про правила дорожного движения)

Изготовление подарков для родных и близких людей

По изо закрепить умение рисовать предметы круглой формы

С/р игра «Овощной магазин» Цель: учить чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине;  формировать навыки культурного общения друг с другом.

Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Прогулка Наблюдение :Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки.

Подвижная игра: «Ловишки», «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.

По физо упражнять в умении прыгать через скакалку.

Д/игра: «Найди по контуру». Цель: Развитие образного мышления. С/р игра: «Семья». Цель: подводить пониманию роли в игре. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей.

Вечерняя прогулка

Прогулка: Наблюдение: за воробьем Цели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Подвижные игры- «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

5  июля вторник

  • Безопасность на природе

- Беседа «Опасные мыши»

Задачи: Формировать у детей представление об опасностях, которые приносят мыши, как в природе, так и в быту. Сформулировать правила, которые позволят избежать заражения болезнями, которые вызывают грызуны.

- Электронная презентация «Опасный  маленький зверёк?»

По развитию речи- упражнять в практическом употреблении предлогов (в, на, под, за, к)

Создание условий для творческой лепки/аппликации

Прогулка Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор мешочков » (метание в цель, развитие глазомера
)

Труд: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать

- Чтение  по выбору детей

- Д/и «Найди свой цвет»

Цель: закрепить знания о цветах.

- Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

По изо- закреплять умение вырезать предметы круглой формы.

Создание условий для творческой аппликации

Вечерняя прогулка: Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

6  июля среда

  • Детство без насилия и жестокости

- Нет спасителей – избавителей, надо действовать самому. (повторение)

Игровая ситуация с упражнениями:«А что бы ты сделал на месте козлят?» (по сказке «Волк и семеро козлят»)

Задачи:Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Научить понимать, что в жизни может не оказаться спасителей – избавителей.

 По математике- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Создание условий для творческой лепки/аппликации

Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!»

Прогулка  Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

   Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой.

Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)

Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа:  подбросить и поймать мяч

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Игра –драматизация: «Лягушка и цапля»

Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям персонажей.

Пальчиковая игра «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики.

Народная игра: «Пчёлки и ласточка» Цель: закреплять умение проговаривать звук «З» в словах

По развитию речи – упражнять в  проговаривании скороговорок.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" –развивать умения у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук

Вечерняя прогулка

Прогулка. Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

Подвижная игра  «Кто скорей снимет ленту»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

7 июля четверг

  • Безопасная площадка

- Беседа «Опасные насекомые»

Задачи: Вспомнить с детьми, что некоторые насекомые бывают очень опасны. Познакомить детей с внешним видом пчелы и осы. Закрепить отличия. Сформулировать правила поведения для избежания нападения на человека (ребёнка) пчёл и ос.

- Д/игра «Пчёлка-хорошо, пчёлка –плохо» (ТРИЗ)

По изо- упражнять в умении закрашивать предметы аккуратно, не выезжая за контур.

Н/и  «Магазин»

-Н/и «Геометрическое лото»

Создание условий для творческой лепки

Памятка «Пищевые отравления»

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Трудовая деятельностьСбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры«Мыши в кладовой».

Цель:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Выносной материалМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

«Четвёртый лишний»

Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

По математике – закрепить счёт до 5

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Поликлинника»

-Самостоятельные игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка: Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

8  июля пятница

  • Безопасная площадка

- Беседа «Кошки и собаки на участке детского сада»

Задачи: Продолжить закреплять правила общения с животными, которые случайно пришли на площадку.  Прививать любовь к животным, но и быть осторожными при общении с ними.

- Д/ игра «Что умеет (кошка, собака)

По развитию мелкой моторики рук- штриховка.

Прогулка

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей?".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

По физо- упражнять в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.



Предварительный просмотр:

Тема: Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД),  27.06-01.07

Цель

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Пешеходная экскурсия «По дороге в детский сад».

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

27 июня  понедельник

  • Безопасная площадка

- Беседа «Правила поведения во время летних экскурсий»

Задачи: Познакомить детей с правилами летних экскурсий и целевых прогулок к объектам наблюдения в природе и социуме.

