итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Доротюк Алла Викторовна

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Провела Доротюк А.В.

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные, бабочки;

-закрепить названия геометрических фигур, понятия «один»«много», цвета;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить этикет. Красиво накрыть на стол.         

Демонстрационный материал: картинки с изображением, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки, боченка меда, орешки, яблоки, сыр; геометрические фигуры.  

Ход ООД. Включаю песню про день рождения

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в детский сад  зайчик. У него сегодня день рождения, к нему придут его лесные  друзья в гости, а зайчик не умеет накрывать на стол. Он просит, чтобы вы ему помогли в этом. Ребята поможем? Поедем к зайке? На чем можно туда добраться? (ответы детей).

 Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель:              Первая станция

Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Ребята посмотрите в окошко, что мы там видим? Животные. Они все перепутались.

  Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Нужно  всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.» Ребята животные вам говорят большое спасибо, что вы помогли им найти свой дом и предлагают поиграть.

А вы знаете, что зайцы бывают разного окраса? А где мы можем это узнать?( Спросить у воспитателя)

Цвет меха зависит от времени года. Летом заяц серый, а зимой белый. У него длинные задние лапы, которые позволяют делать большие прыжки. Днем зайчик спит, а ночью выходит на полянку кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А нам пора отправляться дальше.

Третья станция

Помчался дальше паровоз и привез нас к зайке.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к зайке уже пришли друзья, а стол не накрыт. Что мы должны на стол положить, чтобы он красивым стал? (скатерть). Дальше, что будем ставить?(тарелочки). А, что еще можно положить?( вилочки, бумажные салфетки). А теперь давайте разложим еду гостям. Я достаю из корзинки морковку, яблоко, орешки, сыр, боченок меда. Ребята, смотрите как красиво у нас получилось? Давайте, мы с вами тоже зайку поздравим! Что мы с вами можем ему подарить? (ответы детей - песню). На полянке зайки танцевали (под музыку танцуем и поем).

Молодцы ребята! Зайка всем говорит «спасибо» и передает гостинец за вашу работу и такой замечательный подарок (чупа-чупс). Мы в группе посмотрим, что же нам передал зайка!

Воспитатель: А  нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей).

А что больше понравилось? (ответы детей).

Кому мы помогали по дороге? (ответы детей). А что было сложного?

E:\12483.jpg

E:\12484.jpg

E:\12479.jpg



Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему:

«День Семьи, Любви и Верности»

C:\Users\Lenovo\Downloads\3ce17c6882f1301915b34a89f1c7a714.png

Провела и подготовила воспитатель младшей группы Доротюк А.В.

2022

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей праздника день семьи, любви и верности.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности.

У этого праздника есть покровители Петр и Феврония. Их семья является образцом. Они пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день.

Стихи

1.Семья – это мы. Семья – это я. Рома.

Семья – это папа и мама моя.

2.Семья – это бабушки две дорогие. Ксюша.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

3.Семья – это ёлка в красивом наряде. Тея.

Семья – это праздник за круглым столом

Семья - это счастье, семья это дом.

4.Семья – это важно! Полина Ф.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

5.Семья – это радость, тепло и уют! Никита Б.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

6.Нас солнца луч смешит и дразнит,

7.Нам нынче весело с утра.  Вика

Июль нам дарит светлый праздник

8.И главный гость на нем - семья! Лиза.

9.Целый год ребята ждали Андрей Т.

Таких важных и почетных гостей!

10.Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители-дети. Яна.

11.Но хотим всегда, без сомненья, Зарина.

Чтобы было у вас хорошее настроение!

Воспитатель:  Я принесла вам на праздник цветок. А кто мне подскажет, как они называются? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Принесла я вам ромашки не случайно, дело в том, что символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов.

Ведущий: Ромашка – цветок Руси. И сейчас мы с вами поиграем в игру « собери ромашку»

(Проводится игра)

Дети встают в круг и на каждый лепесток рассказывают краткую биографию своей семьи.

Воспитатель: Дети, вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй.

Воспитатель:  Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы уважаемые мамы и папы постарайтесь ее закончить:

-  Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Молодцы!!!

Ребята давайте расскажем все вместе девиз нашей группы!

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Сейчас поиграем с нашими мамочками. Как они смогут узнать своих любимых деток.

Проводится игра – узнай по голосу. Мамы встают спиной к детям, ребенок произносит звук УА, а мамы должны угадать своего ребенка.

