"Нравственное воспитание"
проект

Никишина Юлия Викторовна

В рамках разработки проэкта "Патриотическое воспитание" было проведено анкетирование детей и родителей по теме "Нравственные ценности". результаты позволили выявить какие ценности имеют наибольшее значение в современной семье и совпадают ли представления о нравственности у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_oprosa_nravstvennye_tsennosti.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования «Нравственные ценности».

В феврале 2021 года в логопедической группе «Лазорики» было проведено родительское собрание на тему «Нравственное отношение в семье и в детском саду».

В рамках обсуждения данной темы с детьми и родителями было проведено анкетирование, суть которого заключалась в выяснении нравственных ценностей детей и родителей.

Вопросы анкетирования

Вопросы для взрослых

1.        Качества, необходимые вашему ребенку как человеку - ...

2.        Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал...

3. В хорошей семье всегда...

4. Нельзя прожить без...

5. Если бы я нашел (-ла) клад…..

6. Если бы я все мог (-ла), то..

Вопросы для детей

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

При анализе полученных данных учитывалось прежде всего совпадения представлений ребенка и родителей о важных качествах человека, о ценностях и потребностях.

Самыми важными качествами человека, по мнению родителей являются: ответственность, честность, уверенность, доброта и справедливость;                   по мнению детей: храбрость, доброта, ум, сила.

В семье, чтобы все было хорошо, по мнению родителей должны быть: уважение, умение прощать, взаимопомощь и взаимопонимание, честность и доверие; по мнению детей - совместные игры, подарки, послушание и дружба.

Если бы в нашей жизни имело место волшебство или нашелся бы клад, то взрослые использовали бы его для: улаживание материальных трудностей (обучение детей, приобретение различных материальных благ); а дети для - исполнения желаний (игрушки, сладости).

Таким образом можно сказать что принципиальных отличий между ответами детей и взрослых нет. Родите придерживаются общепринятых моральных устоев, стремятся воспитывать в своих детях доброту, справедливость, честность, ответственность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...