- Целевая прогулка в сосновый бор возле детского сада.

Внести лот «Дорожные знаки»

  • День здоровья - развлечение совместное с родителями «Веселые старты»

Наблюдение за погодой.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Труд.

Сбор песка в песочницу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Индивидуальная работа.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Подвижные  игры

1. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). Дидактическая игра
«Составь предложение» -  дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа  Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
  

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

28 июня вторник

  • Безопасная дорога

- Минутка безопасности «Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале
светофора?»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что желтый сигнал светофора — это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успелиэто сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности», крайне опасно.

Беседа «Береги друзей – с ними жить веселей»;

.Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо»

 

Домино «Транспорт»

  • Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- рекомендации по ОБЖ

Прогулка Наблюдение за солнцем 

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты;  дать представление о состоянии погоды летом;

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижные   игры .«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

Индивидуальная работа Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождевым червяком. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?
Дидактическая игра «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом. 

Трудовая деятельность. Сбор природного материала.

Цель:  формировать трудовые умения.
Подвижная игра «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

29 июня среда

  • Безопасность на природе

- Беседа «Деревце за деревце, кустик за кустик…»

Цель: Вспомнить с детьми правила поведения в лесу, когда заблудился.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Лето в лесу»

Беседа с детьми на тему «Насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.

С/и «Детский сад». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные   игры  Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  Индивидуальная работа.  Развитие движений.  Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду. Почему летом так жарко, а зимой наоборот холодно?

Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 

Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

30 июля четверг

  • Детство без насилия и жестокости

- Оформление тематической книжной выставки в библиотеке на тему: «Защитим детей и детство!»

Задачи: воспитывать у детей через художественные произведения навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предотвращать их.

Дид. игра «Найди по описанию цветок», «Собери цветок»-разрезанные картинки».

Познавательная деятельность«Как вырастить цветок изсемечка».

Настольная игра в мозаику

«Красивый цветок».

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: рассказать о строении почвы, еѐ значении.

П/и: «Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Поход в лес», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину).

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лес-ной тропинке».

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о полевых растениях

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за ветром . Цель: развивать наблюдательность, речь.

Упражнения на равновесие: «Спящая цапля».

Игры с песком: «Дом для Зайки». Цель: учить строить из мокрого песка, раз-вивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самосто-ятельно подбирать атрибуты для игры.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 июля пятница

  • Безопасный водоём

- Беседа«Правила купания на реке. Первая помощь при несчастных случаях»

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о том, что вода является источником жизни на земле, но иногда она бывает опасна

- Создание условий для с/ролевой игры «Спасатели»

Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина попроизведениям К.Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Внести портреты писателей. (К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова).

  • Консультация:

«Организация отдыха на воздухе в  летний период»

- «Наблюдения в природе летом»

Прогулка Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой.

Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; «Узнай дерево».

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на их разнообразие. Продолжать закреплять умение детей по внешнему виду определять пртицу.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

Подвижные  игры        

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей  бросать предметы в цель каждой рукой поочередно. 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки.



Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя спорта» 08.07.2022- 12.08.2022

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни человека.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

  8 августа   понедельник

  • Безопасная площадка

- Беседа «Опасные насекомые»

Задачи: Вспомнить с детьми, что некоторые насекомые бывают очень опасны. Познакомить детей с внешним видом пчелы и осы. Закрепить отличия. Сформулировать правила поведения для избежания нападения на человека (ребёнка) пчёл и ос.

- Д/игра «Пчёлка-хорошо, пчёлка –плохо» (ТРИЗ)

Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

По развитию речи упражнять в правильном употреблении предлогов (в, на, за, под)

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

Консультация «Укусы насекомых»  

Прогулка Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижная игра Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Экспериментальная деятельность.Продолжать изучение свойств солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; освещают  - найти солнечную и теневую стороны.

