Конспект ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия».
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирасова Юлия Александровна

Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека.

Задачи: - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, картинка с продуктами; помидор, яблоко, морковь, повязка на глаза; кроссворд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_vitaminlyandiya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Путешествие в страну «Витаминляндия».

Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека.

Задачи: - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, картинка с продуктами; помидор, яблоко, морковь, повязка на глаза; кроссворд.

Ход занятия

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминляндия». Буд-те очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы быть здоровыми.

«Витаминляндия» – это волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну «Витаминляндию». Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами.

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фруктыовощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты(Прикрепляется картинка с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(Помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи(Да).

Игра «Узнай на вкус» 

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картофель)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картофель, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

Физическая минутка:

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи в огороде). (Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная.

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сначала на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская,

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

Дети с помощью воспитателя вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминляндия» мы увидели и узнали много интересного.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А»«В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....