Ну, а какой же праздник проходит без поделки?

Вот и у нас сейчас семейная поделка.

Дети вместе с мамой делают поделку цветок ромашку!

Воспитатель:

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много- много!!!

Ну, а завершим наш семейный праздник нашим чаепитием!!!

Дети помогают мамам накрыть на стол.

     E:\Фото 3-4\IMG-20220820-WA0021.jpg



Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему:

«День России»

C:\Users\Lenovo\Downloads\159133926018.jpg

Провела воспитатель младшей группы Доротюк А.В.

2022

Цель: 

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

Создать условия для расширения знаний о символах России (флаг,  гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы.)

Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот смотрю на вас и думаю, какие дружные замечательные дети в нашем детском саду.

А кто скажет название города, в котором мы живем? (Оренбург)

Ведущая: А как называется наша страна? (Россия)

Ведущая: А собрались мы, сегодня, накануне большого праздника – Дня рождения страны.

И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

Мы родились и живем в этой стране.

 Россия – самая большая страна в мире!

-Ребята, а давайте расскажем стихи про нашу страну (дети читают стихи).

Стихи о России

  1. Россия.

Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

2. РоссияРоссия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

3. День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

Ведущий: кстати, у нашей страны есть день рождения!  Он празднуется 12 июня.

Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.

У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).

Государственный Флаг России поднимают в  торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Посмотрите внимательно на наш флаг. Он трехцветный.

Белый — облако большое,

Синий — небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты —

Это флаг моей страны.

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).

Что означает белый цвет (цвет чистоты).

Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).

Синий цвет на нашем флаге

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.

А теперь мы с вами сделаем поделку, наш российский флаг(дети подходят и садятся за столы).

-Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр.

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

дети вы согласны со мной?

Дети: Да!

Ведущий: есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Подвижные игры на улице.

 «Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия)

Описание игры: вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Ведущий и Карлсон опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, Америки, например, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё не догадались, что это? 

Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

МАТРЁШКА.

Ведущий: Следующее задание

Игра «Передай мячик» (любая веселая плясовая мелодия)

Описание: пока звучит музыка, дети по кругу передают мячик, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается мячик, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!

Хоровод «Карусели»

E:\Фото 3-4\IMG-20220820-WA0020.jpg

E:\Фото 3-4\IMG-20220820-WA0018.jpg



Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему:

«День космонавтики»

C:\Users\Lenovo\Downloads\1eb2da1f-308a-5caf-b280-20aa0090bd32.jpg

Провела и подготовила воспитатель Доротюк А.В.

2022

Цель: Доставить радость детям.

Задачи:

- Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»

Ведущий: Ребята, сегодня в нашей стране праздник, 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин(Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду ка я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Входит Звездочет:

Здравствуйте ребята! Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что у вас праздник и решил заглянуть к вам.

Ой, а вы празднуете День космонавтики!

Ребята, а вы хотели бы сами стать космонавтами?

Дети: Да!

Звездочет: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Звездочёт: Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).

Разминка Космодром

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели)

 К старту все готовы?

Дети: Да!

Дети рассаживаются на стульчики.

Звездочёт: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Звездочёт: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Звездочёт: Начинаем отчет- 3, 2, 1, – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо.

Звездочёт: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети идут в другую часть зала) ,вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Звездочёт: Для этого задания давайте разделимся на две команды. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзины, готовы?

Дети: Да!

Игра «Чистая Луна»

Звездочёт: тогда начинаем отсчет 3, 2, 1, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.

- Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше. Готовы?

Дети: Да!

(Летят ракетой под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто бы это мог быть.

(Выходит маленький марсианин грустный).

Звездочёт: Что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.

Звездочёт: Посмотри как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим нашего гостя и станцуем ему веселый танец. (Танец маленьких утят).

Ведущий: Ну вот наш гость уже и развеселился

Инопланетянин: А у нас любят играть в веселую игру обручи».

Подвижная игра «Обручи»

Дети делятся на две команды. На полу ложатся обручи по количеству детей. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети бегут в свои домики-обручи.

Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, а это мой подарок вам  до-свиданья!

Звездочёт: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Звездочёт: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду!

И в конце Звездочет награждает детей медалями и дарит маленькие шоколадки марс.

E:\Фото 3-4\IMG_20220413_150214_612.jpg

E:\Фото 3-4\IMG_20220413_150011_595.jpg

E:\Фото 3-4\IMG_20220413_145841_708.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...