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

Дидактические игры: ""Докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

По изо упражнять в умении аккуратно раскрашивать предметы карандашом, нк выезжая за контур.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

 9 августа вторник

Беседа «Для чего нужен спорт»

Цель: Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту. Воспитывать интерес к занятиям спортом

Стихи и загадки о спорте

Цель: расширять активный словарь детей.

«Сказочный театр физкультуры» - физ. минутка в ритме музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей

По развитию мелкой моторики рук- штриховка.

Альбомы для рассматривание «Безопасность на воде», «Если случился пожар»

Папка – передвижка

- « Организация закаливающих мероприятий»

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры

«Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Как  цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

«Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста.

Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

По физо упражнять в умении прыгать через скакалку.

Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.

Вечерняя прогулкаНаблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

10 августа среда

Беседа «летние виды спорта» (с мячом)

Цель: развитие интереса к летним видам спорта. дать детям представление о летних видах спорта; познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта;

Чтение сказки «Курочка ряба и 10 утят» Маршак С.Я.

Цель: расширять активный словарь детей.

Аппликация «Такие разные мячи»

Цель: Воспитывать интерес к двигательной активности. Учить детей самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь. Закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата, навыки аккуратного наклеивания. Продолжать учить создавать разнообразные изображения предмета. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

изготовление книжки малышки в старшей группе летние виды спорта

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.

Рассматривание картины «Иллюстраций к книге «Айболит»»

Цель: закреплять умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации. 

ПрогулкаНаблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели: - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; ; - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей?".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Рассматривание иллюстраций видов спорта с мячом.

Цель: закреплять умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации

По изо упражнять в умении аккуратно раскрашивать предметы карандашом, нк выезжая за контур.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и:“Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

11 августа четверг

  • Детство без насилия и жестокости

- Ребенок дома с друзьями или братьями и сестрами.(повторение)

«В дверь звонят. Как быть? Вы ошиблись номером!»

Рассматривание иллюстраций с беседой и проигрыванием ситуаций.

Задачи: закрепить навыки  безопасности детей в таких ситуациях, которые могут быть для них опасны. Нельзя не открывать, не впускать незнакомцев. Не открывайте дверь, не говорите никому по телефону, что дома никого нет.

По развитию речи упражнять в правильном употреблении предлогов (в, на, за, под)

Настольные игры по выбору детей

Прогулка Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Подвижная игра: « Найди где спрятано»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Четвёртый лишний»

Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

Д/и «В саду и на лугу»  Цель:: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка;

Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах.

Самостоятельная художественная деятельность

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка Наблюдение: «Береза». Цель: развивать умение называть отличительные признаки березы.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

12  августа пятница

Рассмотреть с детьми  иллюстрации книги А. Усачева

«Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со

спичками и зажигалками. Это причина пожаров»

Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Беседа «Конные виды спорта»

Цель: изучение различных видов спорта с участием лошадей.

Чтение стихотворения Я. Аким «Лето»

Цель: расширять активный словарь детей.

1. П/и «Найди себе пару», Игры с прыжками «Лягушки», «Угадай, что поймал»

Цель: продолжать развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений.

Игры с конструктором Рассматривание картин конных видов спорта, лошадей

Цель: изучение разновидностей конных видов спорта, закреплять умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации.

Консультация для родителей «Здоровое питание в летнее время года»

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД: «Прыжки из кружка в кружок». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и рассте-гивать пуговицы.

По физо упражнять в умении прыгать через скакалку.

Создание условий для творческой лепки

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Мастерская по ремонту машин»

Вечерняя прогулка Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Подвижная игра: «Карусели». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.



Предварительный просмотр:

Тема: «Славься любимый город Шарья» 01.08.-05.08

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой родной город!»

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

 1 августа понедельник

  • Безопасная площадка

- Беседа «Можно ли брать угощение у незнакомых людей?»

Задачи: Закрепить правила общения с незнакомыми людьми.

- Д/игра «Можно-нельзя»

Виртуальная экскурсия по городу Шарья.

Д/и «Символика города» цель –закреплять знания о символике Шарьи.

Чтение стихов о Шарье.

