Диагностика
методическая разработка

Шарыпова Гузалия Мансуровна

В начале своей работы провела диагностическое обследование детей с целью выявления уровень развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

В начале своей работы провела диагностическое обследование детей с целью выявления уровень развития мелкой моторики рук.

Обследование проводила через 9 игровых заданий.

Задания были подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом.

1. Материал для заданий: Пособие по шнуровке «Сапожок».

Инструкция ребенку: «Продень шнурочек».

Умения ребенка: Продевать шнурок сквозь узкое отверстие.

2. Материал для заданий: Пирамидка (5колец).

Инструкция ребенку: «Собери пирамидку».

Умения ребенка: Нанизывать кольца на стержень.

3. Материал для заданий: Матрёшка (3-х местная).

Инструкция ребенку: «Собери матрёшку».

Умения ребенка: Соединять части матрёшки.

4. Материал для заданий: Тренажер с крышками (4 штуки).

Инструкция ребенку: «Открути крышечки, а теперь закрути их».

Умения ребенка: Закручивать (откручивать) крышки.

5. Материал для заданий: Рамки Монтессори (с пуговицами).

Инструкция ребенку: «Застегни пуговки и расстегни их».

Умения ребенка: Расстёгивать (застёгивать) пуговицы.

6. Материал для заданий: Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость.

Инструкция ребенку: «Переложи из тарелочки бусинки в баночку».

Умения ребенка: Перекладывать предметы.

7. Материал для заданий: Верёвочка

Инструкция ребенку: «Завяжи узелок, а теперь развяжи».

Умения ребенка: Завязывать узелки.

8. Материал для заданий: Пособие по шнуровке «Сапожок».

Инструкция ребенку: «Продень шнурочек».

Умения ребенка: Продевать шнурок сквозь узкое отверстие.

9. Материал для заданий: Пластмассовый шарик (диаметром 2см).

Инструкция ребенку: «Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками».

Умения ребенка: Катать шарик между ладонями, пальчиками.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

18,4 %

31%

49,6%

Конец года

49,6%

38%

12,4

Проводимая работа по развитию речи через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, дала положительные результаты:

- показатель сформированности (высокий уровень) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым, повысился с 18,4% до 49,6%;

- показатель в стадии формирования (средний уровень) у 38% детей%

- у двух детей (самые младшие по возрасту) низкий показатель сформированности 12,4%.

В процессе проведения работы были достигнуты следующие внутренние результаты:

- повысился уровень развития речи детей, обогатился словарный запас за счет систематических проведений игр в сопровождении стихов и потешек;

- в процессе игр на развитие мелкой моторики, дети более эмоционально воспринимают текст стишков и потешек, с радостью играют в данные игры.

- движения рук и пальцев детей стали более четкими. В процессе игр дети более четко и своевременно сопровождают движения рук с текстом.

- дети научились действовать с предметами окружающей действительности, ориентироваться в пространстве;

- пополнилась РППС группы;

-данная работа по развитию активной речи ребенка помогла сблизиться с родителями, что способствовало установлению атмосферы более тесного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...