Ситуативная беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»  воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Упражнять в работе с ножницами

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие

Предложить родителям посетить вместе  с детьми краеведческий музей города

ПрогулкаНаблюдение за кустарниками. Дать представление о кустарникахД/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» 
П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. 
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. 
Труд. поручения: полив огорода. 

Викторина «Угадай название сказки», «Загадки и отгадки».

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет», развивать память.

П/и «У медведя во бору»

По физическому воспитанию

Цель: Упражнять детей метании мяча в цель.

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулкаНаблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.

П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2 августа вторник

  • Безопасная дорога

- Минутка безопасности «Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?»
Задачи: Объяснить детям, что в темное время пешеход для водителя вообще очень

плохо виден.  Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди - фонарь с белым светом, сзади - фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

- Рисование «Мы –пешеходы»

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Альбомы для рассматривание «Город мой –Шарья»

ПрогулкаНаблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.

Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым.

П/и «Наседка и цыплята, «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.

Вечерняя прогулкаНаблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.

П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

 3 августа среда

  • Безопасность на природе

- Беседа «Человеку нужен свежий воздух»

Задачи: Закрепить представление детей о том, что природа (зелёная листва деревьев) вырабатывает кислород, необходимый для дыхания живых организмов (человека, животных) и поглощает углекислый газ, который необходим растениям. Закрепить правила поведения на природе, в частности, обращения с деревьями. Воспитывать заботливое отношение к природе.

- Проблемная  ситуация «Если бы не было деревьев…»

По звуковой культуре речи

Цель: Учить детей чётко произносить согласные  звуки , развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном дыхании

Создание условий для рисования в книжках-раскрасках

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья (традиции и быт)»

Консультация для родителей «Витамины летом»

Прогулка Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.

П/и «Поймай комара». Цели: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.

Труд: полить цветы в цветнике; воспитывать трудолюбие.

Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей

Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.

Складывание предметов из счетных палочек

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окр. миру.

Труд: прополка цветочной клумбы. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Цветы и пчелы». Цели: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

П/и «Жуки и птицы». Цели: развивать прыжки, ловкость.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

4 августа четверг

  • Детство без насилия и жестокости

- Ребенок дома с друзьями или братьями и сестрами  (закрепление знаний)

«В дверь звонят. Как быть? Вы ошиблись номером!»

Рассматривание иллюстраций с беседой и проигрыванием ситуаций.

Задачи: закрепить навыки  безопасности детей в таких ситуациях, которые могут быть для них опасны. Нельзя не открывать, не впускать незнакомцев. Не открывайте дверь, не говорите никому по телефону, что дома никого нет.

По формированию целостной картины мира

Цель: Закреплять знания  комнатных растений

Создание условий для творческого конструирования

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Папка - передвижка «Родитель – пример для ребёнка, ПДД»

Прогулка

Наблюдение за камнями. Цели: формировать представление о камнях, как части неживой природы. Труд: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческие способности.

П/и «Тепло – холодно».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды.

По формированию элементарных математических представлений

Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте.

Создание условий для рисования в книжках-раскрасках

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья (традиции и быт)»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за муравьями. Цели: познакомить с муравьями, их образом жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Труд: прорыхлить грядки  в огороде. Цели: закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Найди свой цвет». Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

  5 августа пятница

Конкурс детских рисунков « Моя Шарья».

Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Безопасность в быту. Беседа «Каждому опасному предмету своё место»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в быту

- Д/и «Раздели квадрат на части»        

Цель: Закрепить умение детей делить квадрат на равные части

Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Д/и «Кто мы?»

Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки

Д/и «Смешное зеркало»

Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке

Индивидуальная беседа «Правила на дорогах»

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: воспитывать наблюдательность, внимание, любовь к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Игры детей с мыльными пузырями. Цели: создать радостное настроение; укрепление легких посредством выдувания пузырей.

Организовать «Веселую эстафету». Цели: развивать умение играть дружно, сообща; болеть за свою команду; поддерживать радостное настроение.

Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.

П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.